Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в младшей группе. Путешествие в весенний лес

Конспект НОД во второй младшей группе "Путешествие в весенний лес"
Автор: Бурачевская Анастасия Сергеевна, воспитатель МБОУ «Шегарская СОШ № 1» с. Мельниково, Томская область.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме: «Весна». Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы. Это конспект интегрированного занятия, направлен на закрепление знаний детей о сезонных изменениях.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Цель: Продолжать формирование представлений о временах года (весна).
Задачи:
Образовательные: учить называть основные приметы весеннего периода, закреплять словарь по теме.
Развивающие: развивать правильное физиологическое дыхание, вырабатывать длительный направленный выдох, развивать зрительное внимание, развивать интерес к танцевальному творчеству.
Воспитательные: воспитывать любознательность, активность, самостоятельность, уважение к ответу сверстника.
Социальный партнер: музыкальный руководитель.
Музыкальное сопровождение: «Весенний хоровод», игра «Воробушки и кошка», «Солнышко» сл. и муз. Е. Макшанцева.
Материалы и оборудование: Мольберт, дерево без листьев, маленькие солнышки (на каждого ребенка), листики, цветы, птицы, клей, таз с водой, бумажные кораблики, маски ручейка, венки с цветочками, иллюстрация подснежника, сухая салфетка, влажные салфетки, клеенка, игрушка кота.
Методические приемы: беседа – диалог, рассматривание иллюстрации, подвижная игра с элементами музыкального занятия, продуктивная деятельность детей, рефлексия.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? (Весна). Ребята, а что весной своими светлыми, теплыми лучиками согревает землю. (Солнышко). Правильно. Весной солнышко горячее, ясное, светлое согревает землю, и природа просыпается сна, просыпаются деревья, начинает расти травка. У солнышка весной много работы. Давайте поможем солнышку. Споем песенку.
Дети исполняют песенку «Солнышко»
Воспитатель: Ну, что помогать будем солнышку? (Да) Тогда надевайте значки и приступаем к работе. (Дети надевают значки солнышка).
Воспитатель приглашает пройти детей к мольберту и посмотреть на картину.

Воспитатель: Что это, ребята? (Дерево). А посмотрите, чего же не хватает на дереве? (Листочков). Правильно. Весной солнышко пригревает, и на дереве появляются листочки. Пусть и на нашем дереве появятся листочки. (Дети по очереди приклеивают листочки к дереву).

Воспитатель: Ребята, а чего зимой было много? (Снега). А что происходит со снегом весной? (Он тает). Верно, снег тает и превращается в воду и бежит вода ручейками. Давайте и мы превратимся в ручейки. (Ребята надевают маски ручейка)

П\и «Ручейки»
С полей сошел снежок,
Проснулся ручеек: (Дети тянутся, просыпаются)
Бежит он по лугам,
По рощам и садам. (бегут)
Бежит, бежит, смеется,
Сейчас с другим сольется. (ищут себе пару, танцуют под музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Снег растаял и превратился в лужи. А что можно делать в лужах? (Ответы детей) Давайте с вами попускаем кораблики. (Дети в таз с водой опускают кораблики)

Вдруг начался шторм, подул сильный ветер. (Дети дуют на кораблики)

Воспитатель: Ребята, весна – прекрасное время года. Все оживает, поет, цветет. Мы, сказали, тает снег, появляются листочки. А что происходит еще? (Появляются цветы). Первые цветы, которые появляются весной – подснежники. (Рассматривают иллюстрацию) Давайте, и мы с вами приклеим на нашу картину цветочки. (Дети приклеивают цветочки на картину)
Воспитатель: Ребята, а кто возвращается к нам из жарких стран? (Птицы) Давайте и мы на немного превратимся в птичек.

Музыкальная игра «Воробушки и кот».

Воспитатель: Давайте на нашу весеннюю картину наклеим птичек. (Дети наклеивают на картину птиц) Вот какая красивая весенняя картина у нас получилась.

Воспитатель: Что выросло на дереве? Что выросло под деревом? Кто прилетел к нам? Светит яркое солнышко. Про какое время года мы с вами сегодня говорили?
Давайте встанем с вами в хоровод и споем песенку для весны.

Дети исполняют песенку «Весенний хоровод»

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в младшей группе по теме: Весна Конспект занятия по познавательно – речевому развитию во второй младшей группе на тему: Весна Конспект НОД в младшей группе на тему: Весна Конспект занятия для детей младшей группы на тему: «Весна. Ледоход»
Конспект НОД в старшей группе: Моя страна - мой флаг | Конспект НОД в детском саду в средней группе. В гости к бабушке Федоре
Опубликовано: 2881 день назад (30 мая 2016)
Просмотров: 4605
+5
Голосов: 5
Алла Сергеевна Смирнова # 30 мая 2016 в 11:29 0
Материал мне очень понравился, интересный, содержат интересные мотивации. Материал соответствует заявленному возрасту, посвящено одной теме. Такие занятия способствуют общему развитию. Успехов Вам в дальнейшей работе!
Ирина Павловна Жолобова # 30 мая 2016 в 19:56 0
Добрый вечер, Анастасия Сергеевна! Содержательное и познавательное занятие, задачи и материал соответствуют возрасту. Небольшое замечание - "Мы, сказали, тает снег, появляются листочки", а в ходе НОД листики наклеиваете, только потом снег тает...А, вообщем, хорошо! Голос!
Сидорова Зоя Григорьевна # 31 мая 2016 в 12:38 0
Анастасия Сергеевна!
С интересом прочитала конспект НОД "Путешествие в весенний лес". Детям, конечно, было интересно. Материал замечательный. Главное, что сквозит в Вашей работе - желание воспитать в детях - умение думать, анализировать. Публикация чудесно иллюстрирована, что упрощает усвоение материала по теме. Публикация заинтересует многих педагогов.
Некоторые рекомендации по оформлению:
- выделить название публикации шрифтом Н1, Н2
- ЦЕЛЬ пишется в форме существительного и отвечает на вопрос ЧТО? Например, Формирование представлений о временах года (весна)
Посмотрите по ссылке правила оформления публикации: https://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html
Удачи Вам!
Голос!
Зоя.
Елена Валерьевна Брякунова # 31 мая 2016 в 20:28 0
Хорошее занятие. Обязательно возьму для себя на заметку.