Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия в старшей группе. Мое село

Конспект занятия на тему: «Мое село родное». Старшая группа
Автор: Бурачевская Анастасия Сергеевна
Место работы: МБОУ «Шегарская СОШ № 1» с. Мельниково

Возраст: старшая группа
Описание материала: материал используется для детей старшего дошкольного возраста, он будет интересен воспитателям и родителям.
Педагогическая цель: воспитание любви к Малой Родине.
Задачи:
Развивающие:
развивать связную речь, память, внимание, эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к ответу сверстника, воспитывать любовь к музыке.
Образовательные: пополнять и активизировать словарный запас, учить называть свой домашний адрес, формировать гражданскую принадлежность.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Средства реализации: кукла Незнайки, ширма, магнитофон, устройство ИКТ, мяч, флажки.
Музыкальное сопровождение: песня «О Шегарке», «У моей России» муз. Г. Струве, «Родина моя» стихи Р. Рождественского.
Предварительная работа: прогулки по улицам села, в парк в разные времена года, экскурсия в музей, показ иллюстраций, чтение стихотворений и разучивание песен о Родине.
Ход занятия:
Воспитатель начинает занятие с приветствия в кругу:
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Мы живем в родном краю,
Всех я Вас приветствую!
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель просит пройти всех на палас.

В гости к детям приходит Незнайка (появляется кукла из-за ширмы).

Незнайка: Здравствуйте, ребята. Пока я добирался до вашего детского сада, я заметил, что в вашем селе много разных зданий, улиц, дорог. И я хотел бы побольше узнать о вашей Малой Родине. Расскажите мне о ней?
Воспитатель: Конечно, Незнайка, ребята тебе помогут. Присаживайся и внимательно слушай.
- Ребята, сегодня мы будем говорить с вами о малой Родине. Скажите мне, пожалуйста, что такое Родина? (Ответы детей)
Воспитатель: Верно, ребята, Родина – это страна, в которой мы живём.
О Родине есть очень много стихов, я вам расскажу стихотворение Т. Боковой «Родина»
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.

Динамическая пауза «Родина моя»
Я, ты, он, она,
Вместе - целая страна.
Вместе - дружная семья,
В слове «мы» - сто тысяч «я»
Большеглазых, озорных,
Черных, рыжих и льняных,
Грустных и веселых
В городах и селах!
Над тобою солнце светит,
Родина моя,
Ты прекрасней всех на свете,
Родина моя!
Я люблю, страна, твои просторы,
Я люблю твои поля и горы,
Сонные озера и бурлящие моря.
Над полями выгнет спину
Радуга-дуга,
Нам откроет сто тропинок
Синяя тайга.
Вновь настанет время спелых ягод,
А потом опять на землю лягут
Белые, огромные, роскошные снега,
как будто праздник!
Припев:
Будут на тебя звезды удивленно смотреть,
Будут над тобой добрые рассветы гореть в полнеба.
В синей вышине птицы будут радостно петь,
И будет песня звенеть над тобой в облаках
На крылатых твоих языках!

(разминка проводится совместно с музыкальным руководителем. Под музыку ребята выполняют различные движения)
Воспитатель: Ребята, скажите, как называется наша страна? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, молодцы, мы с вами живём в России. А что такое малая Родина? (Ответы детей)
Воспитатель: Совершенно верно. Малая Родина – это место, где мы живём, это всё, что нас окружает. А как называется наша малая Родина? (Ответы детей). А как зовутся люди, которые живут в нашем селе? (Ответы детей)
Воспитатель предлагает детям встать в хоровод и исполнить песню про родное село «О Шегарке» (вместе с музыкальным руководителем).
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на экран. Я вам буду показывать известные места нашего села, где вы часто бываете, где бывают ваши родители. Вы должны узнать это место и сказать, как оно называется.
Слайд № 1. Что это? (детский сад)
Для чего нам в селе нужен детский сад?
Слайд № 2. Что это? (аптека)
Для чего нам в селе нужна аптека?
Слайд № 3. Что это? (почта)
Для чего нам в селе нужен главпочтамт?
Слайд № 4. Что это? (больница)
Для чего нам в селе нужна больница?
Слайд № 5. Что это (стадион)
Для чего нам в селе нужен стадион?
Слайд №6. Что это? (хлебозавод)
Для чего нам в селе нужен хлебозавод?
Воспитатель: Молодцы! Вы замечательно справились с заданием.
Динамическая пауза (под музыку)
Мы по селу гуляем, (шагаем)
За природой наблюдаем. (повороты головы вправо и в лево)
Вверх на солнце посмотрели (смотрим вверх)
И нас лучики согрели. (руки вверх, шевелим пальцами)
Птички в домике сидят. (присели)
Птички по небу летят (махи руками)

Воспитатель: Мы с вами погуляли по селу, скажите, какие улицы есть в нашем селе? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, нам с вами еще очень важно знать свой домашний адрес. А кто мне ответит, для чего? (Ответы детей)
Воспитатель предлагает ребятам встать в круг и поиграть в игру с мячом «Я знаю свой домашний адрес». Мяч передается по кругу, когда музыка останавливается, ребенок, у которого в руках оказывается мяч, называет свой домашний адрес (игра проводится под музыкальное сопровождение).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Ну, Незнайка, ребята достаточно рассказали тебе о нашем селе?
Незнайка: Спасибо, вам ребята. Вы такие молодцы. Можно я приду к вам в гости еще раз? (Ответы детей). Спасибо! До новых встреч! До свидания!
Рефлексия: 1. Вам понравилось занятие? Что вам запомнилось?
2. О чем вы расскажите вечером своим родителям?
В конце занятия исполняют песню «У моей России».

Рекомендуем посмотреть:

Конспект открытого урока по предмету «Партерная гимнастика» для детей 5-6 лет Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Конспект занятия в старшей группе детского сада

Похожие статьи:

Занятие в старшей группе. Тема: «Настроения и чувства»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе по ФГОС. Тема: «Родственники»

Конспект занятия по трудовому воспитанию по ФГОС в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе на тему «История развития человека»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы. Подворье

Кроссворд с ответами по сказкам Чуковского для детей 4-6 лет | Интегрированное занятие в подготовительной группе. Зима
Опубликовано: 3385 дней назад (12 января 2015)
Просмотров: 17416
+5
Голосов: 5
Лариса Александровна Коломенцева # 12 января 2015 в 18:38 0
Добрый день!Материал очень интересен, интересен и тем, что затронута тема- сохранение народных традиций родного края. молодцы!
Галина Владимировна Ягупьева # 12 января 2015 в 20:18 +1
Анастасия Сергеевна!Конспект занятий очень интересный, так как дети должны знать про свой город.Желаю вам творческих успехов! Голосую!
Галина Владимировна Ягупьева # 12 января 2015 в 20:18 +1
Анастасия Сергеевна!Конспект занятий очень интересный, так как дети должны знать про свой город.Желаю вам творческих успехов! Голосую!
Галина Владимировна Ягупьева # 12 января 2015 в 20:18 +1
Анастасия Сергеевна!Конспект занятий очень интересный, так как дети должны знать про свой город.Желаю вам творческих успехов! Голосую!
Елена Анатольевна Попова # 12 января 2015 в 20:47 +2
нравственно-патриотическое воспитание в наше время-это глобальная тема. Очень хорошо, что ваши детки знают основные аспекты патриотизма.Я думаю,что можно к вашему занятию можно добавить немного продуктивной деятельности. Например, сделать коллективную работу по изготовлению флага.Ведь мы должны работать по ФГОС, интегрировать образовательные области
Людмила Крамная # 12 января 2015 в 21:41 0
Анастасия Сергеевна!Создавая конспект вы очень постарались-большое музыкальное сопровождение, использование ММ компонента, здоровьесберегающие технологии,но мне также как и Елене Анатольевне не хватило продуктивной деятельности. Спасибо за Ваш труд!
Оксана Николаевна Яковлева # 13 января 2015 в 09:59 0
Анастасия Сергеевна, в современном мире очень большое внимание уделяется нравственно-патриотическому воспитанию. А для детей всё новое интересно, познавательно, а значит даёт возможность развиваться. Материал будет интересен и учителям младшего звена, и нам, педагогам дошкольного воспитания. Замечательные фото, просто и красиво, доступно для детей. Желаю новых идей, удачи, благополучия во всём!
Любовь Михайловна Верхотурова # 15 января 2015 в 01:48 0
Анастасия Сергеевна, хорошее, продуманное занятие! Вы большая молодец. Детям очень повезло. На фото видно, с каким интересом они занимаются. Спасибо!
Елена Анатольевна Гайдаенко # 27 января 2015 в 07:23 0
Хорошее занятие! +1