Конкурсы для педагогов и детей

Игровая программа для учащихся 3-5 классов на тему: Сказки

Сценарий познавательно-развлекательной игры «В гостях у сказки» для учащихся 3-5 классов.
Автор: Воспитатель КОУ Омской области «Красноярская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» Шалдина Анна Викторовна.
Краткое описание: данный сценарий может быть полезен педагогам-организаторам, воспитателям, педагогам доп. образования. Реализация данного сценария предусматривает максимальное вовлечение учащихся старших классов (роли сказочных персонажей).
Цель: формировать устойчивый интерес к сказкам, посредством игровой деятельности.
Задачи:
1. Расширять представления учащихся о сказках и сказочных героях.
2. Развивать логическое мышление, образную память, совершенствовать двигательную координацию.
3. Воспитывать стойкий интерес к чтению сказок.
Оборудование: элементы костюмов сказочных персонажей (Лисы, Буратино, Бабы-Яги, разбойников, Царевны, Звездочёта);
- бланки с заданиями;
- путевые листы;
- реквизиты для проведения игр: мячи, воздушные шары, лавочки, вёдра, мётла и т.д.
- музыкальная аппаратура
(спортивный зал празднично украшен, звучит весёлая музыка, команды входят в зал)
Ведущий: Сказка по лесу идёт –
Сказку за руку ведёт.
Это что за хоровод?
Это сказок хоровод!
Ух, за мной и за тобой
Сказки бегают гурьбой!
Обожаемые сказки
Слаще ягоды любой!
В сказке солнышко горит,
Справедливость в ней царит!
Сказка – умница и прелесть!
Ей повсюду путь открыт!
Ведущий: Итак, наше путешествие в мир сказок начинается. Сегодня вас ждут всеми любимые и хорошо нам знакомые герои сказок. Вы повстречаетесь с Бабой-Ягой и разбойниками, Буратиной и рыжей Лисичкой, Звездочётом и царевной Несмеяной. Но это будет немного позже, а сейчас я прошу каждую команду представиться!
(представление команд: название, девиз, командир)
Ведущий: Ну, как команды, вы готовы к игре? Тогда давайте начинать. Сейчас каждая команда делится пополам, и каждая половинка отправляется по одному из путевых листов. В пути вы повстречаетесь с различными героями сказок, которые попросят выполнить вас задание. Вы их внимательно слушайте и делайте так, как они говорят. Вам понятно? За каждое задание команда будет получать балл. После того, как вы пройдете все испытания, вы снова возвращаетесь в спортивный зал. Всем понятно? Не надо торопиться, скорость в нашей игре не важна, главное выполнить все задания правильно. Команды готовы? Тогда, попрошу капитанов подойти ко мне, для получения путевых листов
(каждая команда получает по 2 путевых листа и двигается согласно им)
«Сказочное путешествие»
1. «Разбойники» - разбойники предлагают ребятам закончить имена сказочных персонажей.
«Разбойники: Здравствуйте, ребята! Узнали нас? (ответы детей). Правильно, мы разбойники. Для того чтобы выполнить наше задание, вам необходимо вспомнить имена сказочных героев и дописать их. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Всем понятно? (ответы) Тогда получите бланк и можете приступать к выполнению задания.
«Доскажи имя сказочного героя»
Домовёнок… Винни…
Папа… Иванушка…
Дед… Красная…
Баба… Кощей…
Старик… Муха…
Старуха… Черепаха…
Дядя… Добрая…
Доктор… Железный…
Маленький… Змей…
Барон… Богатырь…
Гуси… Сестрица…
2. «Баба-яга» - угадать, на каком транспорте, персонаж передвигались сказочные персонажи.
Баба-Яга: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Ну что, узнали вы меня? Скажите скорее, кто же я? (ответы) Правильно, я самая умная, самая красивая и всеми любимая Бабка Ёшка. Скажите, пожалуйста, на каком транспорте я предпочитаю летать? (ступа, метла). Вижу, что вы меня хорошо знаете. А сможете ли вы угадать, на каком транспорте передвигаются другие герои сказок, мы сейчас и проверим? Итак, моё задание совсем простое, вам нужно дописать транспорт сказочных героев (раздаётся листок с заданием).
«Сказочный транспорт»
Иван-царевич скакал на …
Дюймовочка летала на птице…
Карлсон порхал с помощью …
Герда мчалась на северный полюс на …
Емеля отправился к царю на…
Золушка приехала на бал в …
Маленький Мук перемещался с большой скоростью благодаря…
Винни Пух летал за мёдом на …
Старик Хоттабыч и Волька летали на…
Сын царя Салтана плавал по морю в …

3. «Звездочёт» - командам необходимо решить сказочные задачи.
Звездочёт: Сколько в космосе планет я точно знаю,
Все звёзды на небе без ошибки посчитаю.
Ну, скажите, не тая, вы узнали кто же я. (ответы детей). Правильно, ребята, я Звездочёт. Моя работа очень сложна, мне приходится постоянно пересчитывать звёзды на небе, а для этого необходимо хорошо знать математику. А насколько хорошо знаете математику вы, покажет моё задание. Называется оно «Сказочная математика». Как вы уже догадались, вам нужно будит решить задачи. Задачи не сложные, но требуют от вас повышенной внимательности, так что не торопитесь. Вам понятно? (ответы) Тогда можете приступать к решению задач (раздаётся бланк).
Задачи:
1. «Бабушка и козлята» - у трёх бабушек было по одному козлику. Пошли они в лес погулять, а там их волки съели. Остались от козлят ножки да рожки. Сколько всего ножек и рожек осталось?
Ответ: ___ ножек и ___ рожек осталось

2. «Крошечка-Хаврошечка и сёстры» - Крошечка-Хаврошечка пошла в лес со своими сёстрами – Одноглазой, Двуглазой и Трёхглазой. Сколько всего глаз было у этой компании?
Ответ: У компании было ____ глаз.

3. «Меткие стрелы» - Иван-царевич и его братья пускали стрелы. Три стрелы упали на царский двор, четыре – на боярский, а восемь улетели в неизвестном направлении. Сколько всего стрел выпустили Иван-царевич и его братья?
Ответ: Иван-царевич и его братья выпустили ____ стрел.
4. «Грибная охота» - Леший собрал 48 мухоморов, а Баба-Яга на 12 мухоморов меньше. Сколько всего съедобных грибов собрали Леший и Баба-Яга?
Ответ: Леший и Баба-Яга вместе собрали ___ съедобных грибов.

4. «Буратино» - расшифровать филворд.
Буратино: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Ну что, узнали вы меня?
Я весёлый мальчуган и совсем не хулиган.
Ключик вытащил я из тины, как же звать меня… (ответы детей) Правильно. Задание, которое я приготовил для вас, очень простое – вам нужно будет разгадать филворд – это такой кроссворд, где спрятаны имена сказочных героев. Чем больше вы найдёте имён, тем больше баллов получите (раздаётся задание). Слова разгадываются в любом направление, кроме диагонали. Каждая буква входит только в одно слово. Всем понятно? Тогда приступайте к выполнению задания.
Б Г Л И Р З У Ш К А Н Щ
Е У Л В Е О Л У С Л А Е
Л О С Д С Е К Р А К А Л
Т Г Н Р О И С О Б О К К
О Н Е О В А А Т И Н И У
Т О Ж К А Д Р К А И Ч Н
О М Б А Л Ю У Ч А К П Н
Ш К А З Я Й Б О Л А Е И
О И Л И Г М О В И С Ч К
Л Л А Ш У Ш К А С А М И
Ю И М Ы Ч Н О Р И Н А Л
Д М А Л Е Р М О Р Е У Г

5. «Лиса» - участникам игры необходимо найти отличия в картинках.
Лиса: Здравствуйте, ребятишки, узнали меня? Скажите, кто же я? (ответы) Правильно, я Лисичка, рыжая красавица. А знаете ли вы, в каких сказках говорится обо мне? Назовите мне парочку (ответы детей). Вижу, что со мной вы хорошо знакомы. Так и быть не буду вас долго томить, выполните моё задание и катитесь дальше, ой, то есть я хотела сказать, идите дальше. Моё задание простое, вам нужно будет найти как можно больше отличий на этих двух картинках и отметить их. Всем понятно? (да) Тогда можете приступать к выполнению задания (раздаётся задание).
6. «Несмеяна» - показать отрывок из сказки.
Несмеяна (плачет):
Я – царевна, молодая,
Красотой, умом блистаю,
Но с одним лишь я изъяном:
Вечно плачу…
Ну, угадали кто же я?
Я царевна … (Несмеяна)
Помощник Несмеяны: Чтобы царевну развеселить, вам нужно показать для неё сказку, да так показать, чтобы было весело и интересно. А сказка всем известная и называется «Теремок» («Репка»). Я сейчас раздам роли каждому из вас. Но, сначала давайте вспомним, кто поселился в теремке? (Теремок: Мышка-Норушка, Лягушка-Квакушка, Зайчик-Попрыгайчик, Лисичка-Сестричка, Волчок-серый бочок, Медведь косолапый . Репка: Репка, Дедка, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка). Молодцы. А сейчас давайте распределим роли (ребята вытягивают карточки с названиями). Итак, кто же у нас мышка, лягушка… и т.д. Теремком у нас будет вот этот обруч. Я буду читать вам сказку, как только я скажу мышка, тот, кто вытянул карточку с название Мышка-Норушка, произносит свои слова и, двигаясь как мышка, заселяется в теремок и так далее, пока все жильцы не окажутся в теремке. Всем понятно? (ответы) Тогда сказка начинается (читает сказку).
Теремок
Мышка-Норушка: Пи-пи
Лягушка-Квакушка: Кваки-кваки
Зайчик-Попрыгайчик: Я шоколадный заяц
Лисичка-сестричка: Я такая!
Волчок серый бочок: Да, я серый
Медведь косолапый: Оба-на.
Репка.
Репка: Оп-ля!
Дед: Ща, потянем!
Бабка: Ух, ты!
Внучка: Я готова!
Жучка: Гав-гав!
Кошка: Мяу-Мяу!
Мышка: Тут я!

(после прохождения всех сказочных персонажей, команды снова встречаются в спортивном зале)
Ведущий: Я рада вас снова видеть в целости и сохранности в нашем зале. Ну, скажите, как вы справились с заданиями? Было легко? Как вы думаете, много ли вы баллов заработали? (ответы команд) На этом наши задание не кончаются, вас ждёт последнее испытание – спортивно-сказочные состязания. И первая эстафета называется, а как она называется, попробуйте отгадать сами.
(перед каждым конкурсом загадывается загадка, команда, давшая правильный ответ, получает 1 балл)
Спортивно-сказочная эстафета.
1. «Конёк-горбунок» - нужно изобразить конька-горбунка (на спину кладут мяч) и, не теряя меча, пробежать до знака обогнуть его и возвратиться обратно, передав эстафету следующему участнику.
Загадка: Скачет лошадь не простая,
Чудо грива золотая.
По горам парнишку носит,
Но никак его не сбросит
Есть у лошади сынок –
Удивительный конёк,
По прозванью…

2. «Ядро барона Мюнхгаузена» - оседлать ядро (мяч), зажав его между ногами и по сигналу ведущего проделать путь на обеих ногах до знака и обратно, передав эстафету следующему игроку.
Загадка: этот барон передвигался с помощью пушечного снаряда. Как его зовут?
3. «Баба-Яга» - игрок правой ногой становиться в ступу (ведро) держа правой рукой ведро за ручку, в левую руку берёт метлу и таким образом добирается до цели и обратно. Задевать ведром пол запрещается.
Загадка: На лесной опушке
Сидит она в избушке.
Спокойно жить не хочет,
Царевичей морочит.

4. «Золушка» - вся команда снимает обувь, по сигналу ведущего начинает обуваться. Побеждает команда, которая быстрее справиться с заданием.
Загадка: Она на балу никогда не бывала.
Чистила, мыла, варила и пряла.
Когда же случилось попасть ей на бал,
То голову принц от любви потерял.

5. «Пузырь, лапоть и соломинка»: вся команда встаёт на соломинку (скамейку), по команде ведущего игроки должны поменяться местами (игрок, который стоял последним, должен стать впереди, который стоял предпоследним – вторым и т.д.). Наступать на пол запрещается. Побеждает команда, которая быстрее справиться с заданием.
Загадка: в этой сказке трое друзей отправились погулять, но один из них лопнул, другой сломался, а третий утонул.
6. «Змей Горыныч»: трое участников встают рядом и кладут руки друг другу на плечи, ноги участника стоящего в середине связываются с ногами партнёров. По сигналу ведущего «Змей Горыныч» начинает движение участники, стоящие по бокам делают взмахи «крыльями» - руками. Добежав до финиша «Змей Горыныч» возвращается обратно и передаёт эстафету.
Загадка: Он красив, силён, могуч,
Он грознее грозных туч,
Он умнее всех, нет слов, -
Много у него голов.

7. «Емеля на печи» - команда разбивается на тройки: два человека – печка, один – Емеля. По сигналу ведущего Емеля садится на печь и едет на ней до знака и обратно. Емеля не должен упасть и коснуться ногами пола. Кто быстрее выполнит это задание, тот и победит в этом конкурсе.
Загадка: При честном при всём народе
Едет печка по дороге.
Кто на печке той сидит?
Что нам сказка говорит?
И в какой же это сказке
Печка едет, как салазки?

(во время проведения сказочной эстафеты, подсчитываются баллы)
Ведущий: На этом спортивно-сказочные испытания подходят к концу, и заканчивается наше путешествие по сказкам.
Подведение итогов.
Награждение команд.

Добрую сказку в душе сбереги.
С добрых героев пример ты бери!
Сам для других волшебником будь!
Детство уйдет, но ты сказки не забудь!
(звучит мелодия, команды покидают зал)

Рекомендуем посмотреть:

Интеллектуально-познавательная игра в начальной школе. Конституция РФ Канцелярские потешки. Сценарий игровой программы для младших школьников Конкурсно–игровая программа для младших школьников «12 месяцев» Сценарий конкурсно-игровой программы для начальной школы

Похожие статьи:

Игровая программа по сказам братьев Гримм, 1-2 класс

Сценарий игровой программы для группы продлённого дня

Сценарий игровой программы для младших школьников «Волшебный сундучок»

Сценарий игровой программы для младших школьников «Тридевятое царство»

Сценарий конкурсной программы для детей 6-7-8 лет

Музыкально-театрализованная композиция к 9 мая - День Победы в школе. Сценарий | Веер из бамбуковых шпажек и бумажного шпагата своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 633 дня назад (11 марта 2015)
Просмотров: 1489
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!