Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД в детском саду в средней группе. В гости к бабушке Федоре

Занятие для детей среднего дошкольного возраста. В гости к бабушке Федоре
Автор: Анастасия Сергеевна Бурачевская, воспитатель
Место работы: МБОУ «Шегарская СОШ № 1», с Мельниково
Возраст: средняя группа
Описание материала: материал предназначен для детей средней группы, воспитателей, педагогов дополнительного образования и родителей.
Педагогическая цель: закрепить с детьми обобщающее понятие - посуда.
Задачи:
Образовательные: обогащать словарь, учить отвечать полным ответом, закреплять умение работать со схемой.
Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, развивать речевое общение детей, связную речь, умение обобщать, развивать правильное дыхание, развивать умение выполнять действия в соответствии с текстом, развивать мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к ответу сверстника, правильную осанку и умение правильно держать карандаш.
Виды деятельности: игровая, познавательная.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.
Предварительна работа:
1. Беседа о посуде
2. Рассматривание иллюстраций с изображением посуды
3. Чтение стихотворений и загадок о посуде
4. Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе»
5. Заучивание стихотворений о посуде
Методы и приемы: физкультминутка, дыхательная гимнастика, вопросы к детям, смена видов деятельности, практическая работа.
Развивающая среда: мальберт, магниты, разрезные картинки, конверты, иллюстрации посуды, мяч, кружки для дыхательной гимнастики, цветные карандаши, музыкальное сопровождение, схема описания посуды, задание «Обведи по точкам», коробочка с конфетами.
Ход НОД:
Приветствие «Здравствуйте»
Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй, мой носик! Бип – бип - бип!
Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.
Девчонки и мальчишки, здраааавствуууйтеее)
- Молодцы!
- Ребята, сегодня я шла на занятие и нашла вот такие цветные конверты. Давайте посмотрим, что в них. (раздает детям конверты)

Д/и «Собери картинку»
- Что же это?

- Правильно посуда. Ребята, а в какой сказке у нас встречается посуда?
- Вы все правильно говорите. Это сказка «Федорине горе». Давайте расскажем бабушке Федоре о посуде.
Дети читают стихи и прикрепляют на доску предмет посуды о котором рассказали.
«Чашка»
Меня узнали? Чашка – я!
И создана я для питья.
За ручку все меня берут
И из меня чай, кофе пьют.

«Сковорода»
Ну-ка, отвечайте четко
Для чего вам сковородка?
Без меня, сковороды,
Не пожарить вам еды!

«Ложка»
Ложку каждый уважает
Мною суп и борщ хлебают
Если чай с пирожным пьют,
Тоже ложечку берут.

«Чайник»
Я – звонкий чайник со свистком,
Я с детства каждому знаком,
И если чайник засвистел,
То, значит, чай уже вскипел.

«Кастрюля»
Я – кастрюля! В вашей
Вам варю борщи и каши,
И картошку, и бульоны,
И супы, и макароны!

- Для чего нам нужна посуда? (Ответы детей)
- А давайте попробуем, с вами, описать кастрюлю по схеме.

Упражнение «Работа по схеме»

- Вы все правильно сказали, а теперь я предлагаю вам поиграть в игру.

Игра с мячом «Что где?»
Чай - … в чайнике
Кофе - … в кофейнике,
Молоко - ... в молочнике
Масло - … в масленке
Соль – … в солонке
Сахар - … в сахарнице
Хлеб - … в хлебнице
Конфеты - ... в конфетнице
Перец - … в перечнице
Суп - … в супнице
- А из чего мы пьем чай?
- Правильно, из чашки. У меня есть чашка с горячим чаем, давайте остудим чай.

Дыхательная гимнастика «Подуй на горячий чай»

– Сейчас мы поиграем с мячом в игру «Скажи наоборот». Я бросаю мяч и называю слово, а вы говорите как будет наоборот.

Ложка чистая –
Тарелка глубокая –
Чашка большая –
Сковорода тяжелая –
Ножик старый –
Вилка острая –
Кастрюля полная –

- Ребята, сейчас я вам буду называть различные слова, если вы услышите название посуды, хлопайте в ладоши, если название другого предмета - топайте ножками.

Игровое упражнение на развитие слухового внимания
Ветер, чашка, карандаш, посуда, кастрюля, коса, буфет, сковорода, бутерброд, ложка, табурет, стакан, тетрадь, осень, листья, графин, вилка.

Пальчиковая гимнастика «Машина каша»
Маша каши наварила,
Маша кашей всех кормила.
Положила Маша кашу
Кошке – в чашку,
Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку.
В миску – курицам, цыплятам
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла,
Все до крошки раздала.

- А теперь я предлагаю пройти за столы и выполнить задание.

Практическое занятие «Обведи посуду по точкам»

- Ребята, давайте подведем итоги нашего занятия.
- О чем мы с вами сегодня говорили?
- Какие упражнения выполняли?
- Вам понравилось занятие?
- За хорошую работу бабушка Федора прислала вам награду.

Педагог открывает коробочку и угощает детей конфетками и благодарит за хорошую работу на занятии.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в средней группе по теме: Наблюдение за котенком Конспект НОД для детей средней группы. Валенки для Зайчат Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней возрастной группы ДОУ
Конспект НОД в младшей группе. Путешествие в весенний лес | Семинар - практикум для родителей
Опубликовано: 9 дней назад (27 ноября 2016)
Просмотров: 52
+2
Голосов: 2
Елена Петровна Абросимова # 27 ноября 2016 в 10:58 0
Очень интересно,беру себе в копилку!