Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД по математическому развитию в детском саду. Подготовительная группа

Конспект НОД по математическому развитию для детей подготовительной группы «Лесная школа»
Провела: Ворошилова Анна Самуиловна, воспитатель высшей квалификационной категории, МАДОУ ЦРР д/с№121 города Калининграда
Описание материала: данный конспект будет полезен педагогам и воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет).

Цель: Совершенствование математических представлений и умений детей,
развитие логического мышления и речи.
Задачи:
- Закрепить счёт в пределах 20 и знание цифр до 20. Тренировать умение оперировать числами в логической последовательности и вразброс.
Игра « Назови соседей».
- Продолжать учить выполнять простые арифметические действия на сложение и вычитание.
- Закрепить знание математических знаков +, -, =, < , >. ( примеры на листочках)
- Продолжать обучать детей составлять числа в пределах 10 из двух меньших (работа в тетрадях)
- Развивать логическое мышление, речь.
Материалы:
- «Кочки» для «болота», ковёр, и картинки с цифрами до 10;
- лист дубовый с заданиями для детей , для игры «Отвечай быстро»;
- веер с цифрами для игры «Соседи»;
- рабочие тетради Е.И.Соколовой;
- геометрические фигуры для «тропинки» (квадрат, овал, ромб,
прямоугольник, параллелограмм, круг, трапеция.)
- ёлки, деревья для интерьера «леса».

Ход деятельности:
1 .Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года ? ( осень)
- А вы хотели бы осенью побывать в лесу? ( да)
- А чтобы вы там увидели? ( выслушиваю ответы)
-Ну, хорошо. Посмотрите, а что это у нас там, в углу группы? (лес)
- И не просто лес, а прочтите, вывеску, что написано?
(дети читают- «Лесная школа»);
- А почему в ней нет зверей? ( легли спать).
- Кто лёг спать? ( медведь, барсук, ёж);
- Вы хотите позаниматься в лесной школе? ( да)
- Тогда давайте туда отправимся. Но, чтобы в неё попасть, надо перейти через «болото» ( Ковёр с кочками, на кочках цифры). А возле болота уточка.
Она даст вам задание, а вы его выполните и тогда по кочкам-цифрам вы пройдёте через болото и попадёте в «Лесную школу».
2. Игровое упражнение «Отвечай быстро»
- Что шире: дорога или тропинка?
- Что больше: дом или избушка?
- У какой фигуры нет углов?
- Какие ты знаешь знаки? Назови.
- Назови дни недели.
- Назови числа, которые больше трёх.
- Назови числа, которые меньше шести.
- Какие геометрические фигуры ты знаешь?
- Сколько углов у квадрата?
- Посчитай от 10 до 20.
- Какое число меньше 14 или 13?
- Что выше: дерево или куст?
- Что длиннее: река или ручеёк?

3. В «Лесной школе»
- Игра «Назови соседей».
- Работа в тетрадях Е.И.Соколовой.
- Вставь пропущенные числа.
- Раздели поровну и раскрась.
- Помоги «Пуделю построить пирамидки» (состав числа)

4. Физминутка
- Покажите мне, ребята, как в лесу живут зверята:
- Как лисёнок просыпается?
- Как бельчонок умывается?
- Как зайчишка проскакал ?
- Как волчонок пробежал?
- Как ежонок и ежиха собирают ежевику?
-Только мишка косолапый, увалился и сосёт лапу.

5. Реши пример «Дерево с листьями»
6. Пора возвращаться.
А назад мы пойдём по лесной тропинке. Тропинка необычная . Из чего она сделана? ( из геометрических фигур). Надо по ней пройти и назвать каждую геометрическую фигуру. ( Дети проходят по тропинке и называют геометрические фигуры: квадрат, овал, ромб, прямоугольник, параллелограмм, круг, трапеция.)

7. Итог. Где были? Что делали? Что понравилось?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы НОД по обучению грамоте с детьми подготовительной группы Конспект комплексного занятия на тему: Осень в подготовительной группе детского сада
Игра-викторина по экологии «Знатоки природы» для детей старшей группы | Конспект НОД по математическому развитию для детей средней группы
Опубликовано: 633 дня назад (16 марта 2015)
Просмотров: 767
+2
Голосов: 2
Татьяна Николаевна Крист # 16 марта 2015 в 10:57 0
добрый день,очень интересный конспект занятия,спасибо,возьму на заметку как можно со старшими ребятишками строить занятие,у меня малыши,и опыта работы с другим возрастом пока не набрала,но все впереди!!!)))
Татьяна Васильевна Ермина # 16 марта 2015 в 11:14 0
Добрый день! Спасибо, за конспект. видно, что содержание соответствует возрасту детей. Занятие в одной тематике "Лес". Немножко не понятна "болотная уточка", какая она, игрушечная или переодетый ребёнок? Как она дает задание?
Анна Самуиловна Ворошилова # 16 марта 2015 в 11:41 0
Здравствуйте. Уточка у болота - это игрушка.
Ольга Валерьевна Морозова # 16 марта 2015 в 11:45 0
Добрый день. Ваш конспект занятия объединен общей темой, деткам интересно выполнять задания по-сюжету, это их стимулирует на решение проблемных ситуаций, задач. Спасибо за идею.
Татьяна Васильевна Довгань # 18 марта 2015 в 08:31 0
Ваш конспект традиционного добротного занятия: со множеством игр и упражнений, проблемных ситуаций. можно было внести дифференциацию и разноуровневые задания для детей