Конкурсы для педагогов и детей

Внеклассное мероприятие в колледже. Конкурс каллиграфии

Внеклассное мероприятие для студентов колледжа
В колледже на методике обучения русскому языку мне предложили подготовить и провести конкурс каллиграфии для студентов своей группы. Вы можете видеть то, что получилось. Критику принимаю) smile
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ:
Вводная часть – 5 минут
1 этап – 8 минут
2 этап – 10 минут
3 этап – 5 минут
4 этап – 10 минут
Подведение итогов – 5 минут
Объявление победителей – 2 минуты
Итого: 45 минут
Ход мероприятия.
В1: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады вас приветствовать на конкурсе каллиграфии. Сегодня мы выясним, кто же из вас силен в этом деле. Вы разделены на команды, теперь придумайте название своей команде и выберите капитана.
В2: Конкурс состоит из нескольких этапов. Их будет 4. За каждый этап вы получаете определенное количество баллов, которые выставляют члены жюри.
В1: А теперь позвольте представить нам членов нашего жюри:
представление членов жюри

Члены жюри будут на протяжении всего конкурса оценивать вашу работу и записывать баллы в специальный бланк (см. приложение).

В2: Итак, мы начинаем. И первый наш этап называется «Разминка».
Данный этап будет проводиться в форме игры брейн-ринг.
Задание:
Ваша задача быстро и правильно ответить на вопрос.
Оценивается скорость и правильность ответов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Желаем вам удачи.
В1. Внимание, первый вопрос.
1. Сколько гласных звуков в русском языке? (6)

В2.
2. Назовите все парные согласные по глухости (звонкости).
(Б,П; Г,К; Д,Т;Ж,Ш;В,Ф;З,С)

В1.
3. Назовите гласную букву, с которой не может начинаться ни одно слово в русском языке. ( Ы)

В2.
4.На эту букву посмотри,
Она совсем как цифра три.
С.Я. Маршак
( Буква ЗЭ)

В1.
5. Произнесите правильно названия букв (за каждый ряд по 1 баллу)

1. Л,К,Б,Ш,Ч ( эль, ка, бэ, ша, че)

2. Р,В,Ф,П,Ц (эр,вэ,эф,пэ,цэ)

3. Щ,Ъ,Т,Ж,Х ( ща, твердый знак, тэ, жэ, ха)

4. С,М,Д,Н,Й ( эс, эм, дэ, эн, и-краткое)
Итого за этап: 8 баллов

В2. Отлично, все справились с заданием. Но это была только разминка. Впереди у нас еще очень много интересного.
В1. На очереди у нас следующий этап, и это «Волшебный фломастер».
Задание: Сейчас каждый участник по очереди будет выходить к доске. Мы будем говорить лексическое значение какого-то слова, а ваша задача - догадаться, что это за слово и записать его на доске. Оценивается правильность написания слова. Как орфографически, так и каллиграфически.

1. Дорога, по обеим сторонам которой посажены деревья (аллея).
2. Седьмой день недели, общий день отдыха (воскресенье).
3. Сооружение в виде ряда ступеней для подъёма и спуска (лестница).
4. Потерять равновесие, оступиться на скользком месте (поскользнуться).
5. Это учреждение, оказывающее людям различные услуги (агентство).
6. Удар по щеке открытой ладонью (пощечина).
7. Салат из отварных свёклы, картофеля, фасоли, моркови, а также солёных огурцов и зелёного или репчатого лука (винегрет).
8. Название медицинского инструмента для введения и выведения жидкостей в организм человека (шприц).
9. Врач-терапевт, специалист по детским болезням (педиатр).
10. Съесть небольшую порцию еды для ознакомления и оценки (попробовать).
11. Страховое свидетельство, выдаваемое страховым обществом (полис).
12. Рогатый автобус (троллейбус).
13. Видимая граница неба и земли (горизонт).
14. Поездка или поход куда-нибудь с целью увидеть что-нибудь интересное (экскурсия).
15. Большая ёмкость продолговатой (круглой) формы для купания и мытья (ванна).
16. Металлическая посуда для варки пищи (кастрюля).
17. Молодой человек, не достигший совершеннолетия. Название одного из произведений Фонвизина (недоросль).
18. Это применяют для устройства покрытий на автомобильных дорогах (асфальт).
Итого за этап: каждый участник может принести в свою команду от 0-2 баллов. 1 балл за орфографическую правильность, 1 балл за каллиграфическую.

В.2 Пока члены нашего жюри подсчитывают и выставляют баллы, мы предлагаем принять участие в следующем этапе нашего конкурса.
Этап называется Контрольное списывание

У каждого из вас представлен текст в печатном виде. Ваша задача за 5 мин переписать этот текст на листочек каллиграфическим почерком. Будьте внимательны! Не забывайте доводить каждую букву до верхней и нижней рабочей строки, пишите безотрывно, ставьте точки. Не забудьте подписать листочки.

Итого за этап: каждый участник может принести в свою команду от 0-10 баллов. 1 ошибка (орфографическая, каллиграфическая) – минус 0,5 балла.

В1. Вы отлично справляетесь с заданиями. И вот мы подошли к завершающему этапу нашего конкурса. Он называется «Научи меня писать…»


Сейчас каждой группе достанется одна буква (капитаны команд вытаскивают одну карточку, на которой будет указана буква). Ваша задача будет ответить на вопросы из листочка, который мы вам выдадим.
Итого за этап: 10 баллов.

В2: Итак, наш конкурс подходит к концу. Осталось подвести итоги. И пока наши члены жюри буду подсчитывать баллы, мы с вами поиграем в игру «Веревочка». Суть этой игры в том, что я вам говорю букву, например С. Ваша задача каждому быстро по цепочке сказать одно слово на эту букву. Кто не успел, тот выбывает из игры. Как только круг закончен, я называю вам следующую букву.

В1: Наконец итоги подведены, и мы можем назвать наших победителей.
3- е место занимает команда….
2- е место занимает команда….
1- е место занимает команда….

А так же мы решили выделить особую номинацию «Лучший почерк группы». И это….
Спасибо большое за игру. Вы все большие молодцы!

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий внеклассного мероприятия по обществознанию для студентов колледжа Внеклассное мероприятие для студентов колледжа. Литературно-спортивное многоборье. Сценарий

Похожие статьи:

Сценарий внеклассного мероприятия для студентов и учащихся СПО и НПО

Сценарий внеклассного мероприятия для колледжа

Конспект урока математики, 4 класс. Решение задач на движение
Опубликовано: 283 дня назад (1 марта 2016)
Просмотров: 607
+2
Голосов: 2
Ирина Владимировна Глебова # 2 марта 2016 в 13:27 0
Здравствуйте, Анастасия Николаевна!
Представленное Вами мероприятие заинтересует многих учителей и педагогов
своим насыщенным содержанием, чётко прописанными заданиями
и доброжелательным настроением ))).
Обязательный голос!
Было приятно познакомиться с Вами на страничке профиля,
где Вы рассказали "Немного о себе".
Успехов в педагогическом творчестве! smile
Анастасия Николаевна Мельникова # 2 марта 2016 в 18:19 0
Спасибо большое, Ирина Владимировна! Очень приятно читать такие комментарии smile
Инна Олеговна Цымбаленко # 2 марта 2016 в 18:44 0
Замечательное занятие!Дети и в дальнейшем будут стараться красиво писать.Спасибо.
Галина Ивановна Воложанинова # 3 марта 2016 в 16:01 0
О. тема как ни какая актуальная.Раньше писали пером птицы,зато какой почерк!Гонка в образовательном процессе не успевает сформировать сенсорные системы,развить моторику пальцев.В старших классах многие ребята неправильно держат ручки.Спасибо,что подняли эту тему.
Анастасия Николаевна Мельникова # 3 марта 2016 в 23:43 0
Спасибо, Галина Ивановна, за комментарий. Действительно, в наше время очень мало уделяется времени почерку, особенно в момент его формирования - в нач.классах. Раньше у нас в колледже был отдельный предмет на протяжении всех 4-х курсов, который так и назывался "Каллиграфия". Но, к сожалению, этот предмет убрали, посчитали его не нужным, думают, что будущие учителя сами способны научиться грамотному и красивому письму.. scratch Но они ошиблись. Проходя практику в школе, я убедилась, что далеко не все учителя нач.классов умеют красиво, а главное для учеников ПОНЯТНО и РАЗБОРЧИВО писать.
Очень жаль..Но, кстати говоря, недавно услышала, что со следующего года на 1-ый курс возвращают Каллиграфию. с одной стороны это здорово, ребята будут уметь красиво писать. но с другой - нам обидно, что мы так и не погрузились в эту тему. Зато провели такой конкурс и немного выявили кто на каком уровне находится dance