Конкурсы для педагогов и детей

Неделя экологии в школе

Неделя экологии. Тема "Цветы"
Автор: Воспитатель КОУ Омской Области «Красноярская адаптивная школа-интернат» Шалдина Анна Викторовна
Краткое описание: данный сценарий может быть полезен педагогам-организаторам, воспитателям, педагогам доп. образованию, классным руководителем при подготовке к экологическим праздникам. В нашей школе неделя Экологии проводится вот уже 5 лет и каждый год она посвящаться определённой теме. В этом году это темы "Цветы"
Цель: активизировать и систематизировать знания учащихся по данной теме.
Задачи:
1. Расширять знания учащихся о цветах
2. Совершенствовать мыслительные операции, развивать творческую активность, любознательность.
3. Воспитывать бережное отношение к природным богатствам.
План недели
Понедельник - информационная линейка.
Вторник – цветочная викторина (6-9 класс), выпуск газеты «Это интересно» (учитель биологии).
Среда – конкурс рисунков «Волшебный цветок» (2-4 класс, учителя начальных классов),(5-9, учитель ИЗО).


Четверг – открытие книжной выставки «Цветы, цветы, кругом цветы»
Пятница – уборка территории школы (6-7 класс), подведение итогов викторины.
Суббота – выставка поделок из природного материала


Воскресенье – экологическая игра «Цветик-семицветик» (3-4 класс)
Понедельник – подведение итогов,награждение.

Викторина "Цветочная" для учащихся 5-9 классов
Задание № 1
Чтобы ответить на вопросы викторины, внимательно прочтите газету «Это интересно»
1. Легенда какой страны гласит, что нарцисс – цветок водяного бога?
2. От какого слова происходит название цветка ТЮЛЬПАН?
3. В тюльпане какого цвета, согласно легенде, заключено счастье?
4. Как звали водяную царицу, слёзы которой превратились в прекрасные цветы – ландыши?
5. Назовите Родину сирени?
6. Название какого цветка в переводе означает «радуга»?
7. Какой цветок считают цветком славянских русалок?
8. Почему картофель в народе прозвали «чёртовым яблоком»?
9. Кто впервые завёз картофель в Россию?
10. Как использовали цветы картофеля в царские времена?
Задание № 2
Соберите пословицы из слов и объясните их смысл.
а ягодки, цвет, будут, был бы.
летит, цвет, пчёлка, на, и.
в слезах, а завтра, в цветах, сегодня.
Задание № 3 Филворд «Цветочный»
Найдите 12 слов. Первая буква каждого слова выделена цветом. Какое слово лишнее? Почему?
Филворд - разновидность кроссворда. Слова в филворде читаются в разные стороны, сверху вниз и снизу вверх, но никогда не идут "по диагонали" и не пересекаются.

Задание № 4 Логические задачи
Задача 1. Сколько в букете цветов, если все из них кроме двух розы, все кроме двух - тюльпаны, и все кроме двух - маргаритки.
Задача 2.В вазе был шесть цветов, а в комнате — шесть девочек. Каждая взяла по цветку, но один цветок остался в вазе. Почему?

Сценарий экологической игры "Цветик-семицветик" для учащихся младших классов
Цель: актуализировать знания детей посредством метода игровой деятельности.
Задачи:
1. Расширять систему экологических знаний
2. Совершенствовать мыслительные операции, корригировать психические процессы, развивать двигательную активность.
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: таблички с названиями станций («Три стихии», «Загадочная», «Народная», «Мусорная», «Подвижная», «Математическая», «Детективная». «Игровая»), путевые листы в форме цветика-семицветика (4 шт.), 3 обруча, картинки с изображениями животных, загадки о цветах, пословицы, фотография с изображением мусора, задачи о насекомых, музыкальная аппаратура, бланки грамот, призы.
Предварительная работа: заранее отбираются учащиеся из старших классов, которые будут стоять на станциях и отвечать за выполнение заданий командами на их участке. Каждая команда заранее придумывает название, выбирает капитана. Участие принимают 4 команды. В условленное время команды собираются в фойе школьного корпуса и получают путевые листы в форме цветика-семицветика, в которых указаны названия станции и их последовательность. По сигналу ведущего классы отправляются в путь, согласно своим путевым листам.
Ход игры.
I. Вводная часть.
Команды строятся, капитаны сдают рапорт: «Команда _____ в количестве __ человек на игру построены. Капитан команды ________». Ведущий приветствует команда, объясняет правила игры, раздаёт участникам путевые листы в форме цветика-семицветика. Команды организованно расходятся по маршрутам.
II. Прохождение станций командами
«Станция трёх стихий» - необходимо определить какая из 3 стихий - вода, воздух или земля является средой обитания того или иного животного.
«Загадочная» – предлагается отгадать загадки о цветах.
«Народная» - дети собирают из слов пословицы и объясняют их смысл.
«Мусорная» - необходимо определить, какие предметы, изображённые на фотографии, нельзя оставлять в лесу, а какие можно, ответ пояснить.

«Двигательная» - команда, услышав название животного, должна одновременно показать, как оно передвигается: ползает, летает или прыгает.
«Математическая» – предлагается решить несколько задач.

«Детективная» - в предложенных словах учащиеся находят названия насекомых.
«Игровая» - с игроками проводится музыкальная игра «Паровоз букашка» (на усмотрение музыкального руководителя)
III. Подведение итогов. Награждение.
Во время прохождение последней станции, жюри подводит итоги игры. После все команды строятся, производится награждение.

Рекомендуем посмотреть:

Методическая разработка эколого-краеведческого фестиваля для школьников Стихотворение на экологическую тему для учащихся начальной школы Интеграция гуманитарного и экологического воспитания и образования Сказка на экологическую тему для школьников 11-14 лет

Похожие статьи:

Сюжетно ролевая игра по экологии для 6 класса

Внеклассные мероприятия по экологии в школе для 5 - 11 классов

Внеклассное мероприятие по экологии, 7-8 класс. Экология и война

Внеклассное мероприятие, 8-9 класс. Охрана окружающей среды

Классный час по экологии «Земля наш общий дом», 10 класс

Участник №72 творческого конкурса для детей и педагогов «Золотая осень» с 1 сентября по 30 ноября 2015 года
Брошь из лент к 9 мая своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото | Корзинка из бумажных трубочек своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 432 дня назад (4 октября 2015)
Просмотров: 1540
+2
Голосов: 2
Екатерина Александровна Медведева # 10 октября 2015 в 01:58 0
Можно для разнообразия добавить:
Станция «Не может быть!»
Вопросы:
Животные
1. Животные эти необыкновенные. За ними «числятся» рекорды ныряния, битвы с гигантами спрутами, глотание людей. (Кашалот)
2. Любимая его поза – «стоять столбиком». При этом зверёк похож на гордо подтянутого командира. (Суслик)
3. Мчится «птица-зверь» – не видно, как земля касается, скорость – 50 км/час. Длинный хвост его как руль, помогает на скаку менять направление. Кто это? (Тушканчик)
4. какое животное обычно изображают с фонтанчиком на спине? (Кит)
5. Название они получили от того, что их мясо похоже на поросёнка, а завезены они были «из-за моря». (Морские свинки)
6. Замечательные строители и инженеры, созидатели различных «проектов» и построек. (Бобры)
7. Его оружие – иглы. Зверь оглушительно гремит ими, угрожая противнику, может в коротком беге вонзить их в тело врага. (Дикобраз)
8. Рекордсмен спячки среди животных. Недаром говорят «спит как…». (Сурок)
9. Этого зверька знают все, но его прежнее имя «векша» почти забыто. (Белка)
10. Спор о положении этого зверька в животном мире длился около ста лет. Кто он: зверь с птичьим клювом, птица со звериным телом или ящер, покрытый шерстью? (Утконос)
Цветы:
1. Какой цветок полицейские всего тура считают врагом номер один? (Мак)
2. какой цветок является символом Шотландии? (Чертополох)
3. славяне считают этот цветок «одолень-травой» и используют для заговоров. (Кувшинка)
4. В каком балете звучит «Вальс Цветов»? (Щелкунчик)
5. Цветок – символ самовлюблённости. (Нарцисс)
6. Искусство составления букетов. (Икебана)
7. Какой цветок украшал плечо героини известного романа А.Дюма? (Лилия)
8. Цветы «Вестники- разлуки». (Жёлтые тюльпаны)
9. Какой сказочный персонаж родился в цветке? (Дюймовочка)
10. Какой цветок имеет прямое отношение к царю зверей? (Львиный зев)
Птицы:
1. Какая птица не умеет летать? (Страус)
2. Птенцы у неё появляются зимой, в самые морозы. (Клёст)
3. Птица, питающаяся только падалью? (Сип)
4. Какая ночная птица не вьёт гнезда? (Козодой)
5. Какая птица бегает в поисках корма по дну реки? (Оляпка)
6. У каких птиц перья покрыты не перьями, а чешуёй? (У пингвина)
7. Какая птица делает подстилку в гнезде из рыбьих костей? (Зимородок)
8. Какая птица не садится не на воду, не на дерево? (Стриж)
9. Какая птица может летать хвостом вперёд? (Колибри)
10. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла – 15 см.)
Растения домашние:
1. Родина – Индия. В России разводят со времён Ивана Грозного. Само слово от греческого «незрелый». На 96% состоит из воды. (Огурец)
2. Родина Америка. Там возделывалось уже 5 тысяч лет тому назад. Рекордный экземпляр – 302 кг. Мякоть – оранжево-жёлтая. (Тыква)
3. Родина – Бразилия. Дословно с английского переводится как «Сосновое яблоко». Плоды похожи на большие шишки. Встречаются в любой Африканской и азиатской деревне. (Ананас)
4. Родина – Юго-Восточная Азия. В Америку это растение проникло ещё до Колумба. В тропических странах заменяет хлеб. В основном плод жёлтого цвета, но бывает и красный. (Банан)
5. Родина – Китай. В Европе известно с XVI века. Плоды весьма питательны, содержат рекордное количество железа. Приезжающие в Закавказье удивляются «помидорным деревьям». (Хурма)
6. Родина Южная Америка. В России разводят в Краснодарском крае. Плод похож на сливу по форме, по цвету – на зелёные огурцы. Это кустарник от 2 до 5 метров. (Фейхоа)
Животные
1. Животные эти необыкновенные. За ними «числятся» рекорды ныряния, битвы с гигантами спрутами, глотание людей.
2. Любимая его поза – «стоять столбиком». При этом зверёк похож на гордо подтянутого командира.
3. Мчится «птица-зверь» – не видно, как земля касается, скорость – 50 км/час. Длинный хвост его как руль, помогает на скаку менять направление. Кто это?
4. какое животное обычно изображают с фонтанчиком на спине?
5. Название они получили от того, что их мясо похоже на поросёнка, а завезены они были «из-за моря».
6. Замечательные строители и инженеры, созидатели различных «проектов» и построек.
7. Его оружие – иглы. Зверь оглушительно гремит ими, угрожая противнику, может в коротком беге вонзить их в тело врага.
8. Рекордсмен спячки среди животных. Недаром говорят «спит как…».
9. Этого зверька знают все, но его прежнее имя «векша» почти забыто.
10. Спор о положении этого зверька в животном мире длился около ста лет. Кто он: зверь с птичьим клювом, птица со звериным телом или ящер, покрытый шерстью?