Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока русского языка для 2 класса с презентацией. Имена существительные

Конспект урока русского языка для 2 класса на тему "Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе: единственном или множественном"
Студентки 3 курса ГБПОУ СО "Каменск-Уральский педагогический колледж" Анчуговой Анастасии Дмитриевны
Урок русского языка разработан в соответствии с ФГОС НОО.

Цель урока: создать условия для формирования представлений об именах существительных, употребляющихся только в одном числе: единственном или множественном.
Планируемый результат:
Личностный: обучающиеся проявляют действия смыслообразования, проявляют уважительное отношение к иному мнению; развита самостоятельность и ответственность за результаты своей деятельности; демонстрируют навыки сотрудничества с учителем и сверстниками и доброжелательное к ним отношение.
Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (целеполагание, планирование, саморегуляцию, контроль, коррекцию и оценку); познавательные УУД (структурирование знаний, осознанно строят речевые высказывания, смысловое чтение, анализ объектов с целью выделения существенных признаков, выбор оснований для классификации объектов, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности); коммуникативные УУД (планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, управляют поведение партнёра, умеют с достаточной полнотой выражать свои мысли).
Предметный: обучающиеся демонстрируют умение определять число имён существительных (единственное и множественное), изменять существительные по числам; знакомы с формами имён существительных, употребляемых в одном числе: единственном или множественном и могут подобрать примеры таких имён существительных.
Принципы обучения: научности, доступности, последовательности, систематичности, наглядности;
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений с педагогом и сверстниками, создание положительного эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Методы обучения:
Методы организации познавательной деятельности: словесные (объяснение, беседа, работа с книгой); наглядные (демонстрация, иллюстрация); практические (упражнения);
Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием создание ситуаций творческого поиска;
Методы развития психических функций: создание проблемных ситуаций;
Методы включения в продуктивную деятельность: объяснительно-иллюстративный;
Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение, использование игр и игровых форм;
Методы формирования ответственности и обязательности: формирование понимания личностной значимости, предъявление педагогических требований.
Методы воспитания:
Методы формирования социального опыта детей: игра, педагогическое требование, упражнение;
Методы осмысления детьми своего социального опыта: беседа, художественное слово.
Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.
Средства обучения:
Демонстративные: презентация, учебник, резиновый мячик.
Индивидуальные: учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаш.
Тип урока: Урок открытия новых знаний и способов действий.
Структура урока:
1. Мотивация к учебной деятельности.
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.
3. Решение проблемы.
4. Первичное закрепление.
5. Организация самостоятельной работы (само- и взаимопроверка по эталону).
6. Информация о домашнем задании.
7. Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты).
Используемая литература:
1. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения);
2. Канакина, В.П. Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч.2 / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 144с. : ил. – (Школа России);
3. Крылова, О.Н. Поурочные разработки по русскому языку. 2 класс: к учебному комплекту В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык. 2 класс» / О.Н. Крылова. – М.: Издательство «Экзамен», 2014. – 495 с. (Серия «Учебно-методический комплект»)
Скачать Конспект урока русского языка для 2 класса на тему "Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе: единственном или множественном"
Презентация на тему: Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе: единственном или множественном

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока по русскому языку для 2 класса с презентацией. Фразеологизмы Конспект урока русского языка во 2 классе с презентацией. Тема: Закрепление умения писать слова с со Конспект урока русского языка во 2 классе по теме: Повторение изученного об имени существительном Конспект урока русского языка, 2 класс. Способы проверки орфограммы парной согласной на конце слова

Похожие статьи:

Конспект урока по русскому языку, 2 класс. Повторение

Конспект урока русского языка для 2 класса

Конспект урока по русскому языку, 2 класс

Русский язык. 2 класс. Урок рефлексии на основе технологии деятельностного метода программы «Школа 2000…»

Конспект урока для 2 класса. Составление слов из слогов

Классный час во 2 классе "День здоровья" с презентацией | Конспект урока окружающего мира для 2 класса на тему: Правила поведения в школе
Опубликовано: 2914 дня назад (3 мая 2016)
Просмотров: 6990
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Клара Гадиловна Бахтиярова # 15 мая 2016 в 13:12 0
Добрый день, Анастасия Дмитриевна!Я прочитала вашу разработку и по ОРКСЭ. И тот и этот урок разработаны с творческим подходом, со своей изюминкой. Особенно полезны ваши разработки для молодых коллег.Есть у вас и словарная работа, и научность, и работа над развитием УУД. Творческих Вам дерзаний!