Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по формированию гражданско-патриотической позиции у детей подготовительной группы детского сада

Конспект занятия по формированию гражданско-патриотической позиции у детей дошкольного возраста (6-7 лет).
Тема занятия: «Путешествие по Москве».
Автор: Потапова Анна Витальевна, воспитатель ГБОУ СОШ №2093 ДО№2, г. Москва
Описание материала: познавательное занятие по развитию речи для детей подготовительной группы.
Цель: Формирование представления о Москве как о главном городе России.
Задачи: Продолжать работу по развитию речи: совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умения отвечать на вопросы.
Программное содержание:Воспитывать у детей любовь к родному городу, желание узнавать о Москве как можно больше. Расширять представления о главном городе России. Познакомить с достопримечательностями Москвы. Воспитывать патриотические чувства.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, открыток, рассматривание герба, флага, значков. Экскурсия с родителями на Красную площадь. Анализ стихотворения В. Брюсова « Стародавняя Москва».
Материалы к занятию: Набор иллюстраций с изображениями достопримечательностей города Москвы. Аудиозапись музыкального сопровождения «Как строилась Москва» (Музыка В. Шишкарева, слова Г. Зобина)
Ход занятия:
Педагог читает стихотворение В. Брюсова «Стародавняя Москва».
Нет тебе на свете равных, Стародавняя Москва! Блеском дней, вовеки славных, будешь ты всегда жива! Град, что строил Долгорукий посреди глухих лесов, вознесли любовно внуки выше прочих городов! Здесь Иван Васильич Иго рабства раздробил, здесь за длинный ряд столетий, был источник наших сил. Здесь нашла свою препону поляков надменных рать; здесь пришлось Наполеону зыбкость счастья разгадать. Здесь как было, так и ныне – сердце всей Руси святой, здесь стоят её святыни за кремлевскою стеной! Здесь пути перекрестились ото всех шести морей, здесь великие учились – верить родине своей! Расширяясь, возрастая, вся в дворцах и вся в садах, ты стоишь Москва святая, на своих семи холмах. Ты стоишь, сияя златом необъятных куполов, над Востоком и Закатом зыбля зов колоколов!
Педагог: Дети, о каком городе идет речь в стихотворении? (ответ)
Педагог: А в каком городе мы живем? (ответ)
Педагог: Да, мы живем в прекрасном городе-герое Москве. Москва – столица нашей России.
Педагог: Кто построил Москву? И какая она была?
Дети: Юрий Долгорукий.
Педагог: Правильно, Юрий Долгорукий построил деревянную Москву. А после пожара город перестроили. Каким городом стала Москва? (белокаменная) И был назван город Московия. Это красивый и знаменитый город – герой. Москвичи очень гордятся своим городом, любят его достопримечательности. А какие достопримечательности в нашем городе вы знаете? (Иллюстрационный материал « Достопримечательности г. Москвы»)
Педагог: Как называется район, в котором мы живем? (ответ)
Педагог: Есть ли в нашем районе музеи, парки, театры? Назовите их. (Дети перечисляют все имеющие достопримечательности в районе, котором они живут)
Педагог: У нас много улиц, проспектов, площадей. Как они называются? (Дети перечисляют названия улиц, площадей)
Педагог: А на какой улице Вы живете? ( Ответы 3-4 детей)
Педагог: Сегодня мы отправляемся в путешествие по Москве. Я приглашаю Вас пройти в автобус. (Автобус импровизированный, его можно сконструировать из стульчиков, расставив попарно.)
Путешествие сопровождается показом иллюстраций.
Педагог: Ребята, проходите в автобус. Мы отправляемся на Комсомольскую площадь, где находятся три вокзала. Давайте рассмотрим их. Перед нами три вокзала: Ленинградский, Ярославский и Казанский. Много лет назад на нынешней площади находились луга и болота. Со стороны Ленинградского и Ярославского вокзалов был построен полевой артиллерийский двор и склад пушек и ядер со стрельбищем. Его составлял целый ряд деревянных строений, окруженный каменной стеной. Но в начале 19 века двор сгорел, позже на его месте был построен Николаевский вокзал.Сегодня это Ленинградский вокзал.
Педагог: Мы отправляемся. Сейчас проезжаем улицы нашего города. Какие здания вы видите?
Дети: Магазины, музыкальный детский театр, цирк.
Педагог: Ребята, мы подъезжаем к самой большой и красивой улице. Как она называется? (Тверская)
Педагог: Правильно. На этой улице много учреждений, магазинов, есть театр. Посмотрите, впереди я вижу высокую красивую башню. К какой площади мы подъезжаем? Правильно, Красная площадь в Москве – любимое место не только гостей, но и жителей столицы. Отсюда в далеком 1941 году наши солдаты уходили на фронт. На Красной площади каждый год 9 мая проходит парад. В этом году наша страна отмечает знаменательную дату 70 лет Великой Победе!
Педагог: А что еще находится рядом с Красной площадью? (Александровский сад, где находится памятник Неизвестному солдату)
Педагог: Памятник Неизвестному солдату посвящен всем погибшим в годы Великой Отечественной войны. Рядом расположена стена, на которой выгравированы названия городов-героев. Звание « Город-герой» присваивалось городам, жители которых проявили героизм и мужество в защите Родины в Великой Отечественной войне. Наш город Москва тоже город-герой.
Педагог: А по другую сторону мы видим Большой театр. В течение многих лет Большой театр считается как одна из главных достопримечательностей Москвы. Это символ России на все времена.
Педагог: Подъезжаем к самой большой библиотеке. Эта библиотека старинная, в ней много ценных книг, она открыта для всех. В ней работают и ученые, и студенты.
Педагог: А сейчас мы прибыли на Речной вокзал. Отправляемся на теплоход, поплывем по Москве-реке. Мимо нас движутся баржи с грузом, речные трамвайчики. Вдали виден стадион Лужники, где проходят соревнования.
Педагог: Путешествие наше подошло к концу. Мы возвращаемся в детский сад. А чтобы было веселее ехать, споем песню о Москве. ( Слова Г. Зобина, музыка В. Шишкарева «Как строилась Москва»)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Конспект познавательно-игрового занятия с детьми подготовительной группы Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: Профессии НОД по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада

Похожие статьи:

Сценарий детской олимпиады по ПДД в подготовительной группе

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада с родителями

Конспект занятия «Моё имя» в подготовительной группе

Занятие «Мой дом - моя крепость». Подготовительная группа. Конспект

Конспект занятия на тему ВОВ для детей старшей группы детского сада | План работы по патриотическому воспитанию в детском саду
Опубликовано: 3302 дня назад (11 апреля 2015)
Просмотров: 2068
+2
Голосов: 2
Нина Анатольевна Косолапова # 11 апреля 2015 в 08:11 0
Анна Витальевна, спасибо за конспект! Очень интересно и познавательно! Я как будто в Москве побывала!
Анна Станиславовна Куйдина # 11 апреля 2015 в 12:11 0
Здравствуйте, Анна Витальевна! Очень нужная разработка. В связи с тотальной занятостью родителей не многие дети знают историю своего города, посещают исторические места. Ваше занятие не только знакомит детей с историей Москвы, но и развивает речь, воображение, мышление. Обязательно возьму на заметку этот конспект. Спасибо!