Конкурсы для педагогов и детей

Урок по русского языка во 2 классе. Родственные слова

Конспект урока по русскому языку 2 класс на тему "Родственные слова"
Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект урока по предмету «Русский язык». Данный материал предназначен для учителей начальных классов, при изучении темы «Родственные слова», 2 класс. На данном уроке используются приёмы критического мышления.
Тема: "Родственные слова»
Цели: Закрепление у учащихся обобщенного представления о родственных словах.

Задачи:
1. Образовательные: различать родственные слова и формы слова, подбор родственных слов и деление на группы родственных слов, совершенствовать умение работать в паре, сравнивать и анализировать родственные слова
2. Развивающие: развивать умение вести диалог, отстаивая свою точку зрения, способность формулировать свои мысли в процессе подведения итогов, развивать представления об исторических родственниках слова (о происхождении слов)
3. Воспитательные: воспитывать уверенность в своих силах, чувство взаимопомощи, интерес к русскому языку.

Оборудование:
учебник Русский язык 2 класс
Ход урока
1. Организационный момент.
Создание спокойной деловой обстановки.
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок
Мы за парты тихо сели
И на доску посмотрели.
2. Формулирование учащимися темы урока
На доске слова
Садовый, горка, сад, горный, садовник, горняк, гора.
-Внимательно прочитайте слова, записанные на доске. С соседом по парте обсудите эти слова, разделите их на две группы. Какие группы у вас получились?
Работа в парах
Учитель: Какие слова можно отнести к первой группе? Почему?
Дети: Садовый, сад, садовник
Учитель: Какие слова отнесли ко второй группе? Почему?
Дети: Горка, горный, горняк, гора.
Учитель: Сформулируйте тему нашего урока.
Дети: На доске написаны две группы родственных слов. Значит, какая тема нашего урока?
- А как вы считаете, чем мы будем заниматься на уроке, чтобы закрепить тему “Родственные слова”
Дети:
Подбирать родственные слова выделять их общую часть
Делить родственные слова на группы
Работать со словарём, в парах.
Находить начальную форму слов названий предметов
Различать родственные слова и формы слова.
3. Работа в парах
Птица-птички
Яйца—яички
Учитель:Что вы заметили у каждой пары родственных слов?
Дети: Чередование звуков [ ц ] - [ ч ,]
4. Постановка слов в начальную форму.
Определите начальную форму слов.
курицу
кур
куры
Формулировка вывода.
Учитель: Сделайте вывод: Слова курицу, кур, куры – это три разные формы одного и того же слова.
ФИЗМИНУТКА

Только в лес мы вошли
Появились комары
Руки вверх над головой
Руки вниз-хлопок другой
Дальше по лесу идём
Перед нами водоём
Прыгать мы уже умеем
Прыгать будем мы смелее
Впереди из-за куста
Смотрит рыжая лиса
Мы лисичку обхитрим
На носочках побежим
Зайчик скачет быстро в поле
Очень весело на воле
Подражаем мы зайчишке
Непоседы шалунишки
Ну, а кончилась игра
И работать нам пора
Работа со словарём
Вспомни какие слова мы называем родственными.
5. Разбор д/з.
ФИЗМИНУТКА
6. Подведение итогов.
Учитель: Какая тема урока?
В начале урока мы определили, чем мы будем заниматься на уроке. Еще раз прочитайте каждый пункт и оцените свою работу свои знания по каждому этапу.
Самооценка
Аргументируйте свой ответ.
Всем спасибо за урок!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока русского языка для 2 класса «Чередование согласных в корне слова» Конспект урока русского языка с применением когнитивной технологии обучения, 2 класс Анализ заданий учебников русского языка 2 класса Конспект урока по русскому языку во 2 классе

Похожие статьи:

Русский язык. 2 класс. Урок рефлексии на основе технологии деятельностного метода программы «Школа 2000…»

Конспект урока по русскому языку, 2 класс. Повторение

Конспект урока для 2 класса. Составление слов из слогов

Конспект урока русского языка для 2 класса. Правописание парных согласных в корне слова

Проверочный диктант с дескрипторами для 2 класса

Конспект урока русского языка для 2 класса с презентацией. Однокоренные слова | Конспект урока окружающего мира в 4 классе. Клетка – основа строения и роста живых организмов
Опубликовано: 33 дня назад (4 ноября 2016)
Просмотров: 133
+2
Голосов: 2
Елена Геннадьевна Клементьева # 4 ноября 2016 в 12:40 0
Хороший материал для детей.
Елена Александровна Самонкина # 5 ноября 2016 в 15:47 0
Можно отметить, что урок построен так, что учитель все время активизирует детей, вопросы направлены на развитие мышления детей, умение делать выводы.Как вы считаете? Почему? Дети сами смогли определить чему будет посвящен урок. Очень грамотно.Спасибо за материал.Молодец!
Анастасия Олеговна Исачкова # 5 ноября 2016 в 18:23 0
Спасибо за комментарий, очень приятно, составляла в соответствии с программой Л. Занков