Конкурсы для педагогов и детей

Конспект урока окружающего мира, 3 класс. Организм человека

Класс: 3
Тема: ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА. Анатомия, физиология, гигиена как науки. Понятие об органах и системах органов тела человека: пищеварительная система, кровеносная система, нервная система.
Цель: Дать представление об организме человека.

Детализация цели по уровням познавательной деятельности:

Знать: какие системы существуют в организме человека; органы, которые входят в эти системы.
Понимать: учебную задачу урока и стремиться её выполнить.
Применять: показывать расположение внутренних органов на своем теле и теле собеседника.
Анализ: схемы расположения органов тела человека
Оценка: оценивать свою работу на уроке, значимость полученных знаний.

Метапредметные:
Регулятивные
1.Выполнять действия в опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир.
2. Осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах деятельности на уроке.
3. Понимать цель урока.

Познавательные
1. Расширять представление об организме человека.
2. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.
3. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Коммуникативные
1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.
2.Оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
3.Формировать умение слушать, способность встать на позицию другого человека.

Личностные
1.Устойчивое положительное отношение к урокам окружающего мира.
2.Эмоциональная отзывчивость на задания учителя.
3. Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Список используемой литературы:
- Учебник «Окружающий мир», 3 класс, 1 часть, А.А. Плешаков;
- «Тело человека», С. Булацкий.

Оборудование:

- Демонстрационный плакат «Внутренние органы человека»;
- Изображения органов человека: сердце, легкие, мозг, печень и кишка;
- Карточки с названиями органов человека: сердце, легкие, мозг, печень и кишка;
- Карточки с названиями органов пищеварения.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
У: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Николаевна, и сегодня я у вас проведу урок окружающего мира. Проверьте, на ваших партах должны лежать учебник, рабочая печатная тетрадь и пенал. Всё лишнее уберите, мы начинаем.

II. Введение в тему урока
У: Ребята, сегодня с нами на уроке будет работать Госпожа Капелька Крови.

Как вы все знаете, кровь протекает у нас по всему телу и наша Капелька Крови не исключение. Сутки за сутками она передвигается из одного отдела в другой. И сегодня Госпожа пришла к нам не с пустыми руками. Для вас она подготовила много интересных заданий и вопросов. И вот одно из них:

На доске прикреплены изображения органов человека: сердца, легких, мозга, печени и кишки и карточки с названиями этих органов.
Задание: соедините изображение и название органа.
Несколько ребят выходят и прямо у доски соединяют.

III. Основная часть
У: Молодцы! Наша гостья путешествует по всему телу, но сегодня она отправится в более глубокое путешествие, и мы отправимся вместе с ней. В прошлом году вы изучали внутренние органы человека как отдельные части. Сегодня нам предстоит рассмотреть систему органов. Кто скажет, что такое система органов?
Д: (если знают)
У: Все органы здорового человека действуют в организме согласованно, слаженно. Органы, выполняющие общую работу, образуют системы органов. Госпожа Капелька дала нам карту путешествия. Посмотрите, где мы сегодня с вами побываем? А далее на уроках вы ещё изучите другие системы органов.
Д: Страна Пищеварительной системы, страна Кровеносной системы и страна Нервной системы.
У: Итак, начнем наше путешествие. Отправляемся в страну Пищеварительной системы. Ребята, как вы думаете, что это такое?
Д: (если знают) Пищеварительная система это система, которая занимается перевариванием пищи.
У: Правильно! Посмотрите на доску. Что вы видите?
Д: Человека, у которого изображены органы.
У: Хорошо. Клетки, из которых состоит наш организм, нуждаются в энергии. Эту энергию они получают из пищи. В пищеварительный аппарат входят (показываю на плакате): рот, глотка, пищевод, желудок, кишечник, печень с желчным пузырём и поджелудочная железа. Система органов пищеварения называется пищеварительным трактом.
Когда мы берем в рот еду, то мы ее пережевываем и глотаем. Пища, попадая в ротовую полость, проходит в глотку и пищевод, а оттуда в желудок. Там она перемешивается и частично расщепляется желудочным соком. В тонком кишечнике продолжается переваривание пищи и питательные вещества всасываются в кровь. Не переваренная пища попадает в толстый кишечник, а из него через прямую кишку выходит из организма, и вы снова хотите есть.
Сейчас, ребята, мы посмотрим видео сюжет про пищеварительную систему.
Просмотр сюжета из обучающего фильма «Анатомия для детей».

У: Ребята, Госпожа Капелька подготовила вам задание для проверки. Мне нужно 7 человек. У вас в руках карточки с названием органа пищеварения. Ваша задача встать в таком порядке, в каком пища проходит у нас по организму.
Учитель выдает ребятам карточки с названиями органов пищеварения: ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, тонкий кишечник, толстый кишечник, прямая кишка.

У: Какие вы все молодцы! Спасибо, садитесь на места.

IV. Физминутка
Встали прямо, подтянулись
И друг другу улыбнулись.
Не беда, что места мало.
Разомнемся для начала:
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
По коленкам бьем ладошкой,
Прыгаем на правой ножке.
И на левой непременно
Вместе прыгаем сейчас.
И сначала еще раз!

V. Продолжение работы
У: Ребята, а что же человек получает вместе с пищей?
Д: Питательные вещества.
У: Правильно. А каким образом?
Д: Через кровь.
У: Правильно. Мы отправляемся с вами в следующую страну – страну Кровеносной системы. Движение крови по нашему телу называется кровообращением. Направляет это движение сердце. Оно словно насос, гонит кровь по системе больших и малых трубочек – кровеносных сосудов. Посмотрите на изображение на доске. Это кровеносная система. На что она похожа?
Д: На реки.
У: Правильно. Слушайте мой рассказ и запоминайте новые слова-термины, а потом ответите, что они обозначают. По этим рекам можно совершить путешествие ОТ главного порта СЕРДЦЕ к маленьким пристаням «ЛЕВЫЙ МИЗИНЕЦ» и «ПРАВЫЙ МИЗИНЕЦ» течёт река с красивым греческим названием «АРТЕРИЯ». В обратном направлении – течёт другая река с не менее красивым названием «ВЕНА». По этим рекам течёт не простая вода, а живая. Кто догадался, как называется эта живая вода?
Д: Кровь.
У: Верно. Это кровь. Сердце здесь играет немаловажную вещь. Это особая мышца. Она безостановочно сокращается и расслабляется без каких бы то ни было усилий с нашей стороны. Сердце полое и разделено на 4 камеры (показываю на доске).
В нашем организме существует два круга кровообращения. Две камеры сердца с правой стороны получают кровь, которая уже «пропутешествовала» по всему организму. Сердце посылает эту кровь по кровеносным сосудам – артериям – в легкие, где получает новую порцию кислорода. Из легких кровь возвращается в левую часть сердца. Это малый круг.
Из левых камер сердца кровь попадает в аорту (еще один вид кровеносных сосудов), а оттуда в другие артерии. Проходя по ним, кровь доставляет кислород, витамины и питательные вещества всем органам и тканям. Затем по венам она возвращается в правую половину сердца. Это большой круг.
Итак, кровеносную систему организма образуют сердце, артерии (аорта – главная из них) и вены.
Сейчас, ребята, мы с Госпожой Капелькой сейчас проверим, как вы меня слушали:
• На сколько камер разделено сердце? (4)
• Как называются две реки, которые от сердца текут в правую руку и в левую? (артерия и вена)
• Что течет по этим рекам? (кровь)
• На какие два круга делится кровообращение в организме? (на большой и малый)

Ну а мы с вами двигаемся дальше. Следующая страна, которую мы посетим, называется страна Нервной системы. Откройте учебники на странице 122 и прочитайте последний абзац и ответьте на мой вопрос:
• Из чего состоит нервная система человека? (головной мозг, спинной мозг и нервы)

Рассмотрите изображение нервной системы человека. Ко всем органам тела от головного и спинного мозга отходят нервы, похожие на белые шнуры и нити. По ним в мозг поступают различные сигналы, а от мозга идут обратные сигналы всем органам тела.
У: На этом наше маленькое путешествие заканчивается, но ненадолго, совсем скоро вы вернетесь к системам нашего организма и познакомитесь с ними более подробно.
Ребята, наша гостья Капелька весь урок наблюдала за вашей работой, и у нее появился вопрос к вам. Строение тела человека изучает наука анатомия человека, а работу его органов — физиология человека. Наука о сохранении и укреплении здоровья называется гигиеной. А почему эти науки не могут существовать друг без друга?
Д: (ребята высказывают свое мнение).
У: Вы все правы (не правы). Не зная строения своего тела и того, как работают его органы, человек не сможет сохранить и укрепить свое здоровье.

VI. Подведение итогов
У: Давайте еще раз вспомним, что же мы сегодня изучили на уроке. Мы с Госпожой Капелькой проверим, какая колонка запомнила лучше всего наш урок. Можете сесть кучнее, чтобы было удобно обсуждать.
1 колонка:
— Что такое система органов? (Органы, выполняющие общую работу.)
— Какие органы входят в пищеварительную систему? (Желудок, кишечник, печень.)
— Как называется наука, которая изучает работу органов человека? (Физиология человека.)

2 колонка:
— Назовите системы органов. (Пищеварительная, кровеносная, нервная, дыхательная.)
— Что обеспечивает кровеносная система? (Движение крови в организме.)
— Как называется наука, которая изучает строение тела человека? (Анатомия человека.)

3 колонка:
— Что обеспечивает пищеварительная система? (Переваривание пищи.)
— Из каких органов состоит кровеносная система? (Из сердца и кровеносных сосудов.)
— Чем занимается нервная система? (Управляет деятельностью всего организма.)

Доп. вопрос:
— Из каких органов состоит нервная система? (Из головного и спинного мозга, нервов.)

У: Что ж, вы все большие молодцы! Все отвечали правильно и быстро.

VII. Рефлексия
У: Вы все большие молодцы, ребята! Мне очень понравилась сегодняшняя наша работа. Давайте оценим свою работу на уроке. Оценивать мы будем по принципу «Спичка, свечка, костер». Если рука на уровне пояса, то это спичка. Значит, вам кажется, что вы плохо работали на уроке, и у вас ничего не получилось, вы ничего не поняли. Если рука на уровне плеч – это свечка и значит, что что-то вам понравилось, а что-то не очень, что-то получилось, что-то нет. И, наконец, если рука выше головы, то это костер и значит, что урок для вас прошёл плодотворно, понравился.
А теперь вы мне покажите, как прошел наш урок. Три-четыре! (ребята показывают).

Отлично! Спасибо вам большое за урок. Вы свободны.

Рекомендуем посмотреть:

Разработку интегрированного урока внеклассного чтения – окружающего мира для 3-4 класса Конспект урока по окружающему миру 3 класс «Школа России». Экологическая безопасность Рабочая программа для 3 класса коррекционных школ. Окружающий мир Конспект урока - игры по окружающему миру в 3 классе

Похожие статьи:

Открытый урок-проект по окружающему миру 3 класс

Конспект урока по окружающему миру, 3 класс

Классный час в 3 классе по теме: Цветы-лекари

Внеклассное занятие по окружающему миру в 3 классе

Конспект интегрированного урока в 3 классе по литературному чтению и окружающему миру

Конспект урока математики, 4 класс. Решение задач на движение | Интеллектуальная игра "Эрудиты" для учащихся 2-3 класса с презентацией
Опубликовано: 279 дней назад (1 марта 2016)
Просмотров: 1100
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!