Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Занятие по конструированию в детском саду в старшей группе. Снежинка

Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей посредством конструктивно-модельной деятельности.
Задачи:
1.Закреплять умение ориентироваться на плоскости и в пространстве;
2. развивать мелкую моторику рук;
3. воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.
Оборудование: изображения снежинок, ноутбук, проектор, презентация "Какие бывают снежинки", конструктор Lego Duplo, пластины размером 40 на 40, образцы построек для опоры( если есть желание, дошкольники создают свою постройку).
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, отгадайте загадку:
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка)
Дети: снежинка.
Воспитатель: правильно, это снежинка, такая невесомая, легкая.
Показывает несколько изображений снежинок

А что же такое снежинка?
Дети: это капелька замерзшей воды.
Воспитатель: совершенно верно! Снежинка - снежный или ледяной кристалл, чаще всего в форме шестилучевой по концам звёздочек или шестиугольных пластинок. У снежинки очень много тайн, как она образуется, что влияет на ее рост. Я вам предлагаю приоткрыть завесу этой тайны, посмотрев презентацию "Какие бывают снежинки?"
Дети совместно с воспитателем смотрят презентацию по данной теме, обсуждаю разновидности снежинок, рассматривают их.
Воспитательобращает внимание детей на снежинки, которые сделаны из лего. Ребята, посмотрите у нас с вами в группе тоже выросли снежинки, но они необычные, а из конструктора. Сейчас я предлагаю вам посмотреть на эти снежинки, мы с вами разобьемся по группам, и каждая группа будет создавать свою неповторимую снежинку, она может быть в виде пластинки, звезды, игольчатая, или создана с помощью столбиков. Поможет вам в выборе рисунок с их разновидностями, который помещен на наш мольберт

Дошкольники выбирают себе снежинку и начинают работать. Во время работы можно включить спокойную музыку про зиму, снежинки.
После того, как работы выполнены дошкольники оформляют выставку под названием "Зимнее чудо - снежинка"



Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по конструированию в старшей группе: Подсолнух Конспект интегрированного занятия по конструктивной деятельности и развитию речи для детей старшей г Конспект ООД. Конструирование в старшей группе на День птиц Конспект ОД по конструированию в старшей группе. Цирковые животные
Конспект занятия по лего-конструированию в подготовительной группе. На мультипликационной студии | Схемы по легоконструированию для дошкольников в картинках
Опубликовано: 1178 дней назад (31 января 2021)
Просмотров: 2406
+2
Голосов: 2
Кристина П. # 31 января 2021 в 17:06 +3
Анна Владимировна! Конспект интересен, увлекателен. Новинка в том, что с помощью конструктора наглядно можно показать состав снежинок! Мне понравилось! +1
Анна Владимировна Новикова # 31 января 2021 в 17:07 +2
Здравствуйте! Спасибо за комментарий. Приятно осознавать, что еще кто-то понимает важность конструктора!С его помощью можно осуществлять многое!
Алена Сергеевна С. # 31 января 2021 в 17:10 +2
Интересный материал для познавательно-исследовательской деятельности! Благодарю! Забираю к себе в копилочку!
Анна Владимировна Новикова # 31 января 2021 в 17:13 +2
Алена Сергеевна, спасибо за комментарий! Мне приятно, что мои наработки будут полезны Вам в работе!
Анна Владимировна Новикова # 1 февраля 2021 в 13:30 +2
Конструктивная деятельность на занятии проходила в несколько этапов:
1. Подготовительный этап, на котором ребята вместе с воспитателем повторяют какие бывают кирпичики, их названия. (кирпичики 2 на 2, кирпичики 2 на 4, пластины 2 на 4)

2. Основной этап:
Воспитатель: ребята, обратите внимание, что начинаем мы создавать свою снежинку с середины пластины, далее создаем лучики с 4 сторон, как будто получается крестик, а потом уже только создаем края снежинок. Сейчас мы разобьемся по группам и сделаем свою снежинку.
Дошкольники разбиваются по парам и создают свою неповторимую снежинку на плоскости, опираясь на образец на экране



3. Заключительный этап: просмотр снежинок у групп детей, с обсуждением, что было легко, а что показалось сложным
Наталья Алексеевна Коршунова # 1 марта 2021 в 19:31 0
Анна Владимировна! Конспект интересен, увлекателен. Мне понравилось!