Конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия по формированию гражданско-патриотической позиции в подготовительной группе с презентацией. Ленинград - город-герой

Конспект занятия по формированию гражданско-патриотической позиции у детей дошкольного возраста
Тема: «Ленинград – город – герой»
Автор: Потапова Анна Витальевна, воспитатель ГБОУ СОШ №2093 ДО №2 г. Москва
Описание материала: познавательное занятие для детей подготовительной группы.
Цель: Обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны, продолжать воспитывать у детей патриотические чувства: любовь, гордость и уважение к родине.
Задачи:
1. Расширять знания детей об истории города – героя Ленинграда.
2. Сформировать представление о блокадном Ленинграде.
3. Воспитывать умения сочувствовать, сопереживать.
Материалы к занятию: Мультимедийный комплекс, презентация « Ленинград – город – герой», звукозапись песни « Вечный огонь» ( « От героев былых времен») муз. Ф. Хозака, сл. Е. Агроновича.
Ход занятия:
Звучит звукозапись песни « Вечный огонь» (« От героев былых времен») (муз. Ф. Хозака, сл. Е. Агроновича.)
Педагог: ( чтение стихотворения «Была жестокая блокада…» автора Акинина С. М.) Была жестокая блокада, и мы по жертвам тем скорбим. Кто пал в осаде Ленинграда, земля пусть пухом будет им. Народ сплотился воедино, завален город грудой тел, со щемящим звуком рвутся мины, за артобстрелом, артобстрел. Бомбёжки авианалёта взрывали стены, руша кров. Визжащий рокот самолётов и бомб летящих дикий рёв. Не город был, одни руины, и было легче умереть, а враг летел зловещим клином, неся на крыльях своих смерть. Ледовой Ладоги дорога, Дорогой жизни названа, но выжить выпало немногим, и дорогой была цена. Тот подвиг мирного народа мы свято в памяти храним. Он отстоял свою свободу, он выжил, он непобедим! Они познали муки ада, они живут в сердцах людей, они - герои Ленинграда, Герои Родины своей!
Педагог:22 июня 1941 года на нашу землю пришла беда. Фашисты перешли границу нашей Родины. За короткое время враги планировали захватить наши города, уничтожить значительную часть населения. А Ленинград стереть с лица земли. (Слайд №2)
Педагог: Посмотрите, как разрушили враги город в те далекие годы. (Слайды №№ 3, 4,5)
Педагог: Жители мужественно обороняли свой город, рыли окопы, устанавливали противотанковые укрепления. Но фашисты окружили город. Ежедневно по нескольку раз в день в городе звучала сирена, предупреждая об артиллерийском обстреле. (слайды №№ 6.7,8)
Педагог: Самым страшным испытанием для ленинградцев стал голод. Продукты доставляли по Ладожскому озеру. Днем и ночью обстреливали фашисты обозы с хлебом. Многие грузовики с продуктами попадали под обстрел и тонули. (Слайды №№ 9, 10)
Педагог: Вот такой маленький кусочек хлеба в день получали люди, всего 125 грамм. ( демонстрация кусочка хлеба) Кроме хлеба, кушать было нечего.
Педагог: Не было воды в городе, обессиленные горожане за водой ходили на Неву. ( Слайд №11) По дороге умирали, не дойдя до дома.
Педагог: Но город не сдавался. Подростки работали на заводах и фабриках, девочки с мамами вязали варежки и носки для солдат на фронте, помогали в госпитале, работали на почте, разбирая письма. ( Слайды №№ 12, 13, 14) Многие девочки и мальчики были награждены медалями.
Педагог: Продолжалась и культурная жизнь города. Работала библиотека, шли представления в театре, дети ходили в школу. ( Слайды №№ 15, 16, 17)
Педагог: Не работала канализация, нечистоты скопились на улицах города. С наступлением весны инфекция могла погубить людей. На это и рассчитывали фашисты. Голодные и измученные люди взяли лопаты и очистили город! (Слайды №№ 18, 19)
Педагог: Умирая от холода и голода, ленинградцы выстояли это тяжелое время. Эти страшные девятьсот дней и ночей казалось, тянулись вечно. Утром 18 января 1943 года блокада была прорвана! (Слайд № 20)
Педагог: Город выстоял и победил! Победа досталась дорогой ценой. Тысячи ленинградцев и воинов Ленинградского фронта похоронены на Пискаревском кладбище. 9 мая 1960 года был открыт архитектурно-скульптурный комплекс, центром которого является скульптура « Мать – Родина». ( Слайды №№ 21,22)
Педагог: Ребята, какими были жители города Ленинграда?
Дети: Смелыми, отважными, сильными, мужественными.
Педагог: Ребята, как называют людей, которые проявили храбрость, отвагу, бесстрашие, защищая свой город?
Дети: Герои.
Педагог: Как называют героический самоотверженный поступок?
Дети: Подвиг.
Педагог: Да. Мы с гордостью можем сказать, что ленинградцы совершили подвиг!
Педагог: Первого мая 1945 года город Ленинград был удостоен высшей степени отличия – звания « Город – Герой», трудящиеся которого проявили массовый героизм и мужество в защите Родины в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
Педагог: (Чтение стихотворения Глеба Семёнова ’’Мужество’’) Мы рыли рвы - хотелось пить. Бомбили нас - хотелось жить. Не говорилось громких слов. Был дот на каждом из углов. Был дом – ни света, ни воды. Был хлеб – довесочек беды. Была судьба на всех одна. Мы растеряли имена. Мы усмиряли потный страх. Мы умирали на постах. Мы умирали….. Город жил - исполнен наших малых сил.
Педагог: Подвиг наших земляков мы никогда не забудем! Никто не забыт и ничто не забыто.
Презентация на тему: Ленинград – город – герой

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в подготовительной группе к 9 мая. Сталинградская битва. Город – герой Волгоград Конспект НОД в подготовительной группе на тему: День Победы Конспект НОД в подготовительной группе с презентацией: Летчики. Герои Советского Союза Беседа к 9 мая в подготовительной группе в детском саду. Военный мемориал
Конспект занятия "День народного единства" в подготовительной группе с презентацией | Конспект занятия по формированию гражданско-патриотической позиции в подготовительной группе детского сада с презентацией
Опубликовано: 352 дня назад (20 декабря 2015)
Просмотров: 659
+1
Голосов: 1
Лариса Андреевна Князева # 20 декабря 2015 в 13:05 0
Анна,понравилось занятие, оно не просто познавательное,а очень познавательное.Большое количество материала умело переплетается со стихами и музыкальными произведениями. Несмотря на то,что материал тяжелый, он представлен так, что не травмирует детей данного возраста,но заставляет задуматься.Я уверена,что цели занятие достигло. Спасибо.
Галина Васильевна Егорова # 20 декабря 2015 в 16:52 0
С интересом прочитала ваш материал. Он направлен на патриотическое и нравственное воспитание. Такие занятия очень нужны для подрастающего поколения. Посоветую вам цель писать одну и в имени существительном. Можно добавить иллюстрации для более живого восприятия. Примите голос.
Лариса Андреевна Князева # 5 января 2016 в 14:29 0
Анна,понравилось занятие, оно не просто познавательное,а очень познавательное.Большое количество материала умело переплетается со стихами и музыкальными произведениями. Несмотря на то,что материал тяжелый, он представлен так, что не травмирует детей данного возраста,но заставляет задуматься.Я уверена,что цели занятие достигло. Спасибо.