Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Краткосрочный проект в подготовительной группе. Творчество Пушкина

Реализация краткосрочного проекта в подготовительной группе, посвященного творчеству А.С.Пушкина
Автор: Автор: Жарова Анна Александровна, воспитатель частного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 89 ОАО «РЖД», город Ярославль
Описание материала: Предлагаю опыт работы по реализации проекта в ДОУ, посвященного творчеству А.С.Пушкина. Данный материал будет полезен педагогам дошкольных образовательных учреждений, музыкальным руководителям. В работе перечислены мероприятия по реализации проекта с указанием задач, на достижение которых они направлены.
Актуальность проекта:
Еще в 2013 году на Российском литературном собрании В.В.Путин говорил о том, что наше общество стало катастрофически мало читать. А с уходом культуры чтения уходит и сама культура. «Наша задача — привлечь особое внимание общества к отечественной литературе, сделать русскую литературу, русский язык мощным фактором идейного влияния России в мире. При этом внутри страны мы должны формировать среду, в которой образованность, эрудиция, знание литературной классики и современной литературы станут правилом хорошего тона». Для решения данной задачи 12 июня 2014 года президент подписал указ о проведении Года литературы в России в 2015 году. Россия как держава во многом формировалась и формируется ключевыми произведениями русской литературы, среди которых можно выделить творчества Александра Сергеевича Пушкина, Михаила Афанасьевича Булгакова, Ивана Антоновича Ефремова и других выдающих русских писателей и поэтов. Русский язык, и прежде всего язык Пушкина, — является основным фактором, формирующим мировоззрение будущих поколений, поэтому знакомство с творчеством великого поэта, его стихами и сказками начинается именно в период дошкольного детства.
Вид проекта: творческий, краткосрочный, групповой, осуществляемый внутри ДОУ в контакте с семьей при тесном взаимодействии с музыкальным руководителем
Цель проекта: нравственно-патриотическое воспитание дошкольников
Задачи проекта:
- Обобщать и расширять представления детей и родителей о жизни и творчестве А.С.Пушкина
-Формировать у детей устойчивый интерес к русской классической литературе
-Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его литературное прошлое
-Воспитывать нравственные качества: чувство сострадания, сопереживания, уважение к старшим, заботу о младших
-Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта
-Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников, взаимодействие со специалистами ДОУ
-Вызвать положительный эмоциональный отклик у детей
Методы и формы, направленные на реализацию задач проекта: мини-музей, выставка, мастер-класс, концерт, образовательная деятельность, чтение художественной литературы, творческая деятельность, игровая деятельность, прослушивание музыкальных произведений
Ожидаемые результаты реализации проекта:
-Наличие у детей сформированных представлений о жизни и творчестве А.С.Пушкина
-Повышение уровня нравственно-патриотического чувства, чувства гордости за свою страну, свой народ и его литературное прошлое
-Наличие у детей сформированного интереса к русской классической литературе
-Достижение взаимопонимания и сотрудничества между детьми и родителями, педагогами и родителями, укрепление семейных связей и ценностей
Деятельность в рамках проекта (план-график мероприятий):
Сроки реализации проекта: девять недель (с 21 сентября по 15 ноября)
I этап – предварительный:
Сбор и систематизация исторического материала, адаптация материала для дошкольников 6-7 лет, подготовка конспектов образовательной деятельности, планирование партнерской деятельности с детьми, согласование и корректировка планов работы со специалистами ДОУ, работа с родителями.
II этап – основной:
Мероприятия, направленные на реализацию основного этапа проекта
1.«Поговорим о Пушкине». Образовательная деятельность по формированию целостной картины мира
Цель: познакомить детей с жизнью великого русского поэта, окунуть в атмосферу 18-19 века
2.«А.С.Пушкин в творчестве русских композиторов». Прослушивание музыкальных произведений
Цель: познакомить детей с произведениями Г.Свиридова «Метель», П.И.Чайковского «Октябрь» («Времена года»), опера «Евгений Онегин», Н.А. Римский-Корсаков «Море»
3.«Наши любимые сказки». Выставка художественной литературы
Цель: приобщать детей к чтению классической литературы; учить внимательно слушать произведение, сопереживать героям, отвечать на вопросы по прочитанному; рассматривать иллюстрации к книгам А.С.Пушкина

4.«Быт XIX века». Посещение мини-музея
Цель: расширять представления детей о быте русского народа времен жизни великого поэта, познакомить с домашней утварью, продолжать учить создавать мини-музей

5.«Октябрь уж наступил». Разучивание стихов А.С.Пушкина
Цель: знакомить со стихами великого поэта, продолжать учить читать стихи, отработать интонационную выразительность
6.«Уж небо осенью дышало». Рисование
Цель: учить рисовать пейзаж, передавая характерные особенности ранней осени

7.«Унылая пора! Очей очарованье!». Аппликация
Цель: учить делать осеннее дерево с помощью салфеток, передавать характерные особенности золотой осени

8.«Жил старик со своею старухой». Сюжетное рисование
Цель: учить рисовать фигуру пожилого человека, создавать композицию на основе литературного произведения, работать акварелью и восковыми мелками

9.«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Сюжетное рисование
Цель: учить рисовать женскую и мужскую фигуры человека, создавать композицию на основе литературного произведения

10.«У лукоморья дуб зеленый». Коллективная лепка
Цель: учить создавать композицию по мотивам литературного произведения, совершенствовать технику лепки, формировать коммуникативные качества

11.«У лукоморья дуб зеленый». Сюжетное рисование
Цель: учить создавать композицию по мотивам произведения, работать с использованием шаблонов

12.«Коршун и царевна Лебедь». Сюжетное рисование
Цель: учить рисовать перелетных птиц, передавать в рисунке характерные особенности

13.«Иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина». Выставка детских работ
Цель: учить создавать иллюстрации к прочитанным произведениям, формировать интерес к классической литературе

14.«По сказкам А.С.Пушкина». Дидактические игры
Цель: продолжать знакомство с творчеством А.С.Пушкина, учить узнавать его произведения, иллюстрации к его произведениям

15.«Три девицы под окном». Театрализация
Цель: воспитывать интерес к художественной литературе, развивать умение создавать выразительный образ, имитировать характерные действия персонажей

16.«Делаем гусарский кивер своими руками». Мастер-класс для родителей
Цель: изготовить атрибуты гусарского костюма, привлечь родителей к подготовке итогового мероприятия

17.«Осенний бал». Концерт
Цель: обобщить опыт, систематизировать представления детей о жизни и творчестве поэта, создать атмосферу близкую к балу 19 века, вызвать эмоциональный отклик

18."Мой Пушкин, мой поэт, моя отрада!".Альбом детского творчества
Цель: систематизировать работы по проекту, создать книгу иллюстраций к произведениям поэта
III этап – заключительный:
Подведение итогов проекта, оформление документации, результатов проекта, распространение опыта.
Выводы:
Таким образом, проведение всех запланированных мероприятий проекта позволило достичь ожидаемых результатов. Система спланированных мероприятий в полной мере направлена на реализацию заявленной цели проекта.

Рекомендуем посмотреть:

Проект в детском саду для старших дошкольников 5-7 лет по правовой тематике Использование советских мультфильмов в подготовке детей старшего дошкольного возраста к школе Проект в старшей и подготовительной группе детского сада Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детского сада. Старшая - подготовительная групп
Буклет как форма работы с родителями в детском саду | Конспект сюжетно-ролевой игры для подготовительной группы детского сада. Презентация салона головных уборов
Опубликовано: 3010 дней назад (26 января 2016)
Просмотров: 8559
Рубрика: Опыт работы
+3
Голосов: 3
Валентина Сергеевна Азарова # 26 января 2016 в 21:31 +1
Насыщенный и содержательный проект!Думаю, велась большая предварительная работа, и дети обязательно сохранят в своей памяти многое из того, что узнали)))
Ольга Григорьевна Громова # 27 января 2016 в 01:26 +1
Интересно, насыщенно. Замечательная форма работы -проект.И взрослые вспомнят,что забыли, и дети узнают, чего не знали.Спасибо.
Наталия Валерьевна Савельева # 27 января 2016 в 15:07 +1
Интересный и познавательный проект! Большая подготовка к проекту! Очень понравился мини музей и бал! Думаю детям надолго запомнятся занятия по данному проекту! Спасибо!
Анна Капустина (Жарова) # 27 января 2016 в 21:00 0
Наталия Валерьевна, спасибо за ваш комментарий.