Конкурсы для педагогов и детей

Открытое занятие по ФЭМП в старшей логопедической группе. Конспект

Открытое занятие по ФЭМП в старшей логопедической группе «В поисках загадочного ключика»
Карявка Анастасия Александровна, воспитатель МБДОУ «Ермаковский детский сад №1 комбинированного вида»

Данное занятие будет полезно воспитателям старших и логопедических групп, которые хотят увлечь и заинтересовать ребят в предмете, чтобы им было интересно заниматься, и они могли усвоить материал в легкой и доступной для них форме.
Программное содержание
• Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.
• Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 10.
• Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделит на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
• Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).
• Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры), равного одному из сравниваемых предметов.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Кукла; руль для автобуса; цветные карандаши, разной длины, картонная полоска, по длине равная одному из карандашей; карточки с изображением цифр от 1 до 10; карточки с изображением геометрических фигур разного цвета и размера.
Раздаточный материал. Прямоугольные салфетки, ножницы.

Ход занятия
Ребята пришли в детский сад и увидели на крыльце сундук, занесли его в группу.

Дети: Смотрите, здесь замок и ещё какое – то письмо. Открывают письмо, находят там карту и записку.

Воспитатель читает письмо: «Это сундук с сокровищами, но, чтобы его открыть, вам необходимо отправиться в путешествие в страну «Математику» на поиски загадочного ключика. Там вы должны правильно выполнить задания, и тогда найдете ключик от этого сундука!»
- Ну что, ребята отправляемся на поиски ключа?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда, скорее, в наш волшебный автобус. Возьмите билеты и рассаживайтесь по местам. (На билете нарисована цифра, вам необходимо найти место с таким количеством геометрических фигур).

- Давайте посчитаемся считалочкой, и выберем водителя нашего автобуса.
Дети: Да, давайте.
Воспитатель: Наш автобус отправляется! А что, мы так и будем молча сидеть в автобусе?
Артикуляционная гимнастика «В автобусе»
В автобусе нашем шофер сидит.
Автобус, автобус едет, гудит ж-ж-ж, ж-ж-ж.
В автобусе, в автобусе ребят полно.
Поехали, дети глядят в окно би-би-би, би-би-би
Вот речка, вот поле, вот лес густой
Приехали дети, автобус стой!
Воспитатель: Ребята, на карте написано, что выйдя из автобуса на 1-ой остановке нужно пройти шесть шагов влево, где-то в том месте должно находиться задание.
Дети: Нашли!
Воспитатель: Отлично, давайте его прочитаем и постараемся выполнить!
Дети: Давайте.
Воспитатель: Задание 1. «На полу лежат резиновые коврики, вам необходимо по ним пройти, как можно быстрее и посчитать их, сколько всего ковриков на полу».

Воспитатель: Задание выполнено, теперь, скорее, в наш автобус! Возьмите билеты и рассаживайтесь по местам.
Воспитатель: Внимание! Наш автобус отправляется!
Артикуляционная гимнастика «В автобусе»
В автобусе нашем шофер сидит.
Автобус, автобус едет, гудит ж-ж-ж, ж-ж-ж.
В автобусе, в автобусе ребят полно.
Поехали, дети глядят в окно би-би-би, би-би-би
Вот речка, вот поле, вот лес густой
Приехали дети, автобус стой!
Воспитатель: Ребята, на карте написано, что выйдя из автобуса на 2-ой остановке нужно пройти, пять шагов вправо, где-то в том месте должно находиться задание.
Дети: Нашли!
Воспитатель: Молодцы, давайте и его постараемся выполнить!
Дети: Давайте.
Воспитатель: Задание 2. «Кукла Соня, которая принесла для вас задание, пока спешила к нам, потеряла пуговички от платья. Помогите, пожалуйста, кукле, подобрать пуговицы к платью». Сосчитать сколько всего пуговиц для платья нужно взять?

Воспитатель: Хорошо, и с этим заданием вы справились!
Физминутка
Дети встают в круг, взявшись за руки, и выполняют движения по тексту стихотворения:

Шаг назад и два вперед, вправо, влево поворот,
Покружимся, и вернемся, снова за руки возьмемся!
Топни правою ногой, вправо шаг, на месте стой.
Топни левою ногой, влево шаг и снова стой.
Повернись направо к другу, правую дай руку другу,
Повернись налево к другу, левую дай руку другу.
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!
Воспитатель: А теперь скорей в автобус! Вот, возьмите билеты и рассаживайтесь по местам.
Воспитатель: Наш автобус отправляется!
Мы в автобус дружно сели Дети садятся на стулья
И в окошко посмотрели. Смотрят по сторонам.
Наш шофер педаль нажал, Выставляют правую ногу на пятку
и плавно опускают на носок
– «нажимают на педаль».
И автобус побежал. Загудели, имитируя звук автобуса.

Воспитатель: Ребята, на карте написано, что выйдя из автобуса на 3-ой остановке нужно пройти четыре шага назад, и поискать там задание.
Дети: Нашли!
Воспитатель: Задание 3 называется «Считай дальше и обратно». На полу расположены вразноброс цифры от 1 до 10. Я буду называть цифру, а вы продолжите счет до 10.
- А теперь я так же буду называть цифру, только вы будете считать в обратном порядке, до 1.
Воспитатель: Это задание вы выполнили на отлично!
Воспитатель: Судя по нашей карте, осталось одно задание, давайте поспешим к автобусу.
- Скорее возьмите билетики и рассаживайтесь по местам.
Воспитатель: Наш автобус отправляется!
Мы в автобус дружно сели Дети садятся на стулья
И в окошко посмотрели. Смотрят по сторонам.
Наш шофер педаль нажал, Выставляют правую ногу на пятку
и плавно опускают на носок
– «нажимают на педаль».
И автобус побежал. Загудели, имитируя звук автобуса.
Воспитатель: Ребята, на карте написано, что выйдя из автобуса на 4-ой остановке нужно пройти восемь шагов вперед, и в этом месте искать задание.
Дети: Нашли!
Воспитатель: Задание 4. «Вот вам салфетки прямоугольной формы (по числу детей), разделите салфетки так, чтобы, вы могли и себе оставить салфетку, и с другом поделиться, но салфетки должны быть одинаковой величины».
- Что нужно сделать, чтобы из одной салфетки получились две салфетки? (дети обсуждают способы деления прямоугольной салфетки, дети разрезают салфетку по линии сгиба пополам и проверяют равенство полученных салфеток).
- Сколько частей получилось? Как можно назвать каждую часть? (половина, одна вторая.)
- Что больше: целое или часть?
- Что меньше: целое или часть?
Воспитатель: Ребята, кукла Соня, наблюдала за всеми вами, и за тем, как вы выполняли задания, так как вы выполнили всё верно, она предлагает вам открыть сундучок вот этим ключиком.
- Наше путешествие закончилось, давайте, при помощи мячика, обсудим наше занятие и отметим наше настроение!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект ФЭМП по сказкам для детей старшей группы Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП с презентацией Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы. Алиса в стране математики Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы: Спасти весну
Участник №95 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 декабря 2015 года по 15 марта 2016 года
Опубликовано: 316 дней назад (22 января 2016)
Просмотров: 895
Рубрика: ФЭМП
+15
Голосов: 15
Анастасия Александровна Карявка # 22 января 2016 в 09:34 0
Это мой первый блог на сайте. Занимает конечно не мало времени. Надеюсь что все правильно оформила!
Анастасия Фадеевна Кучугешева # 22 января 2016 в 10:27 0
Возьму на заметку
Анастасия Валерьевна Чикунова # 22 января 2016 в 14:28 0
Работаю логопедом совсем недавно. Интересное занятие.
Татьяна Викторовна Шеремет # 22 января 2016 в 16:01 0
Анастасия Александровна, я поздравляю вас с первой публикацией. Желаю творческих успехов! Голос мой вам!
Дарья Викторовна Ромашова # 22 января 2016 в 16:07 0
Анастасия Александровна,я тоже поздравляю вас с первой попыткой. Возьму себе на заметку ваше занятие. Спасибо!
Елена Анатольевна Скорнякова # 23 января 2016 в 02:21 +2
Анастасия Александровна,очень понравилось ваше занятие.Интересное,увлекательное занятие,разнообразие игровых приемов. Возьму себе на заметку.Голос ловите!
Татьяна Куриленко # 28 января 2016 в 12:22 0
Анастасия Александровна, замечательное занятие, творческих успехов вам. Голос.
Сидорова Зоя Григорьевна # 31 января 2016 в 15:51 +1
Анастасия Александровна!
Занятие по ФЭМП в старшей логопедической группе «В поисках загадочного ключика» " заслуживает внимания. Интересная подборка материала. Воспитывают интерес к математике, пробуждают желание к фантазии, познанию. Чудесно вписывается идея путешествия на автобусе! Думаю, что занятие детям понравилось. Замечательные фотографии отражают этапы занятия.
Спасибо!
Голос!
Зоя.
Анна Владимировна Кутырова # 3 февраля 2016 в 20:28 +2
Доброго времени суток!
Мне очень понравилось ваше занятие!
В игровой обучающей форме, достаточно легкое для восприятия. Детям будет очень интересно. Обязательно воспользуюсь, только не для математики, т.к. ее не провожу, а для своих логопедических занятий.
Спасибо!
Анастасия Александровна Карявка # 5 февраля 2016 в 05:11 0
Большое спасибо за коментарии, мне очень приятно, что Вы посмотрели и оценили моё занятие.
Наталья Геннадьевна Абаимова # 14 февраля 2016 в 18:04 +2
Анастасия Александровна! Поздравляю Вас с дебютом!
Занятие динамичное, прослеживается чередование видов деятельности.
Но в программном содержании, нет задачи на закрепление знаний детей по ориентировке в пространстве, хотя она решается. В начале деятельности, пусть дети сами решат, как добраться до математической страны, сколько мест надо (если транспорт)?
Создавайте детям проблемные ситуации, они придумывают, выполняют и запоминают! Успехов!
Светлана Михайловна Радулова # 15 февраля 2016 в 23:00 0
Анастасия Александровна! Занятие очень динамичное, насыщено речевым материалом с выполнением движений. Задействовано все пространство помещения. Продумана мотивация занятия - поиск ключика, чтобы открыть сундучок. Интересно, что было в сундучке? Вам успехов и мой голос!
Наталья Владимировна Князева # 25 февраля 2016 в 19:44 +1
Очень интересное и содержательное занятие!По фотографиям видно,как заинтересованы дети!Вы молодец!Так держать!
Елена Александровна Шашенко # 12 марта 2016 в 12:45 0
я поздравляю вас с первой публикацией. Желаю творческих успехов!
Анастасия Александровна Карявка # 27 марта 2016 в 15:15 0
Огромное спасибо, за Ваши оценки! Я учту все пожелания!