Конкурсы для педагогов и детей

Анализ тренировочного занятия по водному поло

Автор: Писарева Анна Викторовна
Назначение: данная работа заинтересует тренеров по спорту, инструкторов по спорту, детей и родителей.
Введение. Для улучшения качества учебно-тренировочного процесса в спортивных школах тренерам-преподавателям и методистам необходимо регулярно посещать тренировки своих коллег и проводить открытые тренировки с последующим обсуждением и разбором.
Содержание. При анализе тренировки по водному поло должны быть раскрыты положительные стороны в работе тренера-преподавателя, отмечены недостатки и неудачи, указаны пути к улучшению тренировочного процесса, недопущение в будущем отмеченных недостатков.
Чем подробнее будет анализ тренировки, чем тактичнее и благожелательнее форма его проведения, тем больше пользы он принесет.
Главные вопросы, которые должны быть отражены в анализе любого тренировочного занятия, следующие: задачи и их осуществление; план-конспект; соответствие материала учебному плану; построение тренировочного процесса, его части, слитность; нагрузка и объем; плотность; эмоциональность; тип тренировки; методы и принципы; исправление ошибок; индивидуальный подход; учет журнала посещаемости; воспитательная работа; домашнее задание; подведение итогов урока; спортсмены на тренировке (их физическая подготовленность, дисциплина, активность, наличие купального костюма, шапочки, мыла и мочалки); тренеру-преподавателю (внешний вид, умения себя держать на тренировке, владение терминологией, жестами, ситуацией); взаимная помощь; место проведения тренировочного занятия (состояние, подготовленность, наличие инвентаря и оборудования, и их соответствие), участие занимающихся в подготовке мест занятий; общие выводы и предложения тренеру-преподавателю.
Открытые тренировочные занятия могут принести несомненную пользу лишь в том случае, если они будут проводиться с соблюдением определенных условий, норм, правил и техники безопасности. Тренер-преподаватель должен знать, когда он будет проводить открытое тренировочное занятие, сколько коллег будет наблюдать за его процессом обучения и как они будут размещены на месте занятий.
В проводимом тренировочном занятии не должно быть ничего необычного, искусственно созданного. Занимающихся следует предупредить об открытом тренировочном занятии заранее, чтобы присутствие других коллег для них не было неожиданностью. Но особо готовить детей к такой процедуре не следует. Желательно, чтобы план заранее был известен присутствующим.

Примерный анализ учебно-тренировочного занятия по водному поло.

Отделение водного поло.
Тренер-преподаватель по водному поло: Писарева А.В.
Цель: обучение бокового броска в ворота.
Дата: 20.05.2016г.
Группа НП-2
Количество занимающихся: 13 чел.
Учебно-тренировочное занятие с группой НП-2 проводилось в плавательном бассейне «Нептун» спортивной школы №3 г.Волгодонска.
К проведению занятия был подготовлен следующий инвентарь: мячи ватерпольные, ворота, медбол, резина.
Спортсменки перед тем как организованно и вовремя зайти в воду, размялись на суше, сделали имитационные и специальные упражнения, помылись в душе с мылом и мочалкой, затем явились в шапочках и купальниках на тренировку, что соответствует установленным требованиям.
План-конспект разработан в соответствии с обще принятой формой. В нем четко выделены разделы тренировочного занятия, указаны определенные упражнения, задания и объем тренировки. Тренировка совпадает с рабочим планом, содержит связь с предшествующими тренировкам, также четко соответствует возрастным особенностям спортсменок. В вводной части тренировки, проведена качественная разминка на разогрев всех мышечных групп тела. В основной части тренировки спортсменки выполняли задания на развитие выносливости: аэробное плавание. На развитие скорости: эстафеты, с ведением мяча. На развитие гибкости: упражнения на суше в парах. В заключительной части спортсменки выполняли упражнения для активного отдыха (свободное плавание), что способствовало снижению физической работы и расслаблению мышц. В подведении итогов поощрялись спортсменки, которые продемонстрировали высокую работоспособность и чёткость выполнения всех упражнений. Нагрузка была грамотно дозирована по разделам тренировки. Построение и основа учебно-тренировочного процесса соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и технике безопасности. На тренировке были эффективно исполнены все задачи:
1.Образовательные: обучение бокового броска в ворота.
2.Оздоровительные: правильное формирование костной ткани, развитие всех физических качеств.
3.Воспитательные: воспитание чувство коллективизма.
Игроки оперативно и умело вовлекались в учебно-тренировочный процесс. На тренировочном занятии использовался личностно–ориентированный подход, наглядный, словесный и интервальный методы. Своевременно обеспечивался педагогический контроль. Тренером-преподавателем была оказана помощь при выполнении некоторых упражнений, рационально использовались паузы между отдельными видами упражнений. Учебно-тренировочный процесс грамотно организован. Тренер-преподаватель и обучающиеся на тренировке использовали спортивную терминологию, дети были дисциплинированы, задания выполняли с большим интересом.
Вывод. Порядок анализа тренировочного занятия может быть таким: сначала о проведенной работе делает сообщение тренер-преподаватель, затем ему задают вопросы, делают замечания. После этого высказываются присутствующие коллеги и методисты подводят общие итоги.

Рекомендуем посмотреть:

Актуальность учета критериев биологического возраста в младшем школьном возрасте (этап НП-1) Нормативная модель гребкового движения в спортивном плавании Индивидуальный подход в тренировочном процессе по водному поло Подготовка тренера-преподавателя по водному поло к тренировочному занятию
Индивидуальный подход в тренировочном процессе по водному поло | Подготовка тренера-преподавателя по водному поло к тренировочному занятию
Опубликовано: 147 дней назад (12 июля 2016)
Просмотров: 286
0
Голосов: 0
Мельникова Ольга Юрьевна # 12 июля 2016 в 18:56 0
Интересный материал. Возьму на заметку.