Конкурсы для педагогов и детей

Сценарный план мероприятия для младших школьников. Животные - наши друзья!

Сценарный план образовательного мероприятия "Животные - наши друзья!" для младших школьников.
Шелягина Анна Вячеславовна, педагог-организатор МБУ ДО СЮН г.Новокузнецка

Образовательное мероприятие «Животные – наши друзья!» предназначено для учащихся начальной школы и приурочено к экологической дате – Всемирному дню защиты животных. Занятие имеет интегрированный характер – объединяет в своем содержании такие области знаний, как окружающий мир, литература, русский язык, логика.
Цель: воспитание уважительного и бережного отношения к животным, понимания значимости животных в жизни человека.
Задачи:
1.Актуализация знаний детей о животных - литературных героях, значении животных в жизни человека и природы, правилах содержания домашних питомцев;
2.Воспитание доброго, заботливого отношения к братьям нашим меньшим;
3.Развитие логического мышления, смекалки, коммуникативных способностей и т.д.
Ход мероприятия.

1.Организационный момент.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Наше занятие сегодня посвящено нашим меньшим друзьям и приурочено к международному дню защиты животных, который отмечается 4 октября.
Животные – птицы, рыбы, звери окружают нас везде, где бы мы ни находились. А вы любите животных, друзья? Поднимите руки, у кого есть дома питомцы, и те, кто хотел бы их завести. Вот видите, вы все подняли руки, а это значит, что животные – неотъемлемая часть нашей жизни, без которой сама эта жизнь была бы невозможна. Известный русский писатель Александр Куприн сказал: «У животных много своей, непонятной людям мудрости». И действительно, людям есть чему поучиться у наших меньших братьев, только надо уметь понять и разгадать эту мудрость. Вот насколько вы наблюдательны, внимательны и любознательны, покажет наше мероприятие.

2. Метод активного обучения «Зоологическая зарядка».

Чтобы начать наш конкурс предлагаю для начала вам пошутить и размяться. Предлагаю вам шуточные вопросы о животных с подвохом. Если вы отвечаете «да», то хлопаете в ладоши, а если – «нет», то топаете ногами.
- Может ли сазан забраться в океан? (нет, это речная рыба);
- Может ли дрозд отморозить хвост? (нет, он зимует на юге);
- Может ли медведь зимою потолстеть? (нет, он зимой спит);
- Может ли барсук залезть за шишками на сук? (нет, барсуки не лазают по деревьям),
- Может ли синица на крыше поселиться? (да);
- Может ли тюлень на боку лежать весь день? (да).
3. Конкурс «Животные – литературные герои».

О животных написано очень много книг. Самые разные звери, птицы, рыбы являются героями произведений писателей. Проверим, знаете ли вы их! Нужно назвать, кто есть кто из литературных персонажей, то есть назвать вид животного:
1 Рикки- Тики – Тави (мангуст)
2. Матроскин (Кот из рассказа Успенского)
3. Каа (удав из произведения Киплинга)
4. Винни Пух (медвежонок, А. Милн)
5. Тотошка (собачка из рассказа Волкова)
6. Серая шейка (уточка, В.Бианки)
7. Горбунок (конек, Ершов)
8. Иа- иа (ослик, А.Милн)
9. Балу (медведь, Киплинг)
10. Базилио (кот, А. Толстой).
4. Конкурс «Народная мудрость»

За животными можно наблюдать бесконечно. Это очень увлекательное занятие! Ведь многие повадки животных напоминают нам наше собственное, человеческое, поведение. Потому в нашей речи так много выражений, в которых человек сравнивается с животным. Давайте попробуем догадаться, о каком же животном идет речь в следующих высказываниях:
1.голоден, как …(волк)
2.упрям, как …(осел)
3.труслив, как …(заяц)
4. болтлив, как …(сорока)
5. нем, как …(рыба)
6. вертится, как…(белка в колесе)
7. медлителен, как…(черепаха, улитка)
8. хитер, как…(лис)

5.Конкурс «Профессионалы».

Освоили животные и многие человеческие профессии, а может быть, наоборот? Давайте попробуем разобраться?
Кто из животных владеет этими профессиями? Я называю профессию, а вы – животное, которое ее «выполняет»:
Плотник – бобер
Почтальон - голубь
Санитар – дятел, волк, муравей
Пахарь – лошадь, мул, вол
Сыщик – собака
Извозчик – лошадь, верблюд, осел, ишак
Пародист – попугай, скворец, обезьяна
Спасатель – собака
Кладовщик – мышь, хомяк, белка, бурундук,
Певец – соловей, дрозд, иволга, жаворонок и т.д.
Пастух - собака
Ткач - паук
Рыбак – чайка, пеликан, скопа, выдра, пингвин, морж, тюлень и др.

6. Разработка правил содержания кошек и собак.
Животные, ребята, нам необходимы! Ведь без их помощи нам пришлось бы очень тяжело. Собаки, кошки, хомячки, морские свинки и другие питомцы, живущие с нами под одной крышей, давно стали нам родными, мы считаем их членами нашей семьи. Но всегда ли так бывает? Прочитайте стихотворение А. Дмитриева «Бездомная кошка».

Однажды я встретил бездомную кошку.
– Как ваши дела?
– Ничего, понемножку.
– Я слышал, что вы тяжело заболели?
– Болела.
– Так значит, лежали в постели?
– Бездомной мне некуда ставить постель.

– Как странно, – я думал, –
Что в мире огромном
Нет места собакам и кошкам бездомным.
Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,
Темнеет, и, значит, пора нам домой!

Мы шли с ней по улице гордо и смело –
Я молча, а кошка тихонечко пела.
О чем она пела? Возможно, о том,
Что каждому нужен свой собственный дом.

Беседа по содержанию стихотворения:
О чем это стихотворение? (О бездомных животных)
Какие чувства оно у вас вызывает? (Чувство сострадания, жалости к кошке)
Какой вы представляете кошку до встречи с человеком и после?(до встречи с человеком – кошка была грустной, несчастной, одинокой, а после встречи – «кошка тихонечко пела», радуясь, что у нее будет свой дом)
Какую мысль хотел донести до нас автор стихотворения? (Любому существу нужен дом и забота)
Ребята, давайте разработаем правила содержания и ухода за домашними питомцами, чтобы они были счастливы и могли нам доверять.
Разработка правил содержания кошек и собак.
Прежде чем завести домашнего питомца, нужно узнать, какие условия необходимы ему для жизни.
-Кормить животное нужно тем, чем этот вид питается в естественных условиях.
-Чтобы питомец не болел, нужно регулярно проверять его здоровье у ветеринара, вовремя ставить прививки, давать витамины и т.д.
- Питомца нужно содержать в чистоте, поэтому необходимо регулярно выгуливать собак, мыть, чистить туалет для кошек, клетки и аквариумы, менять подстилку в клетках и вольерах; ухаживать за шерстью, если это необходимо.
- Чтобы питомец был послушным, нужно его дрессировать, воспитывать.
- Выгуливать собак необходимо в специальных местах, на поводке и наморднике (если собака крупной породы) и т.д.

7. Экскурсия в «Живой уголок», живое общение с его обитателями.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий спортивного внеклассного мероприятия в начальной школе Театрализованное представление для учащихся начальных классов Внеклассное мероприятие во втором классе по теме: «Весна пришла, птички запели!» Сценарий творческого отчетного концерта центра детского творчества

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие по математике в начальной школе

Игра счастливый случай для младших школьников

Внеклассное мероприятие 1, 2, 3, 4 класс по теме Профессии

Осенний праздник в начальной школе

Конкурсная программа для младших школьников

Участник №120 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 декабря 2015 года по 5 марта 2016 года
Внеурочное занятие для младших школьников. Домашний питомец | Конкурсная программа для младших школьников по экологии
Опубликовано: 282 дня назад (4 марта 2016)
Просмотров: 766
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Татьяна Гуляева # 4 марта 2016 в 21:14 +1
Анна Вячеславовна! Очень интересное мероприятие!
Активизирует знания о животных и воспитывает к ним доброе отношение.
Примите первый голос!
Анна Шелягина # 5 марта 2016 в 05:06 +1
Благодарю за отзыв, Татьяна! С наступающим праздником! Творческого вдохновения, любви, красоты и весны в душе и за окном!
Людмила Сергеевна Николаева # 5 марта 2016 в 17:03 +1
Здравствуйте, очень интересное занятие, детям будет интересна эта тема, экскурсия в самый раз, после такого занятия, увидеть все на своем опыте, очень важно закрепить всё. Мой отзыв за вас!
Любовь Алексеевна Пильщикова # 5 марта 2016 в 17:24 +1
Необычное занятие, действительно что-то новое, нетрадиционное, мне очень понравилось. Успехов!
Анна Вячеславовна Жидкова # 6 марта 2016 в 18:05 0
Спасибо Вам, коллеги!Считаю,что занятие очень простое,без "изысков" и новейших педагогических технологий,однако, на практике детям, действительно, интересно, ребята соревнуются друг с другом в смекалке и скорости реакции, и занятие проходит динамично, задорно и весело.А живой уголок- отличный козырь нашего учреждения, ведь там школьники могут сами погладить и угостить милых зверушек!