Конкурсы для педагогов и детей

Конспект урока биологии, 5 класс. Экологические факторы среды

Урок биологии в 5 классе по учебно-методическому комплексу Пономаревой. Экологические факторы среды.
Дидактическая цель: создание условия для формирования знаний об экологических факторах, влияние экологических факторов на организм.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Задачи урока:
1. Создать условия для формирования у учащихся представления об экологических фактора; показать роль факторов неживой природы в жизни организмов; охарактеризовать факторы живой природы; систематизировать знания учащихся об антропогенном факторе и о его влиянии на живые организмы и на природу в целом (предметный результат).
2. Продолжить развивать умение генерировать идеи, выявлять причинно-следственные связи, искать аналогии и ассоциации, пользоваться альтернативными источниками биологической информации (метопредметный результат).
3. Формирование умений управлять своей учебной деятельностью, подготовка к созданию выбора дальнейшей образовательной траектории; формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; анализировать, сравнивать, делать выводы; формирование эстетического отношения к живым объектам (личностный результат).
Используемые технологии: здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая.
Средства обучения: презентация, учебник, инструктивная карта урока.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Проверка выполнения домашнего задания.
Внимание! Внимание! 25.02.16 стартуют Олимпийские игры среди животных. На стартовой линии выстроились спортсмены, которые продолжительное время проводили подготовку к замечательному событию. Перед стартом корреспондент газеты «Необычное в природе» взял интервью у будущих звезд олимпиады. Первым дал интервью Воробей. Для победы в олимпиаде он готов покорять земные недра. Вторым на стартовой линии стоит Дождевой червь. Он готов покорять воздушное пространство. Третьей на стартовой линии стояла Рыба. Она готова бороться за первенство в наземно-воздушном пространстве. Четвертым на стартовой линии стоит Муха. Она рвется в водное пространство. Корреспондент пришел в недоумение. Почему?
Прочитайте внимательно текст и ответьте на вопросы:
О какой среде идет речь, назовите животных, живущих в этой среде.
1 в
Живя в этой среде, животные либо дышат жабрами, либо поднимаются к поверхности для вдоха. Животные, активно передвигаются в этой среде, имеют обтекаемую форму тела

Среда обитания характеризуется тем, что она плотная. В ней обитатели находят воздух, воду. А вот свет сюда не проникает. Поэтому животные обычно имеют маленькие глаза или вовсе лишены органов зрения. Выручают их в жизни обоняние и осязание
III. Подготовка учащихся к работе на основном этапе.
Каждая из сред обитания отличается условиями жизни. Условия среды, которые оказывают воздействие на организм называют факторами среды
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Цветы, деревья и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса,
Человек и время года – Это факторы природы.
Что же нам предстоит узнать сегодня?
Экологические факторы среды
Цель: узнать о влиянии экологических факторов на организмы
IV. Усвоение новых знаний и способов действия.
На какие группы можно разделить все условия среды?
Составляем схему на доске, слайд
Факторы неживой природы (абиотические),
Живой природы (биотические),
Влияние человека (антропогенные)
Прочитайте самостоятельно п 18 Первый ряд выписывает примеры абиотических факторов, 2 – биотических, 3 – антропогенных. Представители от каждого ряда зачитывают свои факторы, остальные проверяют и дополняют схемы.
V. Первичная проверка понимания изученного.
Назовите экологические факторы
Снег кружится,
Снег ложится -
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица,
И, конечно, человек!
Рады серые синички:
На морозе мерзнут птички.
Выпал снег - упал мороз!
Кошка снегом моет нос.
У щенка на черной спинке
Тают белые снежинки…

Постановка проблемы
Почему в ряде случаев антропогенный фактор представляет угрозу для природы?

VI. Закрепление новых знаний и способов действия.
Да-нетка
1. Абиотические факторы сильно влияют на жизнь организмов. да
2. Разведение животных и растений человеком – это антропогенный фактор. да
3. К абиотическим факторам почвы относят свет и воду. нет
4. Снег – это важный биотический фактор для растений. нет
5. Съедобные растения – это биотический фактор для растительноядных животных. да
6. Добыча для хищников – это антропогенный фактор. нет
7. Антропогенные факторы не влияют на природу. нет

VII. Информация о домашнем задании.
Учитель озвучивает п.12 пересказ, а так же предлагает выбрать ученикам домашнее задание из трех предложенных вариантов:
1. Составить вопросы викторины с ответами.
2. Творческое задание. Оформите ответы в виде доклада.
3. Проведите наблюдение «Экологические факторы, которые я увидел за окном своей квартиры»
VIII. Подведение итогов занятия.
IX. Рефлексия.
- Я узнал……………………………
- Меня удивило……………………
- Хочу повторить………………….

Рекомендуем посмотреть:

Учебно-методическая разработка конспекта урока по биологии для 5 класса Конспект урока по биологии в 5 классе. Шляпочные грибы Тест – контроль по ФГОС ООО. Биология – наука о живом мире, 5 класс Конспект урока биологии в 5 классе. Приспособления организмов к жизни в природе

Похожие статьи:

Конспект урока биологии для 5 класса по УМК Вахрушев А.А. в рамках ФГОС

Конспект урока биологии в 5 классе

Опубликовано: 214 дня назад (11 мая 2016)
Просмотров: 1323
0
Голосов: 0
Ирина Владимировна Жабина # 11 мая 2016 в 19:31 0
Здравствуйте, Анна Владимировна!
Может быть успеете доработать публикацию: 1) не хватает сведений об авторе и описания материала, т.е.информации о том, какой категории педагогов (воспитателей, родителей…) будет полезен данный материал; для детей какого возраста предназначен Ваш материал;
2) нужно поработать со шрифтом, выделить подзаголовки. Как правильно оформить работу здесь http://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html
Надеюсь на понимание за предложенную помощь. С уважением, Ирина Владимировна.
Анна Владимировна Борисова # 12 мая 2016 в 11:35 0
Уважаемая Ирина Владимировна!
Времени на доработку у меня нет, поэтому прошу удалить данный материал, так как самой это сделать не получилось.
С уважением и надеждой на понимание Борисова Анна Владимировна
Светлана Викторовна # 14 мая 2016 в 20:37 0
Здравствуйте
Удалить материал можно в течение 1 часа после его размещения (см. правила сайта)

Материал частично отредактирован редакторами.
Просим Вас в следующий раз качественно оформить материал самостоятельно.
Для этого рекомендуем Вам внимательно прочитать правила ведения записей в блоге
http://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html
С уважением, Администратор сайта
Оксана Анатольевна Данильченко # 11 июля 2016 в 21:15 +1
Идея начала занятия очень понравилась.Спасибо.