Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Наша Родина - Россия"
Автор: Ворошилова Анна Самуиловна, воспитатель МАДОУ ЦРР д/с №121, города Калининграда
Описание материала: предлагаю вам конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен педагогам работающим с детьми 5-6 .
Цель:Систематизация знаний по теме.
Задачи:
• Закрепить знания детей о государственных символах России;
• Воспитывать чувство любви к своей Родине – России;
• Расширять представления о природе России;
• Развивать умение правильно строить свой ответ, согласно грамматическим правилам;
• Развивать познавательные интересы;
• Воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга;
• Создать радостное и веселое настроение у детей.
Предварительная работа: рассматривание карт; рассматривание иллюстраций по теме.
Словарная работа: Россия, герб, гимн, булава, скипетр.
Материал:Карты, гербы, флаги, мозаика.
Звучит музыка : «Гимн» А. Александрова
Ход НОД:
Воспитатель: Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия.
А вы знаете, почему у нашей страны такое название? (ответы детей)
За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми.
За реки разливные в пламени синем
Тебя по-славянски назвали Россия.
Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.
Как вы думаете, что такое Родина? Родина – значит родная, как мать и отец. Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живем.
(Родина у каждого человека одна.)
Давайте проверим наши знания о России.
Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.
- Наша страна называется… Россия.
- Граждане России называются… россияне.
- Столица России – город… Москва.
- Кто президент в России… Путин.
- Кто выбирал президента… российский народ.
- Какой документ имеет гражданин России… паспорт.
- В каком документе записаны права гражданина России… конституция РФ.
- Что должен делать гражданин России, живя в российском государстве…
соблюдать права и обязанности.
«Государственные символы».
- Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн.)
- Что такое государственный гимн?
(Главная песня страны, исполняется в особо торжественных случаях, слушать ее надо стоя,
проявляя уважение.) Звучит «Гимн» А. Александрова.
Предлагаю на доске выбрать среди разных флагов российский флаг.
Игра «Узнай наш флаг».
Цель: закрепить знания детей о государственном флаге, научить узнавать флаг России
среди флагов других стран.
Воспитатель: - Где можно увидеть российский флаг? (На государственных зданиях, кораблях,
самолетах, жилых домах в дни государственных праздников.)
Белый цвет обозначает чистоту, синий – небо и верность, красный – огонь и отвагу.
Найдите российский герб среди других стран.
Игра «Узнай наш герб».
Цель: закрепить знания детей о государственном гербе, научить узнавать герб России
среди гербов других стран.
- Что изображено на нашем гербе?
(Золотой двуглавый орел со скипетром и державой, на щите изображен
Георгий Победоносец на коне, он копьем поражает змея.)
Герб наш символизирует победу добра над злом, красоту и справедливость).
«Города России».
- Россия – самая большая страна в мире! В России свыше тысячи городов,
очень много сел и деревень. Назовите города, которые вы знаете.(дети называют)
(Показываю изображение Московского Кремля, рассматриваем, беседуем)
«Народы России».
Воспитатель: -- Каких народов только нет
В стране великой нашей:
Как пестрый солнечный букет,
Калмыки и чуваши,
Татары, коми и мордва,
Башкиры и буряты –
Всем скажем добрые слова,
Любому будем рады.
- Как вы думаете, сколько народов проживает в России? (Дети называют национальности).
- А чем народы отличаются друг от друга? ( Они могут отличаться внешностью.)
У народов России разные обычаи, своя история, свои праздники, свои особые
национальные костюмы. Даже любимая еда у всех разная.
Каждый народ говорит на своем языке. Самый многочисленный народ в России –
русский народ, поэтому русский язык является главным в нашей стране:
на нем разные народы общаются между собой.
«Главные праздники России».
• Мотивационно побудительный Воспитатель: - В нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане России. Отгадайте загадки, чтобы узнать, как называются эти праздники.
1. Дед Мороз принес подарки, Их под елочку кладет.
Наступил веселый, яркий, Лучший праздник… (Новый год).
2. Чтоб на всей большой Земле Мир настал для человечества,
Отмечаем в феврале День… (Защитника Отечества).
3. Если нам куда-то надо, Путь найти поможет карта.
Если нам нужны награды, Быстрый бег начнем со старта…
А весной мы встретить рады Женский день… (Восьмое марта).
4. Музыка, флаги, шары и цветы, Столько весенней вокруг красоты!
Первого мая отметим всегда Радостный праздник… (Весны и труда).
5. Идет парад, гремит салют, Звучит оркестр там и тут,
Не только прадеды и деды Встречают славный… (День Победы)
6. 12 июня мы отмечаем день Рождения России.
Викторину заканчиваю пословицей «Русский человек без Родины не живет». Родина – это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе Проект в средней группе «По страницам сказов Бажова» Патриотическое воспитание дошкольников посредством дидактических игр Из опыта работы воспитателя ДОУ
Конспект НОД по правилам пожарной безопасности в старшей группе | Конспект НОД по математическому развитию в средней группе
Опубликовано: 784 дня назад (19 октября 2014)
Просмотров: 3821
+4
Голосов: 6
Нина Александровна Цырульникова # 19 октября 2014 в 16:59 0
Большое спасибо за занятие, очень познавательно для детей. Только игры не очень понятны. Скорее всего 1 ребенок подходит и берет флаг (герб).Извините, если я чего-то не поняла. В основном это беседа на, полученных ранее, знаниях.Все равно мой голос Вам.
Ольга Жолобова # 19 октября 2014 в 17:42 0
Мой голос!!!! Интересное и познавательное занятие для детей. Таими занятиями мы прививаем любовь к Родине.
Ольга Валерьевна Морозова # 19 октября 2014 в 19:01 0
Познавательное занятие. Очень важно прививать детям любовь к Родине именно с дошкольного возраста, а через игры и беседы это очень доступно и понятно. + 1 голос!!
Воробьёва Алла Абдулмеджидовна # 19 октября 2014 в 20:59 0
Уважаемая Анна Самуиловна! Вы предоставили вниманию читателей наиболее актуальный на данный момент материал по воспитанию патриотизма у детей дошкольного возраста.Используя разнообразные методы и приёмы, и возрастные особенности детей, вы приобщаете каждого ребёнка к общечеловеческим ценностям, способствующим воспитанию личности ребёнка. Желаю хороших результатов!
Антонина Ивановна Цыпурина # 20 октября 2014 в 03:30 0
Анна Самуиловна, умница. Тема непростая, но важная. Очень лаконично и доступно.+1
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 20 октября 2014 в 11:17 +2
Здравствуйте Анна Самуиловна! Познакомилась с вашим конспектом НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Наша Родина - Россия". Вы предоставили актуальный материал по воспитанию патриотизма у детей дошкольного возраста. Используете в занятии разнообразные методы и приёмы, приобщаете каждого ребёнка к общечеловеческим ценностям, способствующим воспитанию личности ребёнка. В ходе занятия Цель и задачи выполняются полностью. Желаю вам дальнейших успехов. Примите мой голос.
Наталия Александровна Фролова # 7 декабря 2014 в 18:51 0
Прививать любовь к родному краю, воспитывать патриотизм- очень важно еще в дошкольном возрасте.Дети должны любить свою Родину, знать свою историю.Желаю вам удачи! Примите мой голос.