Конкурсы для педагогов и детей

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе
Автор: Ворошилова Анна Самуиловна, воспитатель МАДОУ ЦРР д/с №121 города Калининграда.
Описание материала:Данный конспект будет полезен педагогам и воспитателям работающим с детьми старшего дошкольного возраста.
Тема: Радуга Знаний.
Цель: Развитие познавательного интереса детей к различным видам деятельности.
Задачи:
1.Закрепить знания и представления детей о правилах безопасности на дороге (ОБЖ);
2.Закрепить умение детей смешивать основные цвета для получения нового цвета и навыки рисования знакомых предметов.
3.Упражнять в умении определять последовательность чисел в пределах 10 и закреплении цифр до десяти.
4.Закрепить представления детей об особенностях строения рыб и птиц через моделирование.
5.Упражнять в умении чётко произносить и называть согласные звуки в игре «Назови братца».
6.Развивать познавательный интерес к различным видам деятельности, мышление, речь, память, воображение.
Материалы:
Демонстрационный:
мольберты (2); магниты; картинки ( рыба-птица); «радуга» (полоски бумаги); диск с музыкой (марш Суворова); мяч.
Раздаточный:
•Картинки-ситуации ( по ОБЖ);
•акварельные краски, кисти, стаканы с водой, косточки;
•числовые «домики» для игры «Рассели соседей» (3,4,5,6,7,8,9,10)
•Модели для рыб и птиц.
План деятельности:
1.Коммуникативная игра «Здравствуйте» ( эмоциональный натрой на занятие)
2.Загадки про радугу.
3.Прогулка по Радуге Знаний:
•1 дорожка – красная. Социальный мир. ОБЖ. Беседа по картинкам о соблюдении безопасности на дороге.
•2 дорожка - оранжевая. Изобразительная деятельность. (смешивание основных цветов для получения нового цвета и рисование солнца).
•3 дорожка - жёлтая. Математическое развитие. Последовательность чисел в пределах десяти и цифры до десяти. ( большее- меньшее число).
Игра «Найди соседей».
•4 дорожка – зелёная. Физическое развитие, музыка – зарядка, физкультминутка.
•5 дорожка – голубая. Экологическое развитие. Особенности рыб и птиц. Моделирование. Особенности строения рыб и птиц.
•6 дорожка – синяя. Подготовка к обучению грамоте. Игра «Назови братца» ( твёрдые и мягкие согласные звуки)
•7 дорожка – фиолетовая.
Итоги.

Ход деятельности:
Коммуникативная игра «Здравствуйте»
- Ребята, давайте возьмёмся друг за друга мизинчиками и тоненьким голоском скажем друг другу «Здравствуйте!», а теперь давайте большими пальцами возьмёмся друг за друга и низким голосом скажем «Здравствуйте!» Настроение хорошее? Ну и замечательно!
Отгадайте-ка , ребятки, вы загадки:
1«Что за чудо –красота! Расписные ворота
Показались на пути!... В них ни въехать, ни пройти!» ( радуга)
2«Крашеное коромысло над рекою повисло!» ( радуга)
Воспитатель: Правильно, это радуга.
« Что за чудо-чудеса! В гости радуга пришла!
Семь дорожек принесла, а дорожки не простые,
все цветные, расписные. По дорожкам кто пойдёт,
обязательно поймёт, как считать и рисовать, много нового узнать»
- Вы хотите прогуляться по дорожкам радуги и выполнить разные
интересные задания? ( да..) Ну что, тогда в путь?!
Это радуга Знаний и первая дорожка у радуги какая? ( красная). Эта дорожка дружит с красным сигналом светофора. А красный сигнал светофора нас предупреждает о чём? ( об опасности)
- Да, и сейчас, ребята, давайте вспомним и поговорим о правилах безопасности на дороге.
( работа с карточками по безопасности дорожного движения) – ( выслушиваю высказывания детей по ситуации, изображённой на карточке).
Итог: Молодцы, ребята, вы отлично рассказали о правилах безопасности и поведения на дороге, я думаю, что эти правила вы будете обязательно соблюдать.
А следующая дорожка ..(какая? – оранжевая). Ну у меня её нет, зато на столе стоят краски, и я вам предлагаю самим создать оранжевый цвет и нарисовать дугу радуги. Какие краски вам понадобятся? ( красный + жёлтый).-Попробуйте смешать краски на палитре и получить оранжевый цвет.
( работа с акварелью, дети изображают дугу, а затем и солнышко).
У воспитателя находится оранжевая дорожка).
- Ребята, посмотрите, засияло солнышко у каждого из вас и осветило своими лучиками следующую дорожку радуги. Какую? ( желтую).
А дорожка эта не простая, а математическая, она нас учит считать и цифры узнавать.
Поиграем? ( да). Я вам предлагаю игру «Засели соседа»: я называю цифру, а вы называете её соседей и заселяете их в числовые домики.
Игра «Засели и назови соседа»
Вы замечательно заселили жильцов в числовые домики, молодцы. Пришло время нам перейти на следующую дорожку радуги. Какую? ( зелёную) А зелёная дорожка – это дорожка здоровья. Я предлагаю вам отдохнуть, укрепить своё здоровье и сделать зарядку.
Физкультминутка. ( Диск. Марш №1. Суворова) Дети делают зарядку. В конце пройти по коррегирующей дорожке и выйти к голубой дорожке Радуги.
- Вот видите, ребята, шагали мы с вами, шагали, и вышли к следующей дорожке. Какой? ( голубой) Голубой цвет - это цвет чего?... ( воды, неба)
- И на этой дорожке мы с вами попробуем рассказать о тех,
кто плавает в воде и летает в небе.
( А кто плавает в воде ? А кто летает в небе?)
Работа с моделями птиц и рыб.
2 команды ( по 4 человека) – выложить модели птиц и рыб и др. Дети должны отобрать только подходящие модели и объяснить свой выбор. Выводы и общие итоги моделирования делает воспитатель и дети.
-А за голубой дорожкой – синяя. Это дорожка звуковая. Она предлагает нам поиграть в игру со звуками «Назови братца» ( Воспитатель кидает ребёнку мяч и называет твёрдый согласный звук, а ребёнок в ответ кидает мяч воспитателю и называет этот-же мягкий согласный звук. Последние должны быть звуки Ф-ФЬ)
Какой последний звук назвали ? ( Ф-ФЬ) – эти звуки подсказывают нам название последней дорожки радуги ( фиолетовая). На ней мы заканчиваем нашу прогулку по радуге Знаний.
ИТОГ: - Ребята, вам понравилась наша прогулка? А какая дорожка вам понравилась больше всего ? ( слушаю ответы детей) Вот видите, ребята, как много интересных разных заданий вы сегодня выполнили. Я очень рада, что вам понравилась наша прогулка, а мне понравилась ваша активность, ваше внимание и ваше старание.
Всем вам большое спасибо!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с общим недоразвитием речи третьего уро Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Олимпийская эстафета» Конспект интегрированного занятия для детей 6-7 лет по теме: Времена года Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.

Похожие статьи:

Конспект интегрированного занятия в группе ПО «Пришелец с неведомой планеты»

Конспект тематического музыкального занятия для детей 6-7 лет

Конспект НОД в средней группе по социальному развитию. Моя семья | Игра-викторина по экологии «Знатоки природы» для детей старшей группы
Опубликовано: 708 дней назад (28 декабря 2014)
Просмотров: 1376
+2
Голосов: 2
Ольга Валерьевна Морозова # 29 декабря 2014 в 12:51 0
Здравствуйте. Мне понравился ваш конспект занятия, он помогает закрепить с ребятами довольно много информации полученной на предыдущих занятиях. Его можно использовать как закрепляющее знания занятие. голосую +1.
Алёна Провоходцева # 30 декабря 2014 в 07:32 0
Ваше занятие очень насыщенное. Я бы еще добавила побольше впечатлений и использовала радугу цветов, например, из атласных лент на обруче. А так спасибо за занятие.
Толмачева Ирина Владимировна # 30 декабря 2014 в 07:38 0
Анна Самуиловна. Конспект вашего занятия позволяет открыть возможность войти в мир прекрасного и при этом закрепить полученные знания. Спасибо за идею.
Наталья Владимировна Боницкая # 7 января 2015 в 20:55 0
конспект интересный.Ненавязчивый переход от одного вида деятельности к другому.Идёт закрепление полученных знаний.Интересна сама идея занятия.Спасибо за идею!Голос!