Конкурсы для педагогов и детей

Интегрированный физкультурно-речевой досуг для детей старшей группы. Сценарий

Интегрированный физкультурно-речевой досуг для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну Здоровья с Айболитом»
Задачи: Способствовать формированию у дошкольников основ здорового образа жизни, потребности в ежедневной двигательной деятельности; совершенствовать двигательные умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях; активизировать зрительное и слуховое внимание, память; способствовать развитию речи детей, используя словесные игры, пословицы, стихи; воспитывать доброе, дружеское отношение детей друг к другу.
Инвентарь: гимнастические скамейки-2; костюм Айболита для взрослого (белая шапочка с красным крестом, белый жакет); искусственный цветок; ориентиры (флажки на подставке или кегли)-2; два набора мягких поролоновых разноцветных палочек длиной по 40см – 16 шт.; 2 малых обруча (диаметр 50 см); кегли (высота 18см) – 12шт.; 2 корзинки; 2 модуля «Альма» - таблетки (высота 20см); тонкий канат (диаметр 3см, длина 3м)-2шт; 2 дуги(высота 50см); 2 мяча резиновых ( диаметр 18-20см); пакетики с соком – по количеству участников команд; записи музыкального сопровождения.
Ход досуга:
Под звуки весёлого марша две команды игроков в физкультурных формах входят в спортивный зал, обходят его по кругу, становятся в командах друг напротив друга на противоположных сторонах зала.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: Но прежде чем отправиться в путешествие, скажите, пожалуйста, что самое главное для человека?
Дети: Здоровье!
Воспитатель: Правильно, ведь если человек здоровый, он весёлый, радостный легко преодолевает любые трудности, с удовольствием учится, работает, отдыхает, занимается спортом. Сегодня я вам предлагаю отправиться в Страну Здоровья (Раздается стук в дверь). Кто же это торопиться к нам в гости?
В зал вбегает Айболит.
Айболит: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте, доктор Айболит!

Айболит: По полям, по лесам,
По лугам я спешил
И в пути постоянно
Два слова твердил:
«Детский сад, детский
сад, детский сад!»
И вот я здесь!
Ребята, у вас тут никто не болен!
Дети: Нет!
Айболит: а может быть, у вас ангина?
Дети: Нет!
Айболит: У вас скарлатина?
Дети: Нет!
Айболит: У вас холерина?
Дети: Нет!
Айболит: Дифтерит, аппендицит, малярия и бронхит?
Дети: Нет! Нет! Нет!
Айболит: Значит, в зале все здоровы?
Дети: Да!
Айболит: Тогда нам пора отправляться в Страну Здоровья!
У меня есть, ребята, волшебный цветок.
Мы цветок попросим, чтоб нам он помог
С болезнями всеми расстаться,
В Стране Здоровья оказаться.
Звучит «волшебная» музыка, Айболит медленно кружится на месте вокруг себя с цветком, поднятым над головой (5-10 секунд)
Айболит: Вот мы с вами и оказались в Стране Здоровья. Ребята, расскажите, пожалуйста, какие пословицы вы знаете о здоровье.
Дети: Здоровье-лучшее богатство.
Здоровье – всему голова.
Болен – лечись, а здоров – берегись.
Здоровье дороже денег.
В здоровом теле здоровый дух.
Двигайся больше – проживешь дольше.
Айболит. А что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым, энергичным, здоровым весь день, вы мне подскажете.
Проводится словесная игра «Закончи фразу»
Айболит: С кем, ребята, вы дружны?
Знать об этом вы должны!
Дети: Солнце, воздух и вода –
Наши лучшие друзья!
Айболит: Чтоб расти и закаляться…
Дети: Нужно спортом заниматься!
Айболит: Закаляйся, детвора!
Дети: Физкульт-ура, ура, ура!
Айболит: Мы выходим на площадку, начинается…
Дети: Зарядка!
Айболит: Шаг на месте – два вперед, а потом …
Дети: Наоборот!
Айболит: Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна!
Дети: От лени и болезней
Спасёт нас она!
Айболит: Чтоб расти вам сильными,
Ловкими и смелыми,
Дети: Ежедневно по утрам
Мы зарядку делаем!
Айболит: Стройтесь быстро по порядку,
Начинаем мы зарядку!
Дети встают врассыпную по всему спортивному залу. Айболит становится напротив них и показывает движения, которые дети повторяют вслед за ним.
Музыкально-ритмическая композиция «Айболит»
(сл. М. Рябинина, муз. О. Фельцмана, движения Ю. Кирилловой).

Проигрыш (15 секунд).
Дети хлопают в ладоши.
Где плещет Лимпопо,
Слегка наклоняются вперед, прямые руки внизу.
Качают руками вправо – влево.
Где солнышко палит,
Покачивают руками вправо – влево над головой.
Живёт давным - давно волшебник Айболит.
Шагают на месте, высоко поднимая колени, энергично взмахивая руками.
Он лечит всех подряд – букашек и зверей.
Стоя, ноги врозь, выполняют поворот вправо,
руками перед грудью делают «моталочку». То же влево.
И в джунглях говорят, что нет его добрей.
Выполняют лёгкие наклоны вправо-влево, руки согнуты в локтях, ладони вперед, пальцы рук широко расставлены.

Припев: Айболит, Айболит, у него душа болит.
Выставляют поочередно вперёд на пятку то правую,
то левую ногу ,руки на пояс.

За того, кто почему-то вдруг имеет бледный вид.
Выполняют на шагах поворот вокруг себя, высоко поднимая колени и энергично взмахивая руками.
Айболит, Айболит улыбаться всем велит.
Выставляют поочередно вперёд на пятку то правую,
то левую ногу ,руки на пояс.

«Это лучшее лекарство» - утверждает Айболит.
Выполняют пружинку с поворот вправо-влево, руки на пояс.

Проигрыш (8 секунд)
Хлопают в ладоши.
Среди густых лиан мелькает красный крест.
Выполняют наклон вперед вправо, левая рука на пояс,
правая «козырьком» ко лбу. То же влево.

Тут лечат обезьян из всех окрестных мест.
Стоя, ноги врозь; выполняют поворот вправо, \
руками перед грудью делают «моталочку». То же влево.
И даже Бармалей
Приседают, закрывая лицо руками.
Лечиться захотел,
Встают из приседа, руки вниз.
И маленьких детей не мучил и не ел.
Стоя на месте; левая рука на пояс, правая – согнута в локте, ладони вперед, пальцы рук широко расставлены.

Припев
Движения те же.
Проигрыш (8 секунд)
Хлопают в ладоши.

Представить я хочу
Выполняют три шага вперёд, хлопают один раз в ладоши.
Такие времена,
Выполняют три шага назад, хлопают один раз в ладоши.
Что очередь к врачу
Выполняют три шага назад, хлопают один раз в ладоши.
Нам будет не нужна,
Выполняют три шага назад, хлопают один раз в ладоши.
Теплом и добротой все беды исцелит
Стоя, ноги врозь; выполняют поворот вправо, руками перед грудью делают «моталочку». То же, влево.
Какой-нибудь простой и добрый Айболит.
Выполняют легкие наклоны вправо-влево, руки согнуты в локтях, ладони вперед, пальцы рук широко расставлены.

Припев
Движения те же.
Проигрыш (6 секунд)
Хлопают в ладоши.
По окончании музыки поднимают руки вверх- в стороны.


Айболит: Провели зарядку ловко! Приступаем к тренировке.
Воспитатель: Вот здоровья наш секрет:
Будь со спортом не разлучен –
Проживёшь тогда сто лет!
Айболит: А теперь я посмотрю, какие вы ловкие да умелые, как умеете выполнять разные упражнения.
Воспитатель: Дорогой Айболит, сейчас мы тебе покажем, как мы умеем разжигать костёр. Это необходимо уметь в далёких путешествиях.
Эстафета «Костёр».
Две команды игроков по 8 человек встают за линиями старта в колонны по одному. На расстоянии 6-8м. напротив каждой команды на линии финиша ставится по ориентиру. Посередине между линиями старта и финиша кладется по малому обручу (диаметром 50см.). В каждый обруч кладется по 8 разноцветных мягких палочек – это «дрова». По сигналу Айболита: «Раз, два, три, беги!» первые игроки команд бегут к обручам, берут из них одну палочку, добегают до линии финиша, кладут палочку рядом с ориентиром, после чего возвращаются бегом по прямой в свои команды, передают эстафету следующему игроку хлопком ладони о ладонь. Остальные играющие повторяют те же действия. В результате из разноцветных палочек, положенных крест-накрест, получается «костёр».
После эстафеты дети присаживаются на гимнастические скамейки.

Айболит: Молодцы, ребята, хорошо постарались, эти умения пригодятся вам в далёких путешествиях. Только надо помнить, что дрова для костра детям складывать можно , а разжигать костёр должны только взрослые. Детям спички – не игрушка!
Воспитатель: Дорогой Айболит, а наши дети, если надо, и температуру смогут больному померить!
Айболит: Я с удовольствием на это посмотрю.
Эстафета «Вылечи друзей»
Следующие две команды игроков по 8 человек становятся по линии старта в колонны по одному. Первый игрок – «доктор», у него в руках корзина, в которой находится 6 кеглей – это «градусники» (кеглей должно быть на две меньше, чем количество игроков в команде). На линии финиша, на расстоянии 6-8м от линии старт, ставится ориентир. Посередине между линиями старта и финиша ставится «пенек» - место привала доктора. По сигналу ведущего: « Настарт! Внимание! Марш!» первый «доктор» отправляется лечить друзей – бежит с корзиной до привала,, оставляет на пеньке корзину с кеглями, добегает до ориентира, обегает его, возвращается к пеньку, берёт корзину и возвращается в свою команду. После этого он по одной достает кегли и по очереди ставит их, как градусники, участникам своей команды, кроме последнего игрока, которому передает пустую корзину, а сам выбывает из игры (присаживается на гимнастическую скамейку рядом с командой). Следующий «доктор» быстро собирает «градусники», складывает их в корзину и повторяет действия первого «доктора». Вернувшись к своей команде, второй «доктор» ставит градусники пятерым игрокам команды, а последнему – отдает корзину с одной кеглей, после чего присаживается на гимнастическую скамейку рядом с первым доктором. Остальные игроки по очереди повторяют те же действия. Эстафета считается завершенной, когда в корзине последнего доктора окажутся все шесть кеглей – «все друзья вылечены».
Воспитатель: Дорогой Айболит, мы знаем что можешь вылечить каждого человека от любой болезни.
Айболит: Да, это так! Но лучше – никому никогда не болеть!
Воспитатель: А чтобы не болеть, нужно не иметь вредных привычек. О чем мы тебе сейчас и расскажем.
Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Воспитатель зачитывает фразы. Если фраза содержит правильное утверждение, то дети произносят:
«Это я, это я, это все мои друзья», если нет - молчат.


Кто пришел в наш детский сад и с друзьями встрече рад? (Это я…)
Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном? (Это я…)
Ну, а кто из малышей ходит грязный до ушей? (Молчат)
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? (Это я…)
Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов? (Это я…)
Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым? (Молчат)
Ну а кто начнет обед с лимонада и конфет?(Молчат)
Кто поел – и чистит зубки ежедневно, дважды в сутки? (Это я …)
Кто ест полезные продукты: каши, овощи и фрукты? (Это я…)

Айболит: Молодцы, ребята, порадовали меня своими знаниями. Здоровые люди выносливые, гибкие, ловкие, у них крепкие ноги и сильные руки.
Воспитатель: Давайте, ребята, покажем Айболиту, какие вы сильные и выносливые.
Эстафета «Малыши - крепыши»
Команды игроков строятся в колонны по одному за линиями старта. Перед ними в направлении линии финиша кладется по тонкому канату длиной 3м. Далее на расстоянии 1м. от его конца ставится дуга, на линии финиша кладется обруч, в который помещается мяч. По сигналу Айболита: «Раз, два, три начало игры!» первые игроки команд начинают выполнять прыжки вправо-влево через тонкий канат, затем подлезают под дугу, добегают до линии финиша, берут из обруча мяч. После этого ударяют один раз мячом в обруч, кладут его на место и бегом возвращаются в свою команду, хлопком ладони о ладонь передают эстафету следующему игроку. Остальные игроки повторяют те же действия.
После эстафеты играющие становятся полукругом лицом к гостям.

Айболит: Молодцы, дети. Вы крепкие, сильные и выносливые, хорошо выполнили задание. Ребята, а вы знаете стихи о здоровье?
Дети: Да!
Айболит: Расскажите мне их, пожалуйста.
1-ый ребенок.
Самый чистый, самый умный,
Самый добрый Мойдодыр
Он твердит и днем, и ночью:
«Три до дыр» да «Мой до дыр!»
2-ый ребенок.
Моет он мышат, лягушек,
Моет маленьких детей –
Даже самых непослушных
Умывает каждый день.
3-ый ребенок.
Малыш, ты тоже хочешь быть здоров,
Не пить плохих таблеток,
Забыть уколы докторов
И капли из пипеток?
4-ый ребенок.
Чтобы носом не сопеть
И не кашлять сильно,
Обливайся каждый день,
Лей весьма обильно.
5-ый ребенок.
Чтоб в учебе преуспеть
И была смекалка,
Всем ребятушкам нужна
Водная закалка.
6-ый ребенок.
Ребяткам мой совет такой:
Чисти зубки, руки мой!!!
О врачах тогда забудешь
И здоровеньким ты будешь.
Айболит: Вот и закончилось наше путешествие в Страну Здоровья. Мне, ребятки, у вас очень понравилось. Вижу, что вы все здоровые, ловкие, сильные, много знаете и умеете. И за это я вам хочу подарить витамины (вместе с воспитателем вручает каждому ребенку по пакету с соком).
Под звуки марша «Олимпийский выход» дети проходят один круг по спортивному залу и выходят из него.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект физкультурного досуга в старшей группе. Путешествие по станциям здоровья Конспект физкультурного занятия. Старшая-подготовительная группа На зарядку становись Совместный физкультурный досуг школьников и дошкольников

Похожие статьи:

Спортивные праздники в детском саду в старшей группе. Сценарии

Инструктору по физической культуре в детском саду

Участник №82 профессионального конкурса для педагогов «Спортивный серпантин»
Сценарий спортивного развлечения в детском саду. Средняя группа
Опубликовано: 593 дня назад (26 апреля 2015)
Просмотров: 1197
Рубрика: сценарии
+2
Голосов: 2
Ираида Витальевна Старцева # 26 апреля 2015 в 17:58 -2
Познавательный досуг. Интересные игры. Но оформление необходимо отредактировать. Время у Вас пока еще есть. Почитайте еще раз правила. Материал то хороший!
Екатерина Васильевна Царук # 27 апреля 2015 в 07:59 +1
Интересная разработка. Доступные персонажи для детского восприятия. Приму к сведению.
Любовь Михайловна Рябова # 27 апреля 2015 в 12:35 +1
Здравствуйте, Анастасия Алексеевна!Познакомилась с вашим сценарием,понравился.Жаль нет фото вашего спортивного развлечения.Желаю удачи.
Елена Горбунова # 28 апреля 2015 в 19:40 +2
Анастасия Алексеевна, спасибо за интресный сценарий. Продуманы различные формы работы и речевые (словесная игра и чтение стихов) и повышающие двигательную активность (эстафеты). Особенно понравилась эстафета "Вылечи друзей". Интересна и сюжетная линия со сказочными персонажами. Вам ГОЛОС!
Людмила Александровна Евдокимова # 30 апреля 2015 в 14:45 0
Анастасия Алексеевна, сценарий физкультурно-речевого досуга содержит интересные игры и эстафеты да не простые а усложненные. Музыкально-ритмическая композиция по теме - класс!!! Спасибо, что указали автора. Примите голос.