Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе "В гости к кукле Циферке"
Провела: Ворошилова Анна Самуиловна, воспитатель высшей квалификационной категории, МАДОУ ЦРР д/с№121 города Калининграда
Описание материала: данный конспект будет полезен педагогам и воспитателям, работающим с детьми среднего дошкольного возраста (4-5 лет).
Тема: «В гости к Циферке».
Цель: Развитие математических представлений и конструктивного мышления.
Задачи:
1.Закреплять количественный и порядковый счёт в пределах 7; умение соотносить цифры 1-7 с количеством.
2.Упражнять в различении геометрических фигур по внешнему виду, в умении перечислять их основные признаки (углы, стороны).
3.Формировать умения выделять свойства предметов, находить признаки сходства и различия и на их основе выделять из совокупности предметы, отличающиеся по какому-либо признаку.
4.Развивать умения объяснять, сравнивать; развивать творческое и пространственное воображение, конструктивное мышление, речь, фантазию и сообразительность.
Воспитывать желание делать добро и добиваться поставленной цели.
Материалы:
-Кукла «Циферка»; разноцветные коробочки с бусинками (круглой, квадратной, овальной, прямоугольной и треугольной формы, по 5 шт.)
-Звуковое письмо (аудиозапись); математический домик; шнурок для бус.
-Карточка с клоунами для игры «Найди отличия»; карточка для игры «Что лишнее?»; карточки с образцами фигурок животных, транспорта, птиц (для игры «Составь фигуру».
-Развивающие игры: «Колумбово яйцо», «Листик», «Палочки Кюизенера».
Предварительная работа:развивающие игры в свободной и специально организованной деятельности («Листик», «Колумбово яйцо», «Палочки Кюизенера», «Лото», «Домино» и др.
Методические приёмы:
-Метод запрограммированной ошибки;
-Вопросы детям;
-Звуковое письмо;
-Использование куклы-персонажа;
-Работа с карточками;
-Использование продуктивной деятельности детей («Выложи фигуру», «рисование бусинок», «составь коврик»);
-Развитие мыслительной деятельности детей («Найди отличия», «Что лишнее?»)
Ход НОД:
Предлагаю ребятам поздороваться с гостями.
Самомассаж пальчиков.
Игра: « Этот пальчик самый большой - самый весёлый, самый смешной.
Этот пальчик указательный - он солидный и внимательный.
Этот пальчик средний - не первый , не последний.
Этот пальчик безымянный - он не любит каши манной.
Самый маленький мизинчик – любит бегать в магазинчик».
Воспитатель: - А теперь давайте улыбнёмся друг другу. Настроение хорошее? (да)
Сообщаю детям о том, что когда я сегодня пришла на работу, то увидела на столе конверт. В нём записка и шнурок. Зачитываю детям записку: «Ребята, послушайте моё звуковое письмо»
Включаю аудиозапись «Здравствуйте ребята. Меня зовут - Циферка. Живу я в математическом домике с друзьями и подругами: геометрическими формами и цифрами. У меня случилась неприятность: злая волшебница забрала мои любимые бусы, рассыпала их по коробочкам и закрыла коробочки на ключ. Она сказала, что бусы вернутся ко мне лишь тогда, когда ребята выполнят все задания. Очень прошу вас, дети, помогите мне вернуть мои бусы!»
Далее обращаю внимание детей на коробочки на столе:
- Какую первую коробочку будем открывать? (с цифрой 1) Почему?
- Какого она цвета? (золотистого)
- Коробочка не открывается. Надо выполнить задание (задание в конверте под коробочкой)

Задание 1. «Сложи фигуру» (игры «Колумбово яйцо» и «Листик»
Предлагаю детям пройти сесть за столы и по образцу на карточке сложить фигурку из «Яйца» или «Листика». В процессе работы помогаю детям, спрашиваю, какую фигурку он выкладывают. По окончании работы коробочка «открывается», а в ней бусинка красного цвета, круглая.
Задаю вопросы: Какого цвета бусинка? Какой формы? Что можете рассказать про круг? (круглый, катится, нет углов) Нанизываем первую бусинку на шнурок.
( аналогичная работа идёт со всеми четырьмя коробочками)
- Какую коробочку будем открывать следующую? (зелёную, с цифрой 2)
- Почему? Которая она по счёту? (вторая)
- Коробка закрыта. Что надо сделать?
Задание 2."Сравни и найди отличия" (картинка с клоунами) Дети сравнивают двух клоунов и называют отличия.
Задание 3. "Нарисуй бусинки" (закрепление навыков счёта в пределах 7)
Дети цветными карандашами рисуют бусинки на цветных ниточках, по количеству, указанному цифрой. Я проверяю, осуществляю индивидуализацию при помощи карточек разной степени сложности.
Вопросы: - Сколько бусинок на ниточке? – Какая самая длинная? Почему?
Какая цифра? И т.д. Затем предлагаю детям отдохнуть и превратиться в «мячики»
Физминутка «Мячики» Под ритмичную музыку произношу стихи С.Маршака «Мяч», а дети на двух ногах подпрыгивают на месте
«Мой весёлый, звонкий мяч! Ты куда помчался вскачь?
Жёлтый, красный, голубой, - не угнаться за тобой!
Дыхательная гимнастика ( вдохи- выдохи)
Задание 4. Игра «Что лишнее?»
Предлагаю детям переместиться на ковёр, сесть поудобнее на подушки. Вниманию детей предлагаю карточку с изображением четырёх предметов : (маленький синий кубик, большой синий кубик, маленький красный кубик, маленький круг синего цвета).
Задаю вопросы: - Как вы думаете, что здесь лишнее? Почему? (дети должны по очереди назвать три разных предмета и объяснить, по каким признакам они определили, что именно этот предмет лишний.)
Задание 5. «Составь коврик» ( игры с палочками Кюизенера)
Предлагаю детям составить небольшой коврик из палочек Кюизенера любой формы, но так, чтобы каждая полоска у коврика была другого цвета.
Вопросы: - Какой формы коврик у тебя получился?
Дети выкладывают коврики под спокойную музыку.
Когда все коробочки открыты , все задания выполнены и все бусинки нанизаны, то обращаю внимание на геометрический домик. Оттуда появляется куколка- Циферка, благодарит ребят за выполненные задания и за бусы, которые ей вернули.
Кукла-Циферка: - «Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Большое вам спасибо за то, что вы сумели выполнить все задания, открыть коробочки и вернуть мне мои любимые геометрические бусы. За это я вас угощу моим любимым
цифровым, очень вкусным печеньем. Ешьте на здоровье!
( угощает детей цифровым печеньем в виде цифр от 1 до 7.)
Дети прощаются с куколкой. Итоги деятельности.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Конспект непосредственной образовательной деятельности для средней группы Конспект НОД в средней группе. Кактус из бросового материала
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе | Конспект НОД в средней группе по социальному развитию. Моя семья
Опубликовано: 775 дней назад (21 октября 2014)
Просмотров: 1794
+2
Голосов: 2
Ольга Валерьевна Морозова # 22 октября 2014 в 00:45 +1
Занятие очень интересное, много используется различных игр на логику. Довольно познавательное. +1!
Юлия Львовна Иванова # 22 октября 2014 в 12:10 +1
Задания очень разнообразные и интересные. Дети постоянно переключаются в различную работу. Мне понравилось, спасибо)
Инна К. # 22 октября 2014 в 12:22 +1
Спасибо за занятие. В Вашем конспекте понравился ход построения, и еще как ребята подготавливают свои пальчики к работе с мелкими детальками в логических мозаиках. Спасибо, мой голос +1!
Любовь Михайловна Русакова # 22 октября 2014 в 12:53 +1
Занятие интересное. Хоршо, что используете в занятии игровой момент. Дети у вас не сидят на одном месте, а постоянно меняют местоположение. Удачи! Творческих успехов. ГОЛОС!
Марина Александровна Буланакова # 22 октября 2014 в 19:25 +1
Интересное занятие. Не знала, что есть печенье в виде цифр. Вы его сами пекли или в магазине покупали?
Гулшевер Абляевна шадыева # 23 октября 2014 в 18:14 +1
Интересное занятие. Много заданий разного уровня сложности.У детей развивается логика, мышление, математическая зоркость. Воспитатель обращает внимание на всех детей. Смена видов деятельности позволяет достичь максимальной активности детей. Игровая форма очень уместна. Спасибо вам большое. Я голосую за... Здорово.
Ольга Михайловна Подгорных # 24 октября 2014 в 07:11 0
интересное, увлекательное занятие, голосую!