Конкурсы для педагогов и детей

Конспект ООД для старшей группы по теме: Осень

Тема: «Осень в гости к нам пришла и подарки принесла».
Цель: Развитие творческих способностей детей средствами музыки и театрализации художественных произведений.
Задачи:
• Развивать у детей способности к импровизации.
• Создать условия для самореализации.  
• Через образы героев воспитывать чувство эмпатии, умение сопереживать, сочувствовать.
• Дать элементарные знания об овощах и их питательных качествах.
Оборудование: осенние листья (по два на каждого ребенка). Аудиозапись - «Спор овощей». Разнос с овощами (чеснок, лук, свёкла, морковь, помидор, капуста). Материал для выполнения аппликации «Богатый урожай» (клеящая пленка, ножницы). Картон плоскостной формата А3 на котором приклеен грузовик.
Ход занятия:
Дети заходят в зал, оформленный по-осеннему, делают полукруг. Музыкальный руководитель здоровается с ними. Проводится речевая игра «Доброе утро». (Все поют на распев)
- Доброе утро дети.
- Здравствуйте.
- Здравствуйте птички.
- Чик-чи-рик.
- Здравствуйте пчёлки.
- Жу-жу-жу.
- Здравствуй солнышко.
- Ля-ля-ля.
- Доброе утро гости.
- Здравствуйте.
Музыкальный руководитель.
По осенним по дорожкам,
Зашуршали тут и там
Осенних листьев караван.
Прогуляться мы пойдём
И по листочку все возьмём.
Ребята, посмотрите какой яркий, разноцветный ковер осенних листьев лежит на полянке. Это осень нам подарки принесла. Возьмите по два листочка. (Дети берут листочки). Сейчас зазвучит плавная вальсовая музыка (по выбору музыкального руководителя), а вы своими движениями покажите, как танцуют листья на ветру.
Пластический этюд «Танец листьев».
(дети садятся на места).
Музыкальный руководитель.
Ребята, скажите, а вы знаете сказки и любите ли вы их? Я сейчас загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Загадки:
1. По его хотению,
По его велению,
Было всё в округе так,
Что не вымолвить никак.
2. Маленькая девочка
В красненькой шапчонке,
Понесла  для бабушки,
Пирожков в корзинке.
3. На сметане он мешен,
По сусеку он скребён
Золотой, румяный бок,
Кто же это…?
4. Посадил однажды дед,
Чтоб потом сварить обед.
Жёлтую такую, в общем не простую.
Выросла она большая
Да такая, что «простак»,
Не может вытащить никак.
Правильно это сказка  «Репка». Давайте вспомним героев этой сказки.
(репка, бабка, дед, внучка, жучка, кошка, мышка).
Вот здесь у меня, есть волшебное лукошко, в нём много разных вещей, которые помогут нам превратиться в героев этой сказки.
(борода, платок, косынка и маски героев).
(По желанию детей выбираются герои сказки, роль автора выполняет музыкальный руководитель)
Драматизация сказки «Репка».
(Слышатся голоса. Звучит аудиозапись.)
Музыкальный руководитель
Ребята, что же здесь происходит?
Сколько разных овощей
Спорят, кто кого важней.
(Обращает внимание на разнос с овощами. Слушаем аудиозапись)
Морковь.
Главный овощ – я, морковка!
И не рыжая плутовка
Лишь во мне есть витамин –
Очень нужный каротин!
Чеснок.
Не хвались ты каротином!
Я – от гриппа и ангины.
Лук.
Чесноку не верьте дети:
Самый горький я на свете.
Свёкла.
Я – свеколка, хороша,
Для салата и борща!
Будешь мною ты  питаться –
Кровь вся будет очищаться!
Капуста.
И салат, и винегрет
Дети любят на обед.
Я капуста - хоть куда
Даже свежая вкусна!
Помидор.
И не спорьте вы ребята.
Всех важнее – помидор!
Вкусный, нежный и красивый,
В общем,  просто чемпион!
Музыкальный руководитель.
Да, видно этот спор никогда не кончится. Давайте споём песенку для овощей и помирим их.
«Урожайная» песенка. Музыка Попатенко.
Вот сколько овощей мы собрали на огороде. А теперь надо весь этот богатый урожай погрузить на грузовую машину.
(Дети выполняют аппликацию «Богатый урожай»: вырезают из клейкой бумаги овощи и приклеивают на грузовик. Музыкальный руководитель задает вопросы о пользе овощей, подводя итог занятия).
Как хорошо и дружно вы поработали! (овощи говорят спасибо).
Музыкальный руководитель.
Вот и хорошо! Ребята, вы сегодня сделали много добрых и полезных дел: помогли на огороде героям сказки, собрали богатый урожай, узнали о пользе овощей и помирили их.
Наше занятие окончено.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по музыке в старшей группе по теме: Весна Конспект музыкального занятия в старшей группе по теме: Весна Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в волшебный мир музыкальных инструментов» Конспект НОД в старшей группе «В гости к Домисольке»

Похожие статьи:

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Зимующие птицы» в старшей группе ДОУ

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: Русская матрёшка

Конспект занятия по хореографии в старшей группе

Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе

Сценарий музыкального тематического занятия с дошкольниками 5-6 лет

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе
Опубликовано: 1022 дня назад (23 февраля 2014)
Просмотров: 1671
Рубрика: Без рубрики
+6
Голосов: 6
Татьяна Викторовна Шеремет # 12 марта 2014 в 18:45 +1
Интересное и увлекательное занятие. У детей развиваются творческие способности средствами музыки и театрализации.Побольше бы таких конспектов. Спасибо!
Татьяна Викторовна Шеремет # 8 ноября 2014 в 20:53 +1
Анна Юрьевна, занятие просто класс!!! Вы такая молодец!!! У детей развиваются творческие способности средствами музыки и театрализации.Побольше бы таких конспектов
Тамара Владимировна Плющенко # 23 октября 2015 в 19:39 0
Анна Юрьевна, спасибо за занятие. Очень люблю речевые игры и все, что связано с артикуляцией. Буду теперь использовать в своих занятиях по музыке.
Анна Юрьевна Бекасова # 29 октября 2015 в 13:41 0
Большое спасибо за комментарий. Творческих вам успехов в работе!
Елена Александровна Шашенко # 12 марта 2016 в 10:43 0
Спасибо, успехов Вам!Мне очень понравилось занятие ,есть ведь настоящие музыкальные руководители ,спасибо !!!