Конкурсы для педагогов и детей

Интегрированное занятие в подготовительной группе. Зима

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Зачем зимой снег?"
Автор: Бурачевская Анастасия Сергеевна
Место работы: МБОУ «Шегарская СОШ № 1» с. Мельниково

Возраст: подготовительная группа
Педагогическая цель: закрепить знания детей об основных свойствах снега и его назначении.
Задачи:
Развивающие:
развивать и поощрять познавательную активность, интерес к познанию нового, развивать устную речь, обогащать словарь.
Воспитательные: воспитывать любовь к музыке, театрализации.
Образовательные: дать представление о том, где и как рождается снег, какую роль играет в жизни природы.
Виды деятельности: двигательная, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Средства реализации: магнитофон, синтезатор, маски тетерева, мышки, пшеницы, костюм зайца, крылья для птиц, макеты деревьев, снежки.
Музыкальное сопровождение: «Белый снег», «Зимняя песенка», «Кружатся в вальсе снежинки», музыкальная игра «Снег - снежок», «Птичка» Е. Тиличеевой, «Русская зима».
Предварительная работа: разучивание песен, текста сказки, проведение экспериментов со снегом, беседы о зиме, о ее приметах.
Источник: Н.В. Коломина «Занятия по экологии в детском саду».
Ход занятия:
Дети сидят на паласе, в комнату заходит Зима.
(Звучит музыкальная композиция «Зимняя песенка»)

Зима: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Ребята, а вы любите зиму? А за что? (Ответы детей)
Зима: А скажите мне, пожалуйста, а зимой чего много? Правильно снега. А вы знаете песенку про снежок? Давайте споем.
«Белый снег»

Зима: А вы знаете, как и где образуется снег? (Ответы детей) Ну тогда слушайте.
Зима: Высоко в небе водные пары замерзают и превращаются в кристаллики, т.е. в твердые частички, эти кристаллики и падают на землю красивыми снежинками.
Зима: Давайте, и мы с вами превратимся в снежинки и станцуем в хороводе.
(«Кружатся в вальсе снежинки»)

Зима: Ребята, а давайте посмотрим сказку и узнаем «Зачем зимой снег?».
Инсценировка сказки
Зима: Было это в те далекие времена, когда Заяц имел большой пушистый хвост. Снегу в лесу, в эту зиму, навалило – ни пройти, ни проехать. Бежал по лесу Заяц (под музыку появляется заяц) и ворчал:
Заяц: Ух, сколько снегу – то намело. Да пропади он пропадом, этот снег!
Зима: Услышал Зайца старый Тетерев на березе, хвост распустил и забормотал:
Тетерев: Куда, косой спешишь?
Заяц: Ой, кто это?
Тетерев: Не бойся, это я – тетерев Чершыш. Что это ты ругаешься?
Заяц: Что - то? Да снег – пропади он пропадом! Куда не побегу - следы всюду за мной по снегу тянутся. Того и гляди, собака выследит, лиса или – тьфу, чтобы не сглазить! – волк. И кто этот снег выдумал?

Тетерев: Не прав ты, косой, не прав. Снег – это очень даже хорошо. К ночи мороз ударит, а я с березы – кувырк в сугроб. Всю ночь под снегом, как под теплым одеялом.
Заяц: Нет, нет, нет! Чтобы ты не говорил, снег все равно штука вредная!
Тетерев: Очень даже полезная!
Заяц: Нет, вредная!
Тетерев: Полезная!
Заяц: Вредная! Давай спорить!
Тетерев: Давай! А на что?
Заяц: А на хвосты! Кто кому проиграет, тот и отдаст свой хвост. И будет весь народ над тобой, Терентий, бесхвостым, смеяться!
Тетерев: Ну, это мы еще поглядим. Только, чур, потом не отпираться.
Зима: Отправились Тетерев и Заяц искать, кто бы их спор рассудил. (идут по лесу под музыкальное сопровождение) Искали, искали, глядь – Мышка. (появляется под музыкальное сопровождение)

Тетерев: Эй, Мышка, рассуди–ка наш спор, скажи, как тебе под снегом живется?
Мышка: Хорошо живется. Просто замечательно! У нас тут и тепло, и уютно, и спокойно. Снежное одеяло не только от мороза, но и от совы и лисы нас прячет. Под снежной крышей травка зеленая, и осенняя ягодка, и семена разные.
Тетерев: Слыхал, ушастый? Кто из нас проиграл? А ну, отдавай свой хвост!
Заяц: Ишь ты, какой хитрый! Мы еще у других спросим.
Зима: (идут по лесу под музыкальное сопровождение) И отправились они дальше. Пошли к медведю, а тот спит так сладко, что не добудиться. Видно, хорошо ему под снегом.
(музыкальная игра «Снег - снежок»)

Зима: Так всю зиму спорили Заяц с Тетеревом. А тут Весна-красна пришла. Ручьи зажурчали.

(Вылетают птички и танцуют под мелодию Е. Тиличеевой «Птичка»)
Птицы: Как хорошо, что снега было много. Смотрите, как дружно все кругом зазеленело! Значит, будет много вкусных семян, ягод.

Пшеница: (появляется под музыкальное сопровождение) Как хорошо, что было много снега. Я под ним прекрасно перезимовала, мороза не знала. А уж как он напоил землю – живой водой. Вырастем мы густые – прегустые, высокие – превысокие. Быть славному урожаю!
Зима: Все живое добрым словом снег поминало. Вот и решился спор. Как Заяц не выкручивался – ничего не поделаешь – проспорил. Пришлось ему прощаться со своим хвостом прощаться.

С тех пор у зайца и осталось ни то ни се, так себе, не хвост – культяпка.

Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец.
Танец «Русская зима»

Рефлексия:

Понравилось ли вам занятие?
А вы поняли, для чего зимой нужен снег?
Что вы расскажите родителям дома?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с общим недоразвитием речи третьего уро Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Олимпийская эстафета» Конспект интегрированного занятия для детей 6-7 лет по теме: Времена года Интегрированное занятие в подготовительной группе. Космическое путешествие

Похожие статьи:

Конспект интегрированного занятия в группе ПО «Пришелец с неведомой планеты»

Конспект занятия в старшей группе. Мое село | Занятие по аппликации в подготовительной группе. Весенние цветы
Опубликовано: 666 дней назад (11 февраля 2015)
Просмотров: 1229
+4
Голосов: 4
Галина Васильевна Егорова # 11 февраля 2015 в 13:03 0
Прочитала ваш конспект занятия. Он интересный и насыщенный. Весь ход мероприятия направлен на создание игровых ситуаций, развитие внимания, мышления, воображения, поддержание интереса к самому занятию. Яркие фотографии оживляют восприятие содержания. Но спешу вам подсказать про цель. Она должна быть в существительном. И в предложении про зайца пришлось ему со своим хвостом прощаться два раза слово прощаться. Конспект познавательный и разнообразный. Тут и танцы, и инсценировка, и рассказ. Примите первый голос.
Наталья Александровна Сажина # 11 февраля 2015 в 16:43 +1
Здравствуйте, Анастасия Сергеевна! Очень понравилась сказка, которую Вы используете. Фотографии отлично дополняют конспект, видно, что проведена большая предварительная работа с детьми. Молодец!