Конкурсы для педагогов и детей

Этическая беседа с родителями 2 класса. Воспитание без насилия

Технологическая карта построения этической беседы с родителями по теме «Воспитание без насилия»
студентки 3 курса ГБПОУ СО "Каменск-Уральский педагогический колледж" Анчуговой Анастасии Дмитриевны.
Этическая беседа с родителями - это одна из современных форм проведения родительского собрания. Преимущество состоит в том, что родители не просто выслушивают лекцию учителя, а сами включаются в беседу, в деятельность. Тема этой этической беседы актуальна для родителей детей начальной школы. Непосредственно эта этическая беседа разработана и проведена для родителей обучающихся 2 класса.
Цели и задачи:
- Сделать проблему насилия в семейном воспитании актуальной и побудить родителей к тому, чтобы они задумались о стиле взаимоотношений со своими детьми;
- Убедить родителей во вреде насилия над детьми;
- Договориться о путях, средствах и приемах построения ненасильственных взаимоотношений с детьми в семье.
Ход беседы
1 этап. Завязка.
Учитель: Здравствуйте уважаемые родители. Наша сегодняшняя встреча посвящена, на мой взгляд, очень актуальной теме. Что это за тема вы определите посмотрев два небольших видео-фрагмента. (демонстрация видео-роликов о ребенке, который воспитывается в семье где применяют насилие, а другой где ребенок воспитывается в семье, которая применяет насилие по отношению к своему ребенку) (Ответы родителей)
Учитель: Обобщая все ваши предположения, хочу обобщить и назвать тему нашего собрания: “Воспитание без насилия”
2 этап. Процесс активного совместного логического размышления над проблемой.
Учитель: В юридическом словаре насилие трактуется как “...воздействие одного человека на другого, нарушающее гарантированное Конституцией право граждан на личную неприкосновенность”.
Как вы считаете, только ли в физическом плане нарушается право на личную неприкосновенность? (ответы родителей)
Учитель: Вы совершенно правы. Насилие можно разделить на 3 вида: физическое, моральное и психическое. Давайте вместе разберемся, что же включают в себя эти виды.
(Размышление родителей. В итоге приходят к единому мнению, что физическое насилие проявляется в нанесении травм ребенку, моральное заключается в унижении достоинства ребенка, словесном оскорблении. демонстрации неприязни к нему, психическое насилие выражается в воздействии на психику путем запугивания, угроз)
Учитель: Рано или поздно, каждый родитель сталкивается с необходимостью наказания ребенка. Но в большинстве случаев выбирают физическое наказание, но ведь жестокое наказание не воспитывает ребенка, а лишь заставляет поступать по другому. В такой ситуации наказание должно помочь осознать, что плохо, а что хорошо, это избавит от чувства вины и научит правильному поведению.
Психологи предъявляют к наказанию определённые требования, но прежде чем с ними познакомиться, давайте сами предположим, что это могут быть за требования. (размышляют, высказывают свои предположения)
3 этап. Кульминационный момент - наивысшее эмоциональное и интеллектуальное напряжение.
Учитель: На кануне собрания, дети отвечали на вопросы анкеты.
Анкета детей:
1. Приходилось ли тебе убегать из дома?
2. К тебе применяли физическое наказание?
3. Считаешь ли ты физическое наказание жестоким обращением над личностью?
4. За что тебя чаще всего наказывают?
5. Как ты считаешь, всегда ли тебя наказывают справедливо?
6. Если родители дома наказывают тебя, ругают?
7. Какие чувства у тебя возникают, когда на тебя кричат, ругают, унижают, оскорбляют?
Учитель: Мы получили вот какие результаты. (оглашение результатов анкетирования)
Думаю каждый для себя сейчас сделает вывод.
Сейчас перед вами выступит педагог-психолог, который подробнее расскажет вам о последствиях к которым приводит насилие в семье по отношению к ребенку. (выступление педагога-психолога)
4 этап. Нравственный выбор.
Учитель: Сейчас я предлагаю вам познакомиться с несколькими ситуациями для того, чтобы проанализировать их и ответить на вопросы.
1 ситуация. Родители с пренебрежением относятся к 8-летнему сыну, если он начинает высказывать свое мнение во время семейного разговора. Они постоянно повторяют ему: «Ты еще мал, чтобы советовать», «Ничего еще е понимаешь в жизни», «Замолчи и не встревай» и т.д. Сын очень обижается после таких слов и молча уходит в свою комнату.
Учитель: В чем вы видите ошибку родителей? Чем впоследствии может обернуться такое поведение родителей?
2 ситуация. Наводя порядок в комнате своего 10-летнего сына, мать выбрасывает многие его вещи, которые, по ее мнению, являются бесполезными и ненужными. Когда мальчик начинает противиться ее действиям, в ответ сыплются обидные слова. Мама считает, что она отвечает за порядок в доме и имеет право поступать так.
Правильно ли поступает мама?
Какие права ребенка нарушаются в этом случае?
3 ситуация. Мальчик часто приносит из школы замечания в дневнике о том, что дерется с одноклассниками. Родители начинают бить ребенка за это.
Учитель: Чем вызваны постоянные драки мальчика? Каким поступкам родителей он подражает? Как должны поступать мамы и папы в подобной ситуации?
5 этап. Развязка.
Учитель: Итак, уважаемые родители, очень бы хотелось, чтобы вы не проявляли насилие по отношению к своим детям, а для наказания выбирали более гуманные способы. Предлагаю вам по цепочке назвать по одному правилу или совету по недопущению насилия в семьях.
6 этап. Рефлексия.
Учитель: Правильно ли вы строили взаимоотношения вашими детьми?
Увидели ли вы свои ошибки или нашли подтверждения правильности своих поступков?
Изменилось ли ваше отношение к наказаниям?

Рекомендуем посмотреть:

Родительское собрание во 2 классе Родительское собрание в начальной школе Родительское собрание в начальной школе «Семья – сердце общества и родина ребенка» Технологическая карта занятия в ДОУ по ФГОС в средней группе

Похожие статьи:

Конспект родительского собрания в 4 классе «Чтобы жить достойно»

Конспект родительского собрания в 1 классе

Классный час во 2 классе "День здоровья" с презентацией
Опубликовано: 220 дней назад (3 мая 2016)
Просмотров: 530
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!