Конкурсы для педагогов и детей

Конспект физкультурного занятия с детьми не посещающими детский сад

Конспект физкультурного занятия для детей 1 - 1,5 года
Организованная образовательная деятельность для детей, не посещающих детский сад (консультативный пункт), на тему «Петушок»
Подготовила: Инструктор по физической культуре Тихомирова Анна Юрьевна МДОУ № 12 «Полянка» г. Тутаева
Возраст детей: 1 – 1,5 года.

Цель: воспитание интереса к физической культуре в совместной с взрослыми двигательной активности.
Задачи:
1. Учить ходить и бегать в одном направлении – по кругу, в разном направлении, выполнять ходьбу с перешагиванием через препятствие.
2. Различать и называть 3 основных цвета (красный, желтый, синий).
3. Воспитывать самостоятельность.
4. Вызывать положительный эмоциональный отклик на общение с взрослым и детьми, желание трудиться вместе с мамой.
Оборудование: Игрушка – петушок, ленты основных цветов (красного, желтого, синего) по количеству детей, наклейки на пол – круги основных цветов, корзина, мячи малого диаметра, карусель, игрушечные гладильные доски и утюжки (по количеству детей).
Место проведения: Спортивный зал.
Содержание:
Вводная часть:
4 минуты
Дети вместе с родителями проходят в спортивный зал, встают в круг.
Инструктор: Здравствуйте ребята, здравствуйте взрослые, я рада вас видеть. Посмотрите, какой красивый петушок пришел к нам в гости! (показывает игрушку - петушка).
Дети подходят к инструктору, рассматривают игрушку, трогают, показывают голову, глаза, клюв, гребешок, крылья, хвост.
Инструктор:
- Петушок, петушок, золотой гребешок
Масляна головушка, шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь, деткам спать не даешь?!
(Русская народная детская потешка)
Инструктор: Ребята, как поет петушок?
Дети имитируют крик петуха.
Инструктор: Молодцы ребятки. Петушок приглашает вас погулять по залу.
Ходьба по залу за инструктором стайкой: обычная, на носках (взрослый поддерживает ребенка за руки), с высоким подниманием колена и взмахивая руками (взрослый идет рядом с ребенком, придерживая за руки по необходимости), легкий бег. Ходьба. Построение в круг.
(Музыкальное сопровождение "Петушок", русская народная потешка, в обработке М. Красевой)
Инструктор: посмотрите ребятки, петушок принес нам корзину, а в ней ленточки.
Инструктор подходит с корзиной в руках к каждому ребенку, дети выбирают ленту понравившегося цвета. Инструктор называет цвет ленты.
Инструктор: Ленточки помялись, пока петушок нес их в корзине. Давайте погладим их утюжками.
Дети с мамами проходят к доскам для глажки, «утюжат» ленты. Родители помогают детям, называют цвет выбранной ленты, предлагают ребенку самостоятельно назвать цвет, хвалят ребенка за старание и результат.
Инструктор: Вот какие помощники растут. Теперь можно поиграть с ленточками. Встанем в круг.
Построение в круг. Взрослый встает рядом с ребенком.

Основная часть:
10 минут
ОРУ с лентами:
1. Помаши лентой. И.П. стоя ноги врозь. 1- поднять руки, 2-3 – помахать руками над головой,4 вернуться в И.П.
2. Ленточки качаются. И.П. тоже. 1 – руки вперед, 2-3 покачать лентой перед собой, 4 – И.П.
3. Покажи ленту. И.П. стоя лента за спиной. 1 - присесть, показать ленту, 2 вернуться в И.П.
4. Потанцуем с лентами. Пружинки, поскоки на месте. Положение рук произвольное.
Инструктор: Молодцы ребята. Давайте отдадим наши ленты мамам и папам и пойдем гулять с петушком по красивым дорожкам.
Дети отдают ленты родителям. Взрослые берут детей за руку, парами идут за инструктором по залу к дорожкам.
ОВД:
1. Ходьба по узкой дорожке (дорожки трех основных цветов, расположены на расстоянии друг от друга, длинна 1,5 м, ширина 30 см)
2. Ходьба с перешагиванием через мягкие валики (количество 6 штук, высота 5 см).
Ребенок идет по дорожке, взрослый идет рядом с ним, поддерживая по необходимости.
Инструктор: Наши ножки устали немножко, давайте присядем и немного отдохнем. Дети рассаживаются на скамейки,
Проводится пальчиковая гимнастика «Петушок»
Петушок наш вдруг проснулся, - Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх.
Прямо к солнцу повернулся. - Повертеть кистью руки в разные стороны.
Кукарекнул раз, два, три! - Разводить и сводить указательный и большой палец.
Ты сегодня не проспи.
Проводится по 1 разу для каждой руки.

Инструктор: Мы отдохнули, и сейчас будем играть.
Взрослые отдают детям ленты.
Подвижная игра «Найди свой цвет».
Под музыку дети (самостоятельно или за руку с взрослым) ходят или бегают по залу в рассыпную, с остановкой музыки ищут на полу круг такого же цвета, как и лента.
Игра проводится 2-3 раза.
(Музыкальное сопровождение "Птички летают", музыка А. Серова)

Заключительная часть:
3 минуты
Инструктор: Молодцы ребята, давайте соберем для петушка ленточки в корзину.
Родители побуждают детей самостоятельно отнести ленты в корзину.
Инструктор: Ой, а где же петушок?! Вот как высоко он взлетел (инструктор достает «карусель» с лентами). Давайте поиграем с петушком.
Игра малой подвижности: Карусели.
Играющие становятся в круг диаметром 6-8 м, одной рукой держатся за ленту на карусели. Взрослый двигается рядом с ребенком, придерживая по необходимости и проговаривая слова.
«Еле-еле, еле-еле.
Завертелись карусели,
А потом кругом, кругом
Все бегом, бегом, бегом».
В соответствии с текстом дети идут по кругу сначала медленно, а потом постепенно ускоряют движения. Затем постепенно переходят на ходьбу:
«Тише, тише, не спешите!
Карусель остановите!
Раз-два, раз-два!
Вот и кончилась игра!».
Движение карусели замедляется, дети опускают руки, игра повторяется, дети двигаются по кругу в другую сторону.
Инструктор: Ребята вам понравилось играть с петушком?
Дети и взрослые отвечают: Да!
Инструктор: Давайте попрощаемся с петушком, скажем ему до свидания.
Дети и взрослые прощаются и уходят из зала.

Рекомендуем посмотреть:

Физическое воспитание детей в семье Безопасность проведения занятий на площадке и в физкультурном зале Сценарий физкультурного зимнего досуга на воздухе для детей 5 - 7 лет. Старшая - подготовительная гр Конспект ООД по физическому развитию для детей разновозрастной группы

Похожие статьи:

Конспект физкультурного занятия в младшей группе «Весенние лужицы»

Физическое воспитание детей дошкольного возраста в ДОУ

Методика проведения физкультурных занятий в детском саду

Участник №1 профессионального конкурса для педагогов «Спортивный серпантин»
Конспект НОД в подготовительной группе. Семейные традиции
Опубликовано: 694 дня назад (17 января 2015)
Просмотров: 1565
Рубрика: Без рубрики
+7
Голосов: 11
Елена Леонидовна Байзан # 22 января 2015 в 11:06 +1
Анна Юрьевна, спасибо за Ваш материал, беру себе на заметку, при случае воспользуюсь. Голос отдаю Вам!
Елена Николаевна Тюкова # 24 января 2015 в 22:14 +1
Анна Юрьевна, прочила Ваш конспект.Мне он показался очень интересным, как инструктору по физической культуре и как маме. Дальнейших Вам успехов в работе.
Людмила Березняк # 15 февраля 2015 в 08:57 +1
Ваш материал, беру себе на заметку. Дальнейших Вам успехов в работе.
Снежана Анатольевна Колесникова # 15 февраля 2015 в 22:38 +3
Анна Юрьевна, здравствуйте! Подробно познакомилась с конспектом вашего мероприятия. В целом занятие понравилось. На славу потрудились и малыши, и их родители. Думаю, цель, которую Вы указали будет полностью достигнута, если провести несколько подобных мероприятий.
Что касается оформления работы: в следующий раз постарайтесь не использовать аббревиатуры типа ОРУ с лентами,ОВД. Высока вероятность того, что не все знают их расшифровку. Еще кое-что: данную работу Вы предлагаете провести с детьми 1-1,5 лет. Мне кажется, что такое задание как Ходьба по залу за инструктором стайкой: обычная, на носках (взрослый поддерживает ребенка за руки), с высоким подниманием колена и взмахивая руками (взрослый идет рядом с ребенком, придерживая за руки по необходимости), легкий бег, будет для них слишком трудным. Некоторые дети в год только начинают ходить.
Было бы очень замечательно, если бы мы увидели фотографии с этого мероприятия.
Удачи и творческих успехов!
Мария Владимировна Морозова # 24 февраля 2015 в 05:13 +1
Интересное занятие! Сама работаю с "годовасиками" - их сложно организовать, для них непросто что-то интересное придумать. Голосую +1. В отношении сложности (предыдущий комментарий), мне кажется, понятно, что сначала упражнение делают взрослые, показывают, как оно делается, а потом ребятишки (пусть, конечно, и не с 1-2 раза) повторяют. У меня в группе ребятишки и держа руки за спиной бегают, и плечиками пожимают - все осуществимо!
Ольга Викторовна Аманатиди # 19 марта 2015 в 13:12 0
Анна Юривно очень хороший материал беру себе на заметку. Голос отдаю вам. Дальнейших успехов в работе и в творчестве.
Людмила Александровна Евдокимова # 7 апреля 2015 в 11:22 0
Анна Юрьевна, конспект занятия больше подходит детям 2-2,5 лет. Продолжительность занятия для малышей 1-1,5 лет - 17 минут - завышена! Спасибо за пальчиковую гимнастику!
Яна Викторовна Осипова # 16 апреля 2015 в 13:47 +1
Добрый день Анна Юрьевна! Скажите, пожалуйста, а на какое количество деток рассчитано такое занятие?
А почему бы малышам не дать упражнений по ползанию например: Встретил Петушок пушистых котят, посмотрел, как они виляют хвостиками, как выгибают спинку (а мамы и папы в это время могут легонько поглаживать малышей-котят), ползание очень необходимо ребенку такого маленького возраста для стимуляции опорной функции ладони(а в дальнейшем и мелкой моторики, тактильных ощущений ребенка).
Спасибо.
Елена Владимировна Максимова # 10 мая 2015 в 16:30 0
Анна Юрьевна, с праздником Вас! Ваш материал пригодится воспитателям детских садов. Стимулирует детей к самостоятельности!Голос!
Светлана Александровна Иванцова # 15 мая 2015 в 15:46 0
Спасибо за идею