Конкурсы для педагогов и детей

Конспект урока рисования во 2 младшей группе на тему: Осень

Конспект урока рисования во второй младшей группе на тему: Золотая осень
Рисование на тему "Золотая осень"
Автор: Лещенко Анна Викторовна, воспитатель
Место работы: МБОУ «Шегарская СОШ № 1», с. Мельниково
Возраст: Вторая младшая группа
Описание материала: материал используется для детей младшего дошкольного возраста, он будет интересен воспитателям и родителям.
Педагогическая цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование пальцами)
Задачи:
Развивающие: развивать память и внимание детей, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать художественное восприятие, развивать моторику рук, посредством приклеивания листочков.
Воспитательные: воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам, воспитывать у детей отзывчивость на музыку.
Образовательные: познакомить детей с красками желтого и синего цвета.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Словарная работа: осень, дождь, листопад, ветер, желтый.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением осени, дождя и листопада.
Средства реализации:
1. Раздаточный материал (рисунок с изображением осеннего дерева, гуашь, влажные салфетки).
2. Мольберт, зонт, компьютер, проектор осенние листочки, анимация: листопад, птиц.
Ход занятия:
Играет легкая музыка. Дети сидят на ковре.
Воспитатель: Ребята, наступило прекрасное время года Осень. Вся природа готовится к зиме, на деревьях начинают желтеть листья. А первые желтые листочки падают с деревьев.
Дети исполняют песню - танец «Осенние листочки» (муз. руководитель).
Зашумел ветер. Воспитатель обращает внимание детей на "листопад".

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой красивый листопад у нас в группе. Давайте с вами подойдем к нему и рассмотрим его поближе. Ребята посмотрите, какой он красивый, яркий, желтый. Вам нравится?
Дети: Да.
Воспитатель: Какого цвета листопад?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Я прочитаю вам красивое стихотворение -
Листопад, листопад,
Листья падают, летят.
Листья жёлтые кружатся,
И на землю все ложатся. (Е. Пименова)

Воспитатель:И мы сегодня будем с вами рисовать этот небывалой красоты листопад, пойдемте за столы.
И мы сегодня будем с вами рисовать этот небывалой красоты листопад, пойдемте за столы.
Пальчиковая гимнастика. Тема: ОСЕНЬ
Пять весёлых капелек по земле стучат, Дети повторяют движения и слова. Постукивают по оленям:
Пять весёлых капелек земле говорят: пальцами обеих рук, большими пальцами, указательными,
средними, безымянными,мизинцами. Повторяют движения на
Том – том – том – том! полу, в воздухе. Можно постукивающие движения пальцами
Тим – тим – тим – тим! обеих рук по плечам, по ногам, по полу.
Тик – тик – тик – тик!
Тип – тип – тип – тип!
Воспитатель: А теперь мы с вами будем волшебниками и будем рисовать нашими пальчиками красивый листопад.

Для этого нам понадобится краска желтого цвета. Вот она. Обмакнем пальчик в желтую краску, и поставим на листе у осеннего дерева яркие точки.
(Воспитатель демонстрирует, как это сделать на мольберте, до начала выполнения работы детьми).
Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Вот и получился у нас с вами красивый желтый листопад. Возьмите, пожалуйста, салфеточку и вытрите аккуратно пальчик.
Воспитатель: Ой, смотрите, кто к нам прилетел на наши красивые осенние деревья.

Кто это? – птички. А давайте поиграем с наши птичками.
Музыкальная игра: «Птички и собака» (играет муз. руководитель).
Вот летали птички
Птички – невелички
Всё летали, всё летали –
Крыльями махали.
(Дети бегают по участку в врассыпную и машут ручками, как крылышками.)
На дорожку сели,
Зернышек поели –
Клю – клюю – клюю – клюю –
Как я, зернышки люблю.
(Дети присаживаются на корточки и стучат пальцами по земле.)
Пёрышки почистили
Чтобы были чище
Вот так и вот так,
Чтобы были чище!
(Дети обеими руками справа и лева отряхиваются.)
Прыгаем по веткам,
Чтоб сильней быть деткам
Прыг – скок, прыг – скок –
Прыгаем по веткам.
(Дети прыгают на двух ногах.)
Воспитатель: А собачка прибежала и всех пташек распугала!
Воспитатель:Ну, вот с птичками мы поиграли, а теперь давайте с вами пойдем оформим наши красивые осенние деревья на выставку.
Рефлексия:
Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил в гости? Что мы сегодня рисовали?
Молодцы, ребята. Хорошо постарались.

Рекомендуем посмотреть:

Советы родителям юных художников Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Рисование ежика Нетрадиционные техники рисования для 2 младшей группы Конспект занятия по рисованию с нетрадиционными техниками для младшей группы ДОУ

Похожие статьи:

Как развивать творческие способности ребёнка

Формирование элементарных математических представлений во 2 младшей группе | Конспект занятия во 2 младшей группе. Осенняя аппликация
Опубликовано: 751 день назад (14 ноября 2014)
Просмотров: 17507
+7
Голосов: 7
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 14 ноября 2014 в 18:16 +2
Добрый вечер Анна Викторовна! Познакомилась с вашим занятием рисование на тему "Золотая осень". Замечательное занятие и детям оно очень нравиться. Хотелось бы увидеть фотографии и рисунки детей, что у них получилось. Пока у вас есть время напишите автора и описание материала. И напишите правила игры "Птички". Желаю дальнейших успехов. С уважением Г.Е.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 14 ноября 2014 в 20:37 +2
Молодец все успела. Примите мой голос.
Людмила Федоровна Кокшарова # 14 ноября 2014 в 18:43 0
Занятие интересное только жалко нет работ ребят,было бы интересно взглянуть, но я думаю что все работы очень красочные. Анна Викторовна вам удачи.
Елена Николаевна Анненкова # 14 ноября 2014 в 20:10 0
Спасибо за приглашение, Анна Викторовна! Прочитала Ваш материал с интересом, когда Вы его только выложили, но комментировать не стала, подумала, что он Вы его ещё дополните. Конечно, хотелось бы увидеть продукт, результат деятельности детей, ведь речь в материале идёт именно о "рисовании на тему "Осень". Судя по конспекту, итог должен быть довольно интересным. Конспект занятия для младшей группы, представленный Вами, включает элементы полихудожественного подхода к изобразительной деятельности. Занятие включает и музыку, и пластическое интонирование (танец листьев), и игровую деятельность, и некоторую театрализацию и нетрадиционное рисование. Думаю, материал может быть полезен многим педагогам. Голосую и желаю успехов!
Сидорова Зоя Григорьевна # 15 ноября 2014 в 10:41 0
Анна Викторовна! Детям всегда очень интересны нетрадиционные методы рисования (рисование пальцами). Тем более интересно, если используются игры, песенки, стихи. Всё это даёт возможность развивать память и внимание детей, речевое общение детей со взрослыми и сверстниками, художественное восприятие, моторику рук, посредством приклеивания листочков. В интересной форме Вы знакомите детей с красками желтого и синего цвета, явлениям природы и окружающими предметами, воспитываете у детей отзывчивость на музыку. Публикация интересная и полезна будет многим педагогам. Спасибо, удачи Вам!
Зоя.
Оксана Николаевна Яковлева # 15 ноября 2014 в 11:56 0
Доброго здоровьица, Анна Викторовна! Опять же хвалю ваш материал. Безумно занимательно! Да и как раз занятие совсем по ФГОСАМ- Дети и не поняли что это занятие. Единственно чего не хватает фото работ которые вы с детьми сделали. Очень хочется посмотреть на плоды ваших трудов. Мои восхищения вам!
Ирина Николаевна Ступченко # 15 ноября 2014 в 14:13 0
Здравствуйте! Материал интересный и занимательный. Дети с удовольствием будут рисовать на данную тему. Примите голос!
Ольга Александровна Андреева # 16 ноября 2014 в 10:07 0
Добрый день Анна Викторовна! Спасибо за приглашение на занятие! Детям будет интересно! Хотелось только, как в "Колобке" проблемную ситуацию. Может осень не хочет уходить, и нужно помочь ветру сдуть листочки, а то не наступит зима и т.д.Голосую и желаю успехов!
Альмира Идрисовна Хамидулина # 16 ноября 2014 в 17:13 0
Добрый вечер, Анна Викторовна! Занятие интересное, и рисовали детки, и двигались! Голосую!
Юлия Сергеевна Дощечникова # 16 ноября 2014 в 20:14 0
добрый вечер. замечательная разработка, интересная и понятная структура изложения. изобразительная деятельность - это развитие внутреннего мира ребенка. успехов вам
Галина Ивановна Нилова # 22 декабря 2014 в 23:49 0
Анна Викторовна, занятие прошло так быстро и незаметно для ребят, а результат - выполнили осенние рисунки. Голос!