Конкурсы для педагогов и детей

Интеллектуальная игра "Эрудиты" для учащихся 2-3 класса с презентацией

Тема занятия: Интеллектуальная игра «Эрудиты»
Форма проведения: своя-игра
Цели: проверить и закрепить знания ребят в различных областях.
Задачи:
- Образовательные: теоретическое повторение изученного материала в игровой форме;
- Воспитательные: воспитание умения работы в команде, уважения к сопернику, ответственность;
- Развивающие: развитие умения грамотно излагать свои мысли, логических способностей, расширение кругозора, развитие общения с одноклассниками.
Оборудование:
- Электронная доска;
- Компьютер;
- Компьютерная презентация;
- «Волшебный мешочек» c карточками;
- Дипломы за участие;
Структура занятия:
1.Организационный момент (5-7 мин)
2.Основная часть (30 мин)
3.Подведение итогов (5-10 мин)

Описание работы
Предлагаю Вам сценарий проведения игры для детей начальных классов (преимущественно 2-3 класс). Данный сценарий будет полезен учителям начальной школы. Такая игра отлично подойдет как внеурочная деятельность. Игра проводилась 3 раза на ребятах из 2,3 и 4 классов. Детям безумно нравится играть в подобные игры.

ХОД ЗАНЯТИЯ
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
-Здравствуйте, ребята! Для начала каждый из вас вытянет из моего волшебного мешочка карточку, таким образом вы разделитесь на 3 команды (ребята рассаживаются). А теперь мы с вами отправимся в мир Знаний, сегодня я проверю кто из вас самый умный и самый сообразительный.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
-На слайде вы видите табличку. Слева написаны категории вопросов, это та тема, на которую задан вопрос, справа – баллы за этот вопрос и, соответственно, степень его сложности. Вы выбираете вопрос, у вас есть 20 секунд на то, что бы дать ответ, если вы его не даете, то ход переходит к другой команде, так же как и баллы за ответ. Если вы отвечаете не правильно, то ход просто переходит к следующей команде. В случае если вы даете правильный ответ, то баллы начисляются вашей команде. Всем понятны правила? (да, нет) Итак, теперь мы тянем жребий, кто первым начнет (ребята тянут листочки). Сейчас у вас есть 1 минутка, чтобы придумать названия команд, и мы начинаем (ребята говорят названия, начинается игра).

ВОПРОСЫ ДЛЯ ИГРЫ:
ЛИТЕРАТУРА:
10. Сколько подвигов совершил Геракл? (12)
20. Кто говорил, что он в меру упитанный мужчина? (Карлсон)
30. Какое имя было у медведя - поэта? (Винни - пух)
40. Ребус (радость)

50. В сказке «Цветик-семицветик» звучат волшебные слова. Какие? (Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели.)
ПРИРОДА:
10. Какой зверь самый быстрый? (Гепард)
20. Что случается с пчелой, после того, как она ужалит? (она умирает)
30. Какая ягода бывает черной, белой и красной? (смородина)
40. Какие растения выращивают для производства сахара? (Сахарная свекла, сахарный тростник)
50. Назовите все планеты Солнечной системы. (Марс, Меркурий, Венера, Плутон, Нептун, Юпитер, Земля, Уран, Сатурн)

ВСЕ ОБО ВСЕМ:
10. Как в старину называли глаз? (око)
20. Из чего делают изюм? (виноград)
30. Ребус (словарь)
40. Это имя в переводе с латинского значит «победа» (Виктор (ия))
50. Фрагментом, какого балета является «Танец маленьких лебедей»? («Лебединое озеро»)

ПРАВДА ИЛИ ЛОЖЬ?
10. Правда ли, что рассерженная божья коровка может укусить? (нет)
20. Ребус (скворец)
30. Правда ли, что на Земле больше соленой воды, чем пресной? (да, 97%-соленая, 3% - пресная)
40. Правда ли, что Австралия это самый большой материк? (нет, Евразия)
50. Правда ли, что Марс ближайшая к Солнцу планета? (нет, Меркурий)

ЛОГИКА:
10. 2+2*2 =? (6)
20. Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа? (одинаково)
30. В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке? (8)
40. Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом? (когда дверь открыта)
50. Назовите пять дней, не называя чисел (напр., 1, 2, 3,..) и названий дней (напр., понедельник, вторник, среда...). (позавчера, вчера, сегодня. завтра, послезавтра)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:
Когда до конца урока остается 5-8 минут, мы подводим итоги:
- Молодцы, ребята! А теперь давайте подсчитаем у кого сколько баллов.
Распределяются 1-3 места, идет награждение дипломами (см. приложение).

РЕФЛЕКСИЯ:
- Ребята, а теперь я вас попрошу оценить наш сегодняшний урок. Мы будем использовать прием спичка-свечка-костер. Если рука на уровне пояса, то это свечка. Значит, вам вообще не понравился наш урок. Если рука на уровне плеч – это свечка и значит, что что-то вам понравилось, а что-то не очень. И, наконец, если рука выше головы, то это костер и значит, что урок вам безумно понравился.
А теперь вы мне покажите, как прошел наш урок. Три-четыре! (ребята показывают)
Спасибо вам большое за урок! Надеюсь еще с вами увидеться.
Конец урока.
ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ДИПЛОМА
Презентация на тему: Интеллектуальная игра "Эрудиты"

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра для детей 8-9 лет Сценарий интеллектуальной игры в начальной школе по творчеству Михалкова Интеллектуальная игра в начальных классах "Самый умный" Литературно - интеллектуальная игра 2-3 класс. Сценарий

Похожие статьи:

Игра «Поле чудес» во 2 классе

Интеллектуальное казино для школьников 2-3 класса. Сценарий

Итоговый классный час во 2 классе

Конспект урока окружающего мира, 3 класс. Организм человека
Опубликовано: 278 дней назад (2 марта 2016)
Просмотров: 2866
0
Голосов: 0
Наталья Михайловна Дедюшко # 3 марта 2016 в 09:27 0
Добрый день, Анастасия! Интересный, познавательный материал для детей среднего звена. Очень красочная презентация. Спасибо Вам за ваш труд. Успехов!
Анастасия Юрьевна Будник # 3 марта 2016 в 16:53 0
Всем здравствуйте. Работая учителем географии очень часто использую данный вид работы - интеллектуальную викторину "Своя игра". Подготовка такой работы требует большой самоотдачи и времени от учителя. Всем спасибо кто разрабатывает и выкладывает такие работы в сеть. Еще мне понравилась рефлексия.