Конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия в младшей группе. Сказка: Маша и медведь

Конспект занятия в младшей группе. Путешествие в сказку "Маша и медведь"
Автор: Еремина Анастасия Николаевна, педагог дошкольного образования, воспитатель ГБДОУ д/с №14 г. Санкт-Петербург.

Занятие рассчитано на детей 3-4 лет, родителей, воспитателей и логопедов.

"Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений."
В. А. Сухомлинский.

Через сказки ребёнок познаёт мир, набирается опыта для взрослой самостоятельной жизни, строит собственную модель мира и учится в ней жить. Также, сказка существенным образом влияет на становление речи малыша. Именно поэтому занятия по сказкам, так важны и интересны детям дошкольного возраста.


Цель: познакомить детей с русской народной сказкой "Маша и медведь".

Задачи:
- продолжать формировать у детей умение внимательно слушать сказку;
- учить отвечать на вопросы взрослого полным предложением;
- развивать умение сопереживать героям сказки;
- учить правильно выполнять игровые задания;
- активизировать словарь за счет новых слов (дремучий, пирожки, корзинка, бор);
- развивать зрительное, слуховое, тактильное внимание;
- развитие памяти;
- развитие воображение.

Материалы:
- фигурки персонажей сказки - картинки;
- фланелеграф/магнитная доска;
- картинка к игре «Дремучий лес»;
- шапочка медведя;
- мнемокарта по сказке;
- корзинка с пирожками.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент.
Воспитатель: (Дети с воспитателем стоят в кругу), сегодня мы с вами отправимся в гости к девочке Машеньке. Давайте все вместе скажем: «Друг за другом мы встаем, в гости к Машеньке пойдём».

Дети тихонько, на носочках, чтобы не напугать Машу, идут садятся на стульчики.

2. Знакомство со сказкой.
Воспитатель: сейчас я вам расскажу сказку «Маша и медведь». (По ходу рассказывания/чтения сказки, педагог выставляет картинки — прикрепляет на фланелеграф или на магнитной доске).




ТЕКСТ СКАЗКИ:
Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька.
Собрались раз подружки в лес по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку.
— Дедушка, бабушка, — говорит Машенька, — отпустите меня в лес с подружками!
Дедушка с бабушкой отвечают:
— Иди, только смотри от подружек не отставай, не то заблудишься.
Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька — деревце за деревце, кустик за кустик — и ушла далеко-далеко от подружек.
Стала она аукаться, стала их звать, а подружки не слышат, не отзываются.
Ходила, ходила Машенька по лесу — совсем заблудилась.
Пришла она в саму глушь, в саму чащу. Видит — стоит избушка. Постучала Машенька в дверь — не отвечают. Толкнула она дверь — дверь и открылась.
Вошла Машенька в избушку, села у окна на лавочку.
Села и думает:
«Кто же здесь живет? Почему никого не видно?..»
А в той избушке жил большущий медведь. Только его тогда дома не было: он по лесу ходил.
Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался.
— Ага, — говорит, — теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить.
Потужила Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в избушке.
Медведь на целый день уйдет в лес, а Машеньке наказывает никуда без него из избушки не выходить.
— А если уйдешь, — говорит, — все равно поймаю и тогда уж съем!
Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти — не знает, спросить не у кого...
Думала она, думала и придумала.
Приходит раз медведь из лесу, а Машенька и говорит ему:
— Медведь, медведь, отпусти меня на денек в деревню: я бабушке да дедушке гостинцев снесу.
— Нет, — говорит медведь, — ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу.
А Машеньке того и надо!
Напекла она пирожков, достала большой-пребольшой короб и говорит медведю:
— Вот, смотри: я в этот короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке да бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду!
— Ладно, — отвечает медведь, — давай короб!
Машенька говорит:
— Выйди на крылечко, посмотри, не идет ли дождик!
Только медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками поставила.
Вернулся медведь, видит — короб готов. Взвалил его на спину и пошел в деревню.
Идет медведь между елками, бредет медведь между березками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шел-шел, устал и говорит:
— Сяду на пенек,
Съем пирожок!
А Машенька из короба:
— Вижу, вижу!
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке!
— Ишь какая глазастая, — говорит медведь, — все видит!
Поднял он короб и пошел дальше. Шел-шел, шел-шел, остановился, сел и говорит:
— Сяду на пенек,
Съем пирожок!
А Машенька из короба опять:
— Вижу, вижу!
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке!
Удивился медведь:
— Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит!
Встал и пошел скорее.
Пришел в деревню, нашел дом, где дедушка с бабушкой жили, и давай изо всех сил стучать в ворота:
— Тук-тук-тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принес.
А собаки почуяли медведя и бросились на него. Со всех дворов бегут, лают.
Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился в лес без оглядки.
Вышли тут дедушка да бабушка к воротам. Видят — короб стоит.
— Что это в коробе? — говорит бабушка.
А дедушка поднял крышку, смотрит — и глазам своим не верит: в коробе Машенька сидит, живехонька и здоровехонька.
Обрадовались дедушка да бабушка. Стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть.


3. Разбираем сюжет сказки.
Воспитатель задает детям вопросы:
*Как звали девочку?
*Куда пошла Машенька?
*С кем пошла Машенька?
*Зачем пошла Машенька?
*Как Маша потерялась в лесу?
*Что Маша увидела в лесу?
*Кто жил в домике?
*Почему медведь не отпустил Машеньку?
*Как Маша убежала от медведя?
*Зачем Маша попросилась на денек в деревню?
*Куда Маша положила пирожки?
*Как Маша обманула медведя?
*Почему Маша не разрешала медведю есть пирожок?
*Что Маша говорила медведю, когда он садился на пенек?
*Что случилось с медведем в деревне?
*Машенька вернулась к дедушке с бабушкой?

4. Игра на внимание «Дремучий лес».
Воспитатель: лес, в который пошла Маша с подружками, был дремучим. Как вы думаете, что означает слово «дремучий»? (Показать детям картинку «Попробуй найди», предложить её рассмотреть поискать там Машу).
Вариант 1.

Вариант 2.

5. Подвижная игра «У медведя во бору».
Воспитатель: а сейчас мы с вами поиграем в игру «У медведя во бору», для этого нужно выбрать водящего и одеть на него шапочку медведя. Остальные дети берутся за руки и встают в круг. В середине круга на стульчике сидит медведь, который притворяется спящим. Остальные ребята делают вид, что собирают грибы и ягоды, приговаривая:

У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас глядит!
Лукошко опрокинулось,
Медведь за ним и кинулся!


Медведь просыпается и ловит разбегающихся детей.

6. Рассказ сказки по мнемокарте.
На фланелеграф/магнитную доску вывешивается мнемокарта.
Воспитатель: ребята, рассмотрите картинки, и назовите изображенные на ней символы. Давайте по ним попробуем пересказть сказку. (Воспитатель помогает).
Вариант 1.

Вариант 2.

7. Итог занятия.
Воспитатель: сегодня мы с вами хорошо потрудились, давайте посмотрим,что приготовила нам Машенька, (воспитатель приносит корзинку, накрытую платочком, дети пытаются отгадать, что в ней. Подсказка-загадка:

В кусочке сдобного теста
Нашлось для начинки место,
Внутри него не бывает пусто –
Там часто мясо или капуста.


Правильно, пирожки!

Воспитатель убирает платочек и угощает детей пирожками.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект интегрированного занятия по сказке Теремок во 2 младшей группе детского сада. Конспект занятия с детьми второй младшей группы по лепке Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы (3-4 года)
Развивающие игры для детей 5 - 6 лет по сказкам | Конспект занятия по воспитанию самостоятельной речи (пересказ) в подготовительной группе. Тема: «Транспорт».
Опубликовано: 638 дней назад (9 марта 2015)
Просмотров: 5729
+3
Голосов: 3
Ирина Ивановна Жабина # 9 марта 2015 в 21:35 +1
Спасибо за подробный и содержательный конспект! Понравился демонстрационный материал. Но, учитывая возраст детей, работу с мнемокартой можно перенести на следующее занятие. Объясните, пожалуйста, как вы развиваете тактильное внимание на основе Вашего конспекта.
Наталья Николаевна Деревянченко # 9 марта 2015 в 22:39 0
Анастасия Николаевна, занятие мне понравилось! Много наглядности, использование мнемокарты. Подвижная игра, чтобы дети отдохнули, сменили вид деятельности. Думаю, что Вы идете в правильном направлении. Желаю Вам успехов в труде!
Татьяна Евгеньевна Шрейнер # 10 марта 2015 в 11:44 0
Спасибо за подробный и содержательный конспект! Понравился демонстрационный материал. работу с мнемокартой использую очень часто. Голос.
Вотинцева Людмила # 11 марта 2015 в 17:50 0
Здравствуйте, Анастасия Николаевна! Ваш конспект подробный, содержательный. Много наглядности. Только вот за 15 минут отведённого на НОД в группе для детей 3-4 лет, я думаю содержательно по мнемокарте вы поработать не успеете. Я думаю,как Вам предлагают коллеги, можно взять на закрепление.