Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Физкультурный досуг в младшей группе «Матрёшка в гостях у ребят»

Конспект физкультурного досуга «Матрёшка в гостях у ребят». Младшая группа
Аннотация: конспект предназначен инструкторам по физической культуре и педагогам, работающим с детьми младшего дошкольного возраста. В игровой форме способствует ознакомлению детей с прикладным народным творчеством, активизирует совместную двигательную деятельность детей и взрослого.

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
• упражнять в ходьбе по кругу держась за руки и в беге;
• закрепить умение прокатывать мяч в прямом направлении двумя руками из исходного положения стоя;
• прививать интерес к совместной со взрослым двигательной активности.
Оборудование: игрушка матрёшка, корзина с платками (30Х30 см) по числу детей, большая корзина с мячами среднего диаметра по числу детей, шнур ( 6- 8 м). аудиосопровождение.
Ход досуга:
Вводная часть:
Дети под веселую музыку проходят в зал, строятся в шеренгу. Инструктор вносит в зал игрушку матрёшку. Предлагает детям поздороваться с матрёшкой, рассмотреть её наряд.

Координация речи с движением «Чудесная матрёшка»
Нарядная матрёшка, (Хлопки в ладоши перед собой.)
Потанцуй немножко!
Поплясать с тобой мы рады! (Поднять руки вверх - «фонарики».)
Покажи свои наряды!
Сарафанчик и платочек, (Погладить себя сверху вниз.)
Очень яркий, расписной!
Всё красиво очень!
Мы покружимся с тобой! (Повернуться вокруг себя вправо – влево.)

Инструктор приглашает детей повеселить матрёшку хороводом.
Ходьба по залу по кругу, держась за руки с поворотом в противоположную сторону по сигналу инструктора. Затем дети опускают руки и поворачиваются за инструктором, выполняют бег друг за другом с остановкой и поворотом в противоположную сторону по сигналу. Упражнения в ходьбе и беге чередуются два раза. Разминка завершается спокойной ходьбой и построением в круг.

Основная часть
Инструктор обращает внимание детей на корзину с платочками, говорит детям о том, что матрёшка приглашает ребят выполнить разминку с платочками.
Общеразвивающие упражнения с платками.
1. «Помаши платочком». И.П. стоя, ноги на ширине ступни, платок в правой руке, опущен вниз. 1 – 2 поднять платок вверх, помахать над головой, переложить в другую руку. 3-4 выполнить упражнение левой рукой. 4 раза.
2. «Где же ножки у матрёшки». И.П. стоя, ноги на ширине плеч, платок в двух руках на груди. 1- наклониться, закрыть ноги платком. 2- вернуться в И.П. 4 раза.
3. «Спрячемся за платочком». И.П. стоя, ноги на ширине стопы, платок в двух руках за уголки. 1 – присесть, выпрямить руки. подняв платок перед собой, спрятаться за платком, 2- вернуться в И.П. 4 раза.
4. «Ловкие матрёшки». И.П. стоя, ноги слегка расставлены, платок в правой руке внизу. 1-4 прыжки на месте на двух ногах. 5-8 ходьба на месте, переложить платок в левую руку. Повторить упражнение. 2 раза.
Инструктор просит детей собрать платки в корзину матрёшке.

Основные виды движения:
1. Прокатывание мяча на дальность из исходного положения стоя, ноги врозь.
Инструктор говорит детям о том, что матрёшка очень любит играть, особенно ей нравится играть с мячиками. Рассыпает из большой корзины мячи. Предлагает детям выбрать понравившийся мяч и встать в одну линию. Для удобства построения можно положить на пол шнур. Инструктор располагает на противоположной стороне зала матрёшку и побуждает детей прокатить мячики к матрёшке, энергично отталкивая мяч двумя руками. Затем по сигналу инструктора дети догоняют свои мячи двигаясь «как котята» – с опорой на ладони и колени, «как зайчики» - продвигаясь вперёд прыжками на двух ногах, «как медвежата» - с опорой на ладони и стопы.
Упражнение повторяется 3 раза. Если число детей большое, разделить детей на две подгруппы.
Инструктор просит детей собрать мячи в корзину, благодарит за помощь.

Подвижная игра «Ой, что за народ?»
Инструктор с игрушкой в руках располагается в противоположной от детей части зала. Зовёт детей в гости к матрёшке и произносит текст игры:
Ой, что за народ к матрёшке идёт? (Дети медленно идут к матрёшке.)
А! Вот какой народ! (Дети хлопают в ладоши, стоя возле игрушки.)
Быстро – быстро убежали,
Только ножки замелькали. (Дети убегают "в домик"( за шнур), инструктор догоняет их.)
Игра повторяется 2-3 раза. Водящим можно выбрать одного из более подготовленных детей.
Заключительная часть:
Инструктор предлагает детям построится в круг вокруг матрёшки.
Игровое упражнение «Матрешки».
Мы – матрешки, мы – матрешки, (Руки на пояс наклоны в стороны)
Вот такие крошки! (Присесть.)
Как у нас, как у нас (Показать ладошки.)
Чистые ладошки.
Как у нас, как у нас (Выставить поочередно ноги на пятку.)
Новые сапожки.
Мы хотим, мы хотим (Руки на пояс повороты в стороны.)
Поплясать немножко.
Ох, устали, ох устали, (Погладить ноги сверху вниз.)
Ох, устали ножки!
Инструктор спрашивает детей: Устали, матрешки?
Дети: Да!
– Сядьте на пол, крошки! (Присесть, спрятать ладони под щеку.)
Инструктор спрашивает детей: Отдохнули, крошки?
Дети: Да!
– Вставайте на ножки!
Инструктор благодарит детей от лица матрёшки за весёлые игры и дарит им на память о досуге портреты матрёшки (раскраски). Дети прощаются с матрёшкой и инструктором и выходят из зала.

Рекомендуем посмотреть:

Физкультурный досуг «Путешествие к Лесовичку» Осенний физкультурный досуг. Сценарий для младшей группе Конспект физкультурного досуга в младшей группе Сценарий физкультурного осеннего досуга для детей средней группы «В гости к белочке»

Похожие статьи:

Физкультурный досуг во 2 младшей группе весной

Спортивное развлечение на Новый год в старшей группе. Сценарий | Физкультурное занятие в подготовительной группе. Конспект
Опубликовано: 1116 дней назад (8 марта 2021)
Просмотров: 2997
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!