Конкурсы для педагогов и детей

Родительское собрание в ДОУ. Пластилинография

Конспект семинара - практикума для родителей: "Пластилинография и ее значение для развития ребенка"

Составитель: Бурачевская А.С., воспитатель МБОУ «Шегарская СОШ № 1» с. Мельниково
Цель: раскрыть значение пластилинографии для развития детей
Задачи:
1. Побуждать использовать пластилинографию для развития детского творчества
2. Укреплять сотрудничество между родителями и педагогом.
3. Учить создавать поделки в технике пластилинографии.
4. Формировать положительные эмоции.
Форма проведения: семинар – практикум
Участники: педагог, родители
Предварительная работа: изготовить шаблоны для поделки, приготовить необходимое оборудование, подобрать литературное и музыкальное сопровождение.
Средства реализации: загадка, стихи, пластилин (красный, черный, зеленый), влажные салфетки, картон с изображением дольки арбуза, текст пальчиковой гимнастики, спокойная музыка для фонового сопровождения работы.
Ход семинара – практикума:
Воспитатель приветствует родителей, оглашает тему семинара и коротко рассказывает о технике рисования пластилином и ее влиянии на развитие ребенка.

I часть
Лекция «Пластилинография - как средство развития ребенка»

Из всего многообразия видов изобразительного искусства дети обычно отдают предпочтение рисованию, которое имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников, способствует эстетическому и нравственному воспитанию, расширению кругозора. Примечательно, что рисовать можно не только с помощью красок, карандашей или фломастеров, но и в такой нетрадиционной художественной технике, как пластилинография.
Рисование при помощи пластилина является замечательным видом изобразительного искусства. Благодаря ему, ребенок осваивает объем и придает картинке выразительный и живой вид.
Что такое пластилинография?
Пластилинографию относят к нетрадиционным художественным техникам, она заключается в рисовании пластилином на картоне или любой другой плотной основе. Фон и персонажи изображаются не с помощью рисования, а с помощью вылепливания, при этом объекты могут быть более или менее выпуклыми, полуобъемными. Допускается включение дополнительных материалов – бисера, бусинок, природного и бросового материалов.
Каковы развивающие возможности пластилинографии?
Лепка всегда является интересной для маленьких детей. А пластилинография обладает для детей и еще большей привлекательностью. Ведь пока взрослый не покажет ему эту относительно новую нетрадиционную технику, ребенок и не подозревает, что пластилином можно рисовать!
Работа с пластилином, процесс лепки помогают ребенку выразить эмоции, свое видение окружающего мира и свое отношение к нему, сформировать эстетический вкус, развить гибкость, координацию, мелкую моторику пальцев (что в свою очередь способствует речевому развитию). Малыш постепенно и незаметно для самого себя овладевает искусством планирования и учится всегда доводить работу до конца.
Пластилин также обогащает сенсорный опыт ребенка, который ярко ощущает пластику, форму и вес. Создавая изображение с помощью данной техники, ребенок покрывает пластилином поверхность листа, скатывает и раскатывает различные формы, что делает руку более послушной. Можно с уверенностью сказать, что пластилинография готовит руку ребенка к школьному письму.
Пластилинография также развивает детское творчество (в первую очередь изобразительное) – ведь с помощью данной техники можно создать оригинальный, неповторимый образ, обладающий яркой выразительностью.
При успешном овладении методикой рисования пластилином можно выполнять коллективные работы, создавать картины, оригинальные подарки для родителей и друзей.

II часть
Воспитатель загадывает родителям загадку:

Круглый, круглый,
Сладкий, сладкий,
С полосатой кожей гладкой,
А разрежешь – посмотри:
Красный, красный
Он внутри.

Предлагает пройти за столы с необходимым оборудованием.
Предлагает родителям сделать пальчиковую гимнастику «На базар ходили мы»:

На базар ходили мы,
Много груш там и хурмы,
Есть лимоны, апельсины,
Дыни, сливы, мандарины,
Но купили мы арбуз –
Это самый вкусный груз!

(Соединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев, по одной паре пальцев на каждую стихотворную строчку; При этом ладони не соприкасаются.
— мизинцы
- безымянные
- средние
- указательные
- большие
- пальцы сжимаются в кулак, а большой отводится вверх)


III часть – практическая
Воспитатель на своем примере показывает правильность выполнения работы и предлагает родителям самостоятельно начать выполнение работы.
Родители выполняют работу, фоном играет спокойная музыка. Воспитатель помогает затруднившимся родителям и отвечает на возникающие вопросы.

Мы большой арбуз купили
И его тащили.
Мы на нём сидели даже!
Был такой арбуз в продаже.

Он зелёный и пятнистый,
А внутри такой душистый!
Красный сладкий сок стекает...
Съесть арбуз любой желает.

На земле лежал, питался
И под солнышком ласкался...
Рос всё лето карапуз,
Вырос вот такой арбуз!

IV часть
Подведение итогов, оформление выставки родительских работ.
В заключении воспитатель предлагает родителям встать в круг и поиграть в игру «Арбуз - карапуз».
Заполнение родителями рефлексивного опросника.

Рекомендуем посмотреть:

Родительское собрание в старшей группе детского сада Семинар-практикум для родителей в ДОУ Речевое дыхание — основа правильной речи Семинар-практикум для родителей младшей группы детского сада. Режим дня

Похожие статьи:

Родительское собрание в детском саду. Мой ребёнок

Конспект родительского собрания в первой младшей группе

Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе

Сценарий родительского собрания в старшей группе «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника»

Конспект родительского собрания в детском саду «Мой безопасный путь домой»

Занятие по аппликации в подготовительной группе. Весенние цветы | Ёлочные игрушки из лампочки в технике декупаж своими руками
Опубликовано: 390 дней назад (12 ноября 2015)
Просмотров: 1357
+3
Голосов: 3
Ирина Александровна Щаева # 12 ноября 2015 в 08:44 +2
Очень понравилась сама идея!Думаю, что пластилинографию можно использовать и на других уроках.Особенно на уроках обучения грамоте,окружающему миру.Большое спасибо.
Лариса Николаевна Виноградова # 12 ноября 2015 в 09:31 +1
Здравствуйте, Анастасия Сергеевна! Работа с пластилином развивает мелкую моторику рук и очень полезна для детей особенно младшего возраста. Ваша работа яркая, интересная и с успехом будет принята детьми и взрослыми, стихи создают прекрасное творческое настроение. Желаю Вам успехов в дальнейшем!
Ирина Львовна Барро # 12 ноября 2015 в 09:45 0
Замечательный семинар-практикум для родителей. Такой семинар можно провести и для родителей учащихся начальной школы, так как развитие мелкой моторики пальцев актуально для учащихся 6-8 лет. К сожалению, немногие родители занимаются с детьми дома.После такого семинара большинство родителей захотят сделать что-то подобное со своим ребенком дома. Данный семинар будет способствовать совместной деятельности детей с родителями. Примите мой голос!
Марина Ивановна Жидкова # 12 ноября 2015 в 15:23 0
Очень познавательный материал. Ваш семинар является нетрадиционной формой работы с родителями. Совместная деятельность родителей и детей очень способствует гармоничному развитию детей. Очень полезный и интересный материал. Желаю дальнейших успехов! Голос!
Татьяна Михайловна Чиркова # 12 ноября 2015 в 16:42 0
Подобные семинары-практикумы - это здорово! Родители это же тоже дети, только большие! А в игре, как известно, знания усваиваются быстрее!здорово! Мне понравилось!
Анастасия Сергеевна Бурачевская # 12 ноября 2015 в 18:13 0
Спасибо всем за положительные отзывы! Очень приятно, когда твою работу оценивают.
Мария Чукмарёва # 18 ноября 2015 в 21:20 0
Анастасия Сергеевна, спасибо вам за вашу разработку! Мне очень интересна раскрытая вами тема. Обязательно воспользуюсь вашим материалом в работе с родителями! Голос ! Удачи!