Конкурсы для педагогов и детей

Развивающие игры для детей 6 - 8 лет по сказкам

Развивающие игры для детей 6 - 8 лет по сказкам
Автор: Еремина Анастасия Николаевна, педагог дошкольного образования, воспитатель ГБДОУ д/с №14 г. Санкт-Петербург.

Дидактические игры рассчитаны на детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, воспитателей, логопедов, учителей начальных классов и родителей.

Все дети любят сказки. Именно доступный язык сказки они понимают легче, чем пресную речь взрослого. Роль сказок в воспитании детей многогранна. Они развивают воображение, склоняют к фантазированию. Также они развивают правильную речь, учат отличать добро и зло.
Сказка формирует основы поведения, общения. Развивает воображение и творческий потенциал. В дошкольном возрасте ведущая деятельность игровая, совместив игру и сказку получаются замечательные развивающие упражнения, которые пригодятся и педагогам ДОУ и учителям начальных классов.


Задачи:
- Уточнить и обогатить знания детей о сказках;
- Учить детей узнавать знакомые сказки;
- Вызывать желание у детей помочь героям сказок;
- Развивать интонационно-речевую выразительность;
- Развивать речь, воображение, фантазию, мышление;
- Развивать умение действовать согласованно.
ИГРА 1. "Чьи слова?"
Задание: «Кто говорит эти слова?»:
«Не пей, Иванушка, козлёночком станешь» - Алёнушка.

«Не садись на пенёк, не ешь пирожок» - Маша.

«Кто сидел на моём стуле и сломал его?» - Медвежонок.

«Спасите, нас съел серый волк» - Козлята.

«Ловись, ловись, рыбка, большая и маленькая» - Волк.

«Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная» - Морозко.

"По щучьему велению, по моему хотению..." - Емеля

"Битый небитого везет" - Лисичка

"Избушка-избушка, повернись ко мне передом к лесу задом..." - Иван- Царевич

"Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, а от тебя, и подавно уйду!" - Колобок

"Сивка-бурка, вещая каурка, стань передо мной как лист перед травой." - Ваня (Иван-дурак)

"Чего тебе надобно, старче?" - Золотая рыбка

"Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи." - Царица

"Но помни, как только часы пробьют двенадцать.." - фея – волшебница (Крестная)
ИГРА 2. "Растерянные буквы".
Задание: У меня есть слово, буквы которого поменялись местами (в верхнем ряду), а в нижнем ряду под каждой буквой – цифра, которая подсказывает, какой по порядку буква в этом слове. Расставьте буквы в соответствующем порядке. Если всё сделаете правильно, у вас получится слово. 
*Морозко

*Огниво

*Золушка

*Гуси-Лебеди

*Колобок

*Репка

*Рукавичка

*Снегурочка

*Русалочка

*Хаврошечка
ИГРА 3. «Отгадай сказку».
Задание: Перечисляем персонажей сказки - дети отгадывают и называют сказку.
Царь, три сына, стрела, болото («Царевна- лягушка»).

Злая мачеха, падчерица, дочка, дед Мороз («Морозко».)
Печка, прорубь, щука («По–щучьему велению»).

Алёнушка, Баба-Яга, козлёночек («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»).

Туфелька, бал, Фея (Золушка)

Сапоги, шляпа, кот (Кот в сапогах)

Коза, козлята, волк (Волк и семеро козлят)

Печка, яблоня, молочная река, Баба-Яга (Гуси-Лебеди)

Бык, баран, свинья, гусь (Зимовье зверей)


Дед, бабка, внучка, Жучка (Репка)

Комар-Пискун, муха-горюха, мышка-погрызуха (Теремок)

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий игровой программы по сказкам в детском саду для средней группы Развивающие игры для детей 5 - 6 лет по сказкам Дидактические игры для детей 6 - 8 лет по сказкам Игра по сказкам для детей старшей - подготовительной группы
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Зима | Развивающие игры для детей 5 - 6 лет по сказкам
Опубликовано: 645 дней назад (1 марта 2015)
Просмотров: 1062
+1
Голосов: 1
Татьяна Леонидовна Масюченко # 1 марта 2015 в 21:32 +1
Здравствуйте, Анастасия Николаевна! Совершенно с Вами согласна - сказка играет незаменимую роль в воспитании детей! Вы предложили замечательные игры, в начальной школе мы эти задания называем дидактическими. Используем на различных этапах урока, особенно прекрасный материал к обобщающим урокам! Прекрасный фотоматериал, грамотно составленные задания, задачи выполнены! Я бы добавила в Вашу публикацию цель: активизация познавательной деятельности. Спасибо! Беру на заметку. С уважением Т.Л.