Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Веселые истории в Ералаше"
Тема: Составление творческих рассказов «Весёлые истории в Ералаше».  
Предлагаю вам конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной к школе группе (6-7 лет). Данный материал будет полезен воспитателям, работающим в подготовительной группе. Этот конспект НОД, направленной на развитие навыков творческому рассказыванию используя мнемотаблицы.                
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познавательное развитие».
Цель: Обучение детей подготовительной группы творческому
рассказыванию используя мнемотаблицы.        
Задачи:
1. Учить составлять творческий рассказ  по опорным картинкам на заданный сюжет (мнемотаблицы).
2. Использовать элементы моделирования, описания, диалог; при оценке рассказов отмечать занимательность сюжетов, средства выразительности;
3. Привлекать к оценке рассказов детей;
4. Развивать творческое воображение, мышление, связную речь.
Материалы: ноутбук с аудиозаписью песни "Ералаш" Алексея Рыбникова на стихи Александра Хмелика в исполнении детского ансамбля "Непоседы", Мнемотаблицы (10шт) для каждого ребёнка с опорными картинками по определённому сюжету, кукла (мальчик Петя), пригласительные билеты, медальки для поощрения детей ("молодчинки"), мнемотаблица для проведения физминутки.
Ход  НОД:
  Воспитатель: -Ребята, вы любите смотреть телепередачи? Какие?  (ответы детей)
- А знакома вам телепередача «Ералаш»?
- О чём эта передача? ( о весёлых и смешных историях)
- Давайте с вами вспомним песенку, которая звучит вначале передачи.
( Звучит мелодия Алексея Рыбникова на стихи Александра Хмелика "Ералаш", в исполнении детского ансамбля "Непоседы", ребята и воспитатель подпевают: «Девчонки и мальчишки, а также их родители, весёлые истории увидеть не хотите ли? Весёлые истории журнал покажет наш, весёлые истории в журнале «Ералаш»)
-Ну, ребята, экрана у нас нет, а весёлые истории мы с вами сможем сами придумать и рассказать друг другу. Правда? ( да)
-  Итак, друзья, приглашаю вас в нашу студию журнала «Ералаш».
(Дети проходят и садятся на стульчики, поставленные полукругом. В группе оборудована «студия», висит таблица с названием: «Студия журнала «ЕРАЛАШ»)
- Рада вас приветствовать в нашей студии на телепередаче «Ералаш».
Я – ведущая передачи – Анна Самуиловна.. Сегодня у нас в гостях на передаче много воспитателей из других групп и мальчик Петя из другого детского сада. Он также готовится к школе, как и вы. В конце передачи мы ему дадим слово. А пока он послушает вас. Я сегодня вас пригласила на передачу, чтобы вы придумали интересные и весёлые истории. А помогут вам это сделать карточки - таблицы, которые лежат здесь, на столе.  Но сначала, давайте вместе с вами придумаем план, по которому вам легче будет рассказывать. Давайте придумаем значки-подсказки, которые вам будут напоминать, что за чем вы будете рассказывать. Дети и воспитатели моделируют план рассказа:
1. Название рассказа
2. Начало рассказа.(С чего всё началось и где? Кто какой был?)
3. Что происходило?
4. Чем всё закончилось?
- Замечательно. А теперь наш гость Петя и я даём вам возможность подумать и сочинить весёлую историю по вашим карточкам.
-  Приглашаю сюда …( приглашаю по очереди детей. Дети по очереди выходят и соответственно составленной модели плана рассказывают истории. Дети слушают и дают оценку. После 3-4 рассказов воспитатель предлагает детям отдохнуть. )
-А сейчас в нашей передаче наступило время музыкальной паузы. (Воспитатель с детьми оговаривают картинки, и движения соответственно  и дети под музыку выполняют движения)
Физминутка:
1. «Солдат»( дети маршируют, как солдаты)
2. « Девочка поднимает ногу» ( дети повторяют)
3. «Бабочка» ( дети порхают, как бабочки)
4. «Слон» ( Имитация , как слон набирает хоботом воду и брызгает на себя)
5.»Мячик» ( прыжки, как мячик)
Далее слушаем остальные рассказы детей.
- Ребята, вам понравилось придумывать интересные и весёлые истории?
- А чья история была самая смешная?
- А у кого история была похожа на сказку?
- Чья история была самая настоящая?
- Молодцы, здорово у вас получилось.
А теперь я предоставляю слово нашему гостю - мальчику Пете.
(Кукла-Петя хвалит детей и вручаем им пригласительные билеты в его детский сад на передачу «ШОУ Минута Славы».
-Наша передача подошла к концу.( Воспитатель благодарит всех детей- участников передачи и вручает на память медальки с изображением девочек и мальчиков («молодчинки»)
Заканчивается занятие снова песенкой из передачи, которая звучала вначале НОД.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Картины художников» Сказка о дружбе для детей подготовительной группы. Приключения Звёздочки и Дракоши День героев Отечества. Беседа с детьми подготовительной группы Конспект итогового занятия по развитию речи

Похожие статьи:

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме Витамины

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе

Конспект занятия в подготовительной группе ДОУ по теме: Богатыри земли русской

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе логопедической группе

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для подготовительной к школе логопедической группы

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни в старшей группе
Опубликовано: 1033 дня назад (11 февраля 2014)
Просмотров: 4545
+1
Голосов: 1
Марина Александровна Горбачева # 11 февраля 2014 в 13:31 0
очень интересная идея, спасибо, очень содержательно, дети очень любят фантазировать)))