Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Занятие по рисованию свечой во второй младшей группе ДОУ. Конспект

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества «Усатый-полосатый»
Калайтан Анна Владимировна, воспитатель, БДОУ г. Омска "Детский сад № 148"
Материал будет полезен воспитателям, родителям младших дошкольников. Здесь приведен пример использования нетрадиционной техники рисования - "Свеча плюс краска", в деятельности с детьми.
«Усатый-полосатый»
(2 младшая группа)
Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.
Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.
Задачи:
Знакомить с техникой «Секретные рисунки» (элементы, нарисованные свечей или светлым восковым мелком остаются не закрашенными после нанесения на лист бумаги краски)
Развивать умение давать определения интересующему объекту (описание котенка)
Воспитывать (вызывать) желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
Материалы и оборудование:
Образец (рисунок котенка – серого, усатого, полосатого, выполненного в технике «Секретные рисунки»), листы бумаги формата А5 с нарисованными на них контурами котят (контур котенка и полоски предварительно прорисованы свечей), серая краска, губки; доска, магниты.
Предварительная работа: чтение стихотворения С. Маршака «Усатый-полосатый»
Ход деятельности
Воспитатель:
Сегодня к нам в гости пришел… (показ картинки с изображением полосатого серого котенка)
Дети: котенок
Воспитатель: Какой котенок?
Дети: серый, полосатый (другие ответы)
Воспитатель: Серый, усатый, весь полосатый
А у этого котенка было много друзей. Они тоже были котами. И они тоже были серыми, усатыми, все полосатыми.
Где же его друзья? (Осматриваемся). Так, я, кажется, вижу.
Переходим за столы, где расположены рисунки с изображением котят (контуры) без полосок.
Воспитатель: Однажды с котятами произошла беда. Полоски куда-то исчезли.
Что делать? (целеполагание через решение проблемной ситуации)
Дети: Найти полоски, нарисовать новые, помочь.
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы будем помогать котятам искать полоски (определение темы).
Для этого нам понадобится краска и губка (поиск совместных средств деятельности, самостоятельная работа детей).
1. Показ воспитателем приема рисования губкой на листе бумаги.

– Посмотрите, как мы будем искать полоски котят. Берем губку, обмакиваем в краску и прижимаем к листу бумаги. Стараемся закрашивать весь лист бумаги, не оставляем белых пятен.

2. Видим, что полоски проявляются, становится их видно.
Подведение итогов
Совместное прикрепление рисунков на доску, обсуждение.

Воспитатель: Нашли полоски котят?
Воспитатель: Вам понравилось? Что вам понравилось больше всего?
Теперь все друзья красивые, с полосками.

Рекомендуем посмотреть:

Рисование пальчиками в ясельной группе Рисование в нетрадиционной технике рисования в младшей группе Рисование котенка методом тычка в младшей группе Мастер - класс по рисованию для детей дошкольников от 2 лет
Опубликовано: 2736 дней назад (23 октября 2016)
Просмотров: 4771
Рубрика: Без рубрики
+8
Голосов: 8
Лариса Викторовна Штоколова # 23 октября 2016 в 11:13 +5
Здравствуйте, Анна Владимировна! С удовольствием познакомилась с вашей публикацией.Очень интересный материал с использованием нетрадиционной техники рисования. Даже волшебство присутствует, на картинках появились полоски.Вот только интересует вопрос, как дети красили губкой? Трудно прокрасить возле контура губкой.И хотелось бы посмотреть готовые работы ваших детей. Голос!
Анна Владимировна Калайтан # 23 октября 2016 в 12:09 +2
Здравствуйте, спасибо за голос и комментарий. Возле контура специально не красили. Контур заранее, мной был также прорисован свечкой. С фото готовых работ вышли проблемы, поэтому сразу не загрузила. Будут позже.
Валентина Николаевна Разумова # 23 октября 2016 в 11:19 +5
Анна Владимировна, очень понравилось занятие. Классная идея. Всё продумано, интересно, соответствует возрасту детей. И, что немаловажно, они получают в результате такого рисования красивые работы. Вот их то и хотелось бы увидеть. Может есть ещё возможность добавить рисунки детей и трафарет котёнка, который вы используете в рисовании. У вас разработка практического плана и в ней обязательно должно быть не менее 5 фото, иллюстрирующие её (в соответствии с требованиями сайта), одно фото у вас очень маленькое, его лучше увеличить (размер фото не менее 700 точек по ширине). Желаю удачи. С уважением, Валентина Николаевна.
Анна Владимировна Калайтан # 23 октября 2016 в 12:12 +2
Здравствуйте, спасибо за комментарий. Уже поняла (судя по предыдущему комментарию) свою ошибку по поводу не выставленных готовых работ. Обязательно исправлю.
Гульнара Михайловна Тузова # 23 октября 2016 в 14:12 +2
Здравствуйте, Анна Владимировна! Спасибо за приглашение на нетрадиционную технику рисования для детей дошкольного возраста. С удовольствием познакомилась с представленным материалом, всё понятно и подробно описываете, демонстрируете фотографии, но подача публикации не соответствует требованиям сайта, советую посмотреть и ознакомиться здесь https://ped-kopilka.ru/sertifikaty/svidetelstvo-o-publikaci.html Желаю успехов и удачи! Голосую. С уважением, Г.М.
Елена Петровна Куликова # 23 октября 2016 в 16:50 +3
Здравствуйте. Нетрадиционный метод рисования очень интересен. Но тоже хотелось бы увидеть результаты: работы детей. Цель тоже написана неправильно, не соответствует требованиям ФГОС ДО. Но отдаю Вам свой голос. Успехов Вам!
Раиса Даниловна Окунева # 24 октября 2016 в 15:29 +2
Здравствуйте, Анна Владимировна, очень интересный метод рисования, я уверена, что и работы у детей получились замечательные, только жаль, что мы их не увидели. Желаю Вам удачи, примите мой голос.
Ирина Николаевна Ступченко # 24 октября 2016 в 15:41 +2
Прекрасная возможность разнообразить уроки рисования подобной методикой. Вы умничка. Всё у Вас получилось. Примите голос!
Анна Владимировна Калайтан # 24 октября 2016 в 16:51 +1
Спасибо за приятные слова.
Вера Сергеевна Никитина # 24 октября 2016 в 18:46 +1
Добрый вечер , очень хорошее занятие с нетрадиционными методами рисования , ребятам очень нравится рисовать и интересно это , мы тоже рисовали только цветочки получается и объемно и красиво Спасибо Вам большое !
Мария Васильевна Пантелеева # 25 октября 2016 в 19:30 0
Здравствуйте, Анна Владимировна! Спасибо за приглашение, с удовольствием познакомилась с вашей публикацией, интересное занятие,нетрадиционные техники всегда увлекают ребятишек!Голос с радостью!