Конкурсы для педагогов и детей

Развивающие игры для детей 5 - 6 лет по сказкам

Развивающие игры для детей 5 - 6 лет по сказкам
Автор: Еремина Анастасия Николаевна, педагог дошкольного образования, воспитатель ГБДОУ д/с №14 г. Санкт-Петербург.

Игры рассчитаны на детей дошкольного возраста, воспитателей, логопедов, психологов.

«Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество — верная дорога к сердцу ребенка,- писал В. Сухомлинский.

Сказка - это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром ребенка, мощный инструмент развития. Сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К.И.Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».


Задачи:
- Повторить и закрепить понятия о народной и литературной сказках;
- Продолжить обогащение словарного запаса детей новыми словами;
- Вызывать желание у детей помочь героям сказок;
- Воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам разного вида;
- Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

ИГРА 1. "Что за сказочный герой?".
Задание: У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а вы постарайтесь догадаться о каком сказочном герое идет речь.

Кощей - …(Бессмертный)

Мальчик - … (с пальчик)

Братец - … (Иванушка)

Иван - … (Царевич)

Змей - … (Горыныч)

Елена - …(Премудрая)

Сестрица - …(Алёнушка)

Василиса - …(Прекрасная)

Крошечка - …(Хаврошечка)

Царевна-…(Лягушка)


ИГРА 2. "Составь сказку".
Задание:
Дети, используя карточки-схемы, выстраивают последовательность цепочки героев сказок «Теремок», «Репка», "Заюшкина избушка", "Колобок".

*ТЕРЕМОК - мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь косолапый.







*Репка - дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.







*Заюшкина избушка - собаки, волк, медведь, петух.





*Колобок - заяц, серый волк, медведь, лиса.





ИГРА 3. "Волшебные предметы".
Задание:
у сказочных героев бывают волшебные предметы, помогающие им творить волшебство.
Называет волшебные предметы, или волшебные слова, а дети называют обладателя этого волшебства.

Ступа и метла.                       (Баба-Яга)

 «По щучьему велению, по моему хотению…      (Емеля)

 Волшебная палочка. (Фея из сказки «Золушка»)

Сапоги скороходы.        (Кот в сапогах)
·  
Волосы из бороды.          (Старик Хоттабыч)
·  
Колечко.             (Ваня из сказки «Волшебное колечко»)
·  
Цветик-Семицветик    (Женя, сказка «Цветик-семицветик»)
· 
 Шапка-невидимка  (Иван, «Сказка о Иване Царевиче»)

Рекомендуем посмотреть:

Математическая игра с палочками Кюизенера для детей 5-6 лет Сценарий игровой программы по сказкам в детском саду для средней группы Развивающие игры для детей 6 - 8 лет по сказкам Дидактические игры для детей 6 - 8 лет по сказкам

Похожие статьи:

Игра «Капуста» для детей старшей группы

Игры весной для детей старшей группы в детском саду

Игры на развитие мелкой моторики для детей 5-6 лет в детском саду

Игры на развитие логического мышления для детей 5-6 лет в детском саду

Игры на обучение грамоте для детей 5-6 лет в детском саду

Развивающие игры для детей 6 - 8 лет по сказкам | Конспект занятия в младшей группе. Сказка: Маша и медведь
Опубликовано: 650 дней назад (1 марта 2015)
Просмотров: 2172
+6
Голосов: 6
Ольга Владимировна Гудым # 1 марта 2015 в 20:43 0
Анастасия Николаевна, примите мой голос! Замечательные слова о сказках, интересные вопросы викторины, яркие красочные иллюстрации! Удачи вам!
Татьяна Семёновна Павлова # 1 марта 2015 в 21:28 0
Анастасия Николаевна!Предложенные вами игры иллюстрируют не только любовь,интерес,желание детей знать русские народные сказки, но и понимать смысл, содержание произведения. Названия игр говорят о том, что дети знакомы не только их названия,они знают персонажей сказок,могут с помощью иллюстраций или схем составить алгоритм сказки и рассказать ее.Красочные иллюстрации к сказкам, краткое описание игры вносят ясность и доступность.Спасибо!
Елена Николаевна Пышнограева # 1 марта 2015 в 21:43 0
Здравствуйте, Анастасия Николаевна! Познакомилась с представленным материалом. Интересные дидактические игры. Воспользуюсь в своей работе. Хочу заметить, что сказки вызывают особый интерес не только у детей , но и у взрослых. Примите мой голос!
Ольга Геннадьевна Лебедева # 2 марта 2015 в 15:03 +1
Здравствуйте, Анастасия Николаевна! Дидактические игры которые Вы предложили интересны, просты и доступны, с прекрасными иллюстрациями. Ваши игры могут быть использованы педагогами и при проведении литературных викторин по народным и авторским сказкам, и для индивидуальной работы с детьми, и для самостоятельной творческой деятельности. Замечательный материал для решения педагогом разнообразных воспитательных и образовательных задач!
Спасибо! С уважением, Ольга Геннадьевна.
Ирина Анатольевна Князева # 8 марта 2015 в 16:16 0
Анастасия Николаевна! Ваш материал очень хорошо и последовательно изложен. С такими играми задача по воспитанию у детей любви к народным и литературным сказкам будет легко достигнута! Думаю, что многие педагоги воспользуются вашей разработкой и с успехом применят ее в своей работе! Вам творческих успехов! Удачи!ГОЛОС!
Ирина Ивановна Жабина # 9 марта 2015 в 21:48 0
Уважаемая Анастасия Николаевна! Ваш материал универсален, на его основе можно разработать игры для детей разного возраста. Обязательно буду использовать в работе, особенно понравилась игра "Составь сказку". Обычно восстанавливают сюжет сказки, а Вы предложили цепочку "героев".