Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в старшей группе. Мой город

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме "Маленькие горожане"
Содержание данного занятия направлено на формирование у детей интереса к родному городу, на закрепление представлений об известных исторических памятниках архитектуры города. Решается задача по ознакомлению детей с улицами родного города, архитектурными зданиями. Прослеживается интеграция образовательных областей с задачами по познавательному, коммуникативными, социальному и художественному-эстетического развитию.
Вид непосредственно-образовательной деятельности: интегрированный.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Форма НОД: групповая.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая.

Программное содержание:
- закреплять знания о родном городе,
- уточнить знания детей о районе (название района, названия улиц, на которых живут дети),
- закрепить названия некоторых деревьев, которые растут в районе;
- формировать правила поведения на улицах города;
- воспитывать уважительное отношение к труду, желание помочь.
Предварительная работа:
- Чтение книги Н. Носова « Приключения Незнайки и его друзей».
- Проблемная ситуация: «Почему улицы города иногда бывают грязными?»
- Экскурсия на улицу, находящуюся рядом с детским садом, с дальнейшим обсуждением поведения людей на улице.
- Разучивание стихотворения о Димитровграде.
- Домашнее задание: нарисовать рисунки на тему: «Чистая улица» и совместно с родителями составить краткий рассказ, сказку.
- Выставка рисунков с рассказами в группе.
- Совместная деятельность воспитателей и родителей по моделированию запрещающих и разрешающих знаков - правил поведения на улицах родного города.
- Оформление макета улицы.

Демонстрационный материал: письмо от жителей Цветочного города, макет улицы с домами, детской площадкой, знаки – правила (нельзя рвать цветы, по газонам не ходить и п. п.), гербарий.

Раздаточный материал: двухсторонние карточки (одна сторона красного цвета, другая – зеленого), бросовый материал (баночки из – под йогурта), цветная бумага, клей, ножницы.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель сообщает детям, что получила письмо от жителей Цветочного города. Зачитывает его: «В наш Цветочный город пришла большая беда. Его заколдовала злая колдунья. Все улицы нашего города стали грязными и неприглядными. Везде много мусора. Дети, помогите нам, пожалуйста! Одним нам не справиться! Но для этого вам необходимо исполнить задания злой колдуньи. Если справитесь, наш город будет спасен. Коротышки из Цветочного города». Ну что, поможем? Тогда первое задание колдуньи:
Словесная игра: «В городе можно, в городе нельзя».
Воспитатель: Послушайте правила игры: я буду называть правила поведения в городе, а вы должны слушать их очень внимательно. Если я говорю правильно – вы показываете карточку зеленой стороной, если так себя вести нельзя – красной.
В городе можно:
- ходить по зеленой траве газонов,
- все ненужное бросать в урну или контейнер для мусора,
- рвать цветы на клумбе,
- помогать взрослым в озеленении улиц,
- обертки от жвачки, фантики от конфет и другой мусор можно бросать на асфальт или прятать под кустик,
-помогать зимующим птицам: делать кормушки и подкармливать птиц,
- когда никто не видит можно ломать деревья, рвать с них листья.
Задание второе:
Воспитатель спрашивает детей:
- как называется наш район?
- вам нравится гулять по улицам нашего района?
- как называются улицы нашего района?
- улицы нашего Автозаводского района красивые и чистые. А кто их убирает?

Задание третье.
Воспитатель предлагает детям на время стать дворниками и навести порядок и чистоту на « улице» (в определенном месте группы заранее разбросали газеты, полиэтиленовые пакеты, пластиковые баночки). Мусор надо рассортировать, чтобы его легче было переработать. Дети выполняют задание.
Задание четвертое.
Воспитатель: Дети, вы должны расставить правила - знаки на макете улицы и объяснить их.
Физ. минутка.
Воспитатель предлагает детям превратиться в деревья.
Ветер северный подул - качают поднятыми руками
И с деревьев листья сдул. - потихоньку опускают руки
Полетели, закружились - кружатся
И на землю опустились. - приседают
Дождик стал по ним - постучать пальцами
Стучать: кап-кап-кап! по полу
Град по ним заколотил, - постучать кулачками
Листья все насквозь пробил по полу
Снег потом припорошил, - дети встают, выполняя плавные движения руками
Одеялом их накрыл. - подняли руки
Воспитатель спрашивает у детей названия деревьев, которые они изображали. ( Дети называют).
- Названия деревьев, растущих в нашем городе, вы знаете. А знаете ли, как они выглядят?
Дидактическая игра « Назови – не ошибись» ( дети должны определить название дерева по листьям).
Воспитатель: Дети, для того, чтобы узнать все ли задания злой колдуньи вы выполнили правильно – надо открыть эту коробку. Но откроется она только после того, как мы расскажем стихотворение о своем родном городе. (Ребенок читает стихотворение).
Свиданье было долгое
Красот твоих не счесть,
Да только здесь, за Волгою,
Мой дом, причал мой есть...
(С.Зазимко)

Воспитатель открывает коробку и показывает детям ее содержимое:
Воспитатель: Смотрите, здесь только мусор – это все, что осталось от злой колдуньи. Значит, все задания выполнены правильно. Давайте из этого ненужного материала приготовим веселых человечков, которые будут маленькими помощниками по уборке Цветочного города. Потом мы отправим посылку с вашими поделками жителям Цветочного города.
Воспитатель приглашает детей к столам, и они принимаются работать.
Итог занятия:
Воспитатель: Молодцы, дети! Какие чудесные человечки у вас вышли! Но прежде чем отправить их на помощь жителям Цветочного города, давайте напомним им о правилах поведения на улицах родного города. (Ответы детей). Теперь я убеждена, что и вы, и радостные человечки будете поддерживать чистоту и порядок на улицах, бережно относиться ко всему, что вас окружает.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме: Зима Конспект НОД по формированию здорового образа жизни в старшей группе Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами музейной педагогики в старшей группе Конспект НОД по физической культуре в старшей группе

Похожие статьи:

Конспект НОД в старшей группе по познанию на тему «Мебельная фабрика»

Конспект НОД по познанию в старшей группе детского сада на тему «Русские народные игрушки»

Конспект занятия по познанию в старшей группе детского сада на тему: Органы слуха

Беседа в старшей группе детского сада на тему: Для чего нужны ткани?

Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему: Мой город Воронеж

Опубликовано: 3184 дня назад (11 июля 2015)
Просмотров: 4583
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Светлана Олеговна Часовских # 12 июля 2015 в 08:46 0
Хороший конспект. Это, видимо, у Вас был проект. Беру себе в копилочку, думаю пригодится многим воспитателям. Успехов Вам. Голос.
Анастасия Григорьевна Бычкова # 12 июля 2015 в 09:21 0
Доброе утро, Светлана Олеговна.
Это я писала дипломную работу и там использовала конспект этого занятия.
Ирина Николаевна Бычкова # 12 июля 2015 в 10:34 0
Добрый день, Анастасия Григорьевна!
В конспекте вашего занятия программное содержание достаточно легко реализуется во время его проведения
Продуманность выбора типа занятия, его структура, логическая последовательность и взаимосвязь этапов.
очень грамотно подобраны игры и физкультминутки.