Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни в старшей группе
Автор: Ворошилова Анна Самуиловна, воспитатель высшей категории МАДОУ ЦРР детского сада №121, город Калининград.
Описание материала: предлагаю вам конспект НОД в старшей группе (5-6 лет). Данный материал будет полезен воспитателям, работающим в старшей группе. Этот конспект НОД, направленной на формирование представлений детей о важности здорового образа жизни
Тема: «Олимпийские звезды»
Цель:
Формирование основ физической культуры у старших дошкольников и приобщение их разным видам спорта.
Программные задачи:
• Закреплять упражнения из положения разгрузки позвоночника.
• Совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и осанки, сохранения равновесия.
• Закреплять умение детей правильно дышать носом, формировать навыки произвольного расслабления и снятия напряжения, закреплять приемы релаксации.
• Воспитывать морально-волевые качества: выдержку, уверенность в себе, чувство товарищества, настойчивость в достижении положительных результатов.
Наглядно-демонстративный материал:
- плакаты с изображением зимних видов спорта;
- олимпийские кольца.
Раздаточный материал:
- коврики (по количеству детей);
- клюшка - 2 шт;
- шайба - 2шт;
- дуги - 2 шт;
- лыжи - 2 пары;
- набивные мячи - (по количеству детей);
- Олимпийский огонь - 2шт;
- корзина – 2 шт.
Оборудование:
- аудиозаписи медленных мелодий для выполнения ОРУ, релаксации;
- костюм белого медведя (для ребенка).
Предварительная работа:
- беседа на тему «Зимние Олимпийские игры»;
- рассматривание изображений зимних видов спорта;
- Беседа с родителями о приобщении детей к спорту.
Ход НОД:
Под музыку дети входят в зал и становятся около воспитателя.
Воспитатель: «Дети, к нам сегодня пришли гости в детский сад, давайте поздороваемся».
Воспитатель: «У нас в стране произошло очень большое событие. Кто знает какое?»
(Мнение детей).
Воспитатель: «Правильно. В городе Сочи проводятся двадцать вторые зимние олимпийские игры. А вы хотите попасть на олимпийские игры и стать спортсменами». (Дети: «Да».)
Звучит музыка паровоза.
Воспитатель: «Тогда закрывайте глаза. Представьте себе, что мы с вами едем на скоростном поезде в город Сочи и попадаем на центральный стадион «Фишт».
Звучит фонограмма скандирования на стадионе. Дети открывают глаза.
Воспитатель: «Стройся!».Дети строятся в одну колонну.
Воспитатель: «На право по стадиону шагом марш!»Дети идут по залу.
Воспитатель: «Вот идут по стадиону ребята - будущие мастера спорта. Они готовы к серьёзной борьбе».
-выполняются различные виды ходьбы: на пятках, на носках, высоко поднимая колени, бег, ходьба на внешней и внутренней стороны стопы).
Воспитатель: «Перестроение в две шеренги».
Дети перестраиваются в две шеренги.
Воспитатель: «Перед соревнованиями все спортсмены проводят разминку, вот и мы с вами проведём игру - разминку».
Упражнение на восстановление дыхания:
1. И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.
В: Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны. Задержать дыхание на 3-4 секунды. Выдохнуть воздух, втянуть в себя живот и грудную клетку. Руки сначала направить вперед, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи . Повторить 4 - 5 раз.
2. И.п.: ноги на ширине плеч, руки за спиной опущены в низ.
В: медленно поднять руки вверх, скользя по туловищу, руки шире плеч,
голову поднять вверх- вдох, медленно вернуться в И.п. - выдох.
Повторить 5 - 6 раз.
Воспитатель: «А теперь мы начинаем соревнования.
Воспитатель: «Для проведения соревнований. Налево, сомкнулись!»
Звучит бодрая музыка
1-я эстафета «Олимпийский огонь».
Первые участники команды бегут с олимпийским огнем до ориентира, огибают его, возвращаются и передают олимпийский огонь следующему участнику.
2-я эстафета «Хоккей».
По сигналу, участник каждой команды клюшкой отбивает шайбу, проходит расстояние и забивает шайбу в ворота, после чего берет шайбу в руки и возвращается на старт, передавая эстафету следующему участнику.
3-я эстафета «Биатлон».
По сигналу участник одевает мини-лыжи, на лыжах доходит до обруча, в котором лежат мячи, берет мяч и старается попасть в корзину, которая стоит на расстоянии 1м от обруча. Попав или не попав, ребенок возвращается к команде, снимает лыжи и передает эстафету. В конце соревнования подсчитывается, какая команда больше забросила мячей.
В зал вбегает Олимпийский мишка
О. мишка – Здравствуйте, ребята! Вы молодцы, любите спорт: и прыгаете, и бегаете как настоящие спортсмены.
Хочу вам за это подарить Олимпийский мешок.
Мешок не простой
Олимпийский, золотой.
Вот теперь его развяжем
И посмотрим, что внутри.
Ой, да здесь лежат медали,
Как их много, погляди!
Очень долго я гадал,
Самых лучших выбирал,
Но не знаю, как мне быть,
Как ребяток наградить?
Этот смел, а тот удал,
Этот силу показал,
И по этому по чести
Наградить надо всех вместе!
Воспитатель: Вот и закончились наши «Малые Олимпийские игры».
Подведём итоги. Обе команды выступили отлично, но победила дружба. Но на нашем празднике проигравших нет. Ведь спорт, общение сделало нас ближе друг с другом.
1-й ребенок: Клюшкой шайбу точно бей
Любят все игру – хоккей!
2-й ребенок: Стою на лыжах твёрдо
Качусь с трамплина быстро
А прыгаю свободно,
Почти как лошадь рысью!
3-й ребенок: Фристайл – какое слово!
Здесь акробатика, балет,
И по бугристой трассе спуск,
А страха не было, и нет!
Расстилаются коврики для релаксации.
Воспитатель: После всех соревнований спортсменам нужен отдых.
Воспитатель предлагает детям лечь на коврики
1. «Потянулись»
И.п.: лежа на спине; правую руку вытянуть за головой, левую — вдоль туловища. Вдох — тянуть правую руку вверх, выдох — расслабиться.
Вдох — расслабиться, выдох — тянуть руку вверх. Пауза — расслабиться. Повторить упражнение со сменой положения рук.
2. «Растишка»
И.п.: лежа на спине, обе руки вытянуть за головой.
Вдох — максимально тянуть руки и ноги, выдох — расслабиться.
Вдох — расслабиться, выдох — максимально тянуть руки и ноги.
Пауза — расслабиться.
3. «Аист»
И.п.: лежа на спине, руки вытянуть вдоль туловища.
Вдох правую ногу тянуть с напряжением мышц, носок на себя; выдох - расслабиться.
Вдох — расслабиться, выдох — тянуть ногу с напряжением мышц, носок на себя.
Пауза — расслабиться. Выполнить упражнение левой ногой.
Выполнить упражнение левой ногой.
Воспитатель: «А теперь закрыли глаза.
Мы с вами возвращаемся в детский сад. Раз! Два! Три! Открыли глаза».
Воспитатель: «Вам понравилось наше путешествие?» (Ответы детей)
Воспитатель: «Где мы были? Чем занимались? Что вам было трудно? Что было легко?
Спорт и труд делает самое сложное дело легким!
Вы будете сильными, смелыми и в спорте добьетесь больших результатов!
Дети уходят.

Рекомендуем посмотреть:

Творческое выступление по безопасности дорожного движения для старших дошкольников Конспект физкультурного досуга в старшей группе. Путешествие по станциям здоровья Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы Игровой стретчинг для детей старшей группы в детском саду

Похожие статьи:

НОД по физической культуре для старших дошкольников

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни в старшей группе | Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе
Опубликовано: 951 день назад (28 апреля 2014)
Просмотров: 4690
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!