Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Занятие по аппликации в подготовительной группе. Весенние цветы

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе "Весенние цветы"

Автор: Бурачевская Анастасия Сергеевна
Место работы: МБОУ «Шегарская СОШ № 1» с. Мельниково

Возраст: подготовительная группа
Педагогическая цель: закрепление умения создавать не сложную объемную композицию.
Задачи:
Развивающие:
развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного, воображение, фантазию, творчество, развивать мелкую моторику рук, способность действовать согласно алгоритму.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к ответу сверстника, воспитывать любовь к музыке.
Образовательные: продолжать совершенствовать вырезание по контуру, совершенствовать приемы вырезывания ножницами, формировать у детей художественно-практические умения и навыки
Виды деятельности: двигательная, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Средства реализации: магнитофон, клей, клеенки, салфетки, альбомные листы с рамкой, ножницы, шаблоны цветов разного размера, шаблон вазы, волшебный цветок, лейка.
Музыкальное сопровождение: хоровод «Веснянка» - украинская народная песня, новогодний мюзикл – Увертюра.
Предварительная работа: разучивание хоровода, вырезывание цветов и вазы, беседы о времени года, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А кто знает какое сейчас время года? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, весна. А давайте споем с вами красивую песенку про это прекрасное время года.
Хоровод «Веснянка»

Воспитатель: Ребята, а скажите, а какие изменения происходят в природе весной? (Ответы детей)
Воспитатель: Вы все верно сказали. Сегодня вас на занятии приветствует прекрасный цветок. Давайте, поздороваемся с ним и улыбнемся друг другу.

Дети передают цветок друг другу, здороваются и улыбаются.
Воспитатель: Ребята, слышите эту прекрасную музыку? Мы с вами оказались в волшебном лесу. А в волшебном лесу растут волшебные цветы. Волшебные, потому что умеют разговаривать и двигаться. А еще, как и вы, очень любят играть. Давайте поиграем. Я буду называть ряд слов и, если вы услышите название цветка – хлопаете в ладоши.
Дорога, тигр, машина, пенал, самолет, ластик, роза, змея, дуб, кукла, гриб, школа, дневник, ромашка, рама, дом, малина, учитель, тепловоз, муравей, пион, графин, ручка, гвоздь, музей, гвоздика, воробей, парта, тюльпан, пальма, палатка, колокольчик, кино, кенгуру, город, астра, собака, банан, фиалка, молоко, лес, теремок, ландыш, сосна, книга, одуванчик.
Воспитатель: А название каких цветов вы еще знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Хотите стать волшебными цветами? Я полью вас из лейки волшебной водой (имитирует полив), и вы превратитесь в цветы.
Ты – волшебная водичка,
Лейся на головки.
Превращай скорее деток
В прекрасные цветочки.
- Волшебство сработало! В какие прекрасные цветы вы превратились! Лепестки нежные, стебельки тонкие, гибкие листья резные! Покачайте своими головками, попробуйте, как гнется ваш стебелек, пошевелите пальчиками, листочками. Ветерок вас раскачивает, солнышко пригревает, цветочки улыбаются солнышку, подставляют свое лицо, листочки – ладошки. Как хорошо, как приятно!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами разговариваем про цветы. А давайте, мы с вами пройдем за столы и сделаем прекрасный букет своими руками.
Ребята проходят за столы.
Воспитатель: Некоторые части нашей композиции мы вырезали с вами заранее, а теперь нам осталось оформить наши детали в композицию. Но для начала мы с вами разомнем наши пальчики.
Динамическая пауза «Дождик»
Раз, два, три, четыре, пять, (ударить пальцами обеих рук по коленям. С мизинца - левой рукой, с большого пальца — правой рукой)
Дождик вышел погулять. (беспорядочные удары)
По привычке шел неспешно, (указательным и средним пальцами шагаем вперед)
Ведь спешить ему куда?
На табличке вдруг читает: (ударяем то кулачками, то ладонями)
"Не ходите по газону!"
Дождь тихонечко вздохнул: "Ох!» (часто и ритмично хлопаем в ладоши)
И ушел. Засох газон. (ритмично хлопаем по коленям)
Воспитатель: Пальчики размяли, давайте приступим к работе. (Воспитатель комментирует ход работы: сначала приклеиваем вазу, затем приступаем к сборке цветов – сначала приклеиваем большую часть, в нее меньшую и т.д. Обращает внимание, что мазать клеем нужно только середину цветка, чтобы он получился объемным).


(На фоне играет волшебная музыка)
Воспитатель: Ребята, мы с вами закончили нашу композицию. Все ваши работы получились красочными и весенними. Молодцы. А теперь скажите мне, пожалуйста, о чем же мы сегодня с вами говорили? А что вам понравилось? Сейчас мы с вами оформим выставку ваших работ, а вечером вы покажите их родителям и расскажите о нашем занятии. Договорились? Спасибо за занятие.
Ребята с воспитателем оформляют выставку.

Рекомендуем посмотреть:

Аппликация в старшей группе на тему «Снегири на ветках» Конспект внеклассного занятия для детей 1-2 класса. Изготовление новогодней аппликации - коллажа Конспект НОД в подготовительной группе. Мой любимый город Конспект НОД по математическому развитию в детском саду. Подготовительная группа

Похожие статьи:

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе

Интегрированное занятие в подготовительной группе. Зима | Родительское собрание в ДОУ. Пластилинография
Опубликовано: 3300 дней назад (17 марта 2015)
Просмотров: 17717
+2
Голосов: 2
Мурзагулова Гульберген # 17 марта 2015 в 19:37 +1
Молодцы!Получились прекрасные композиции.Яркие фотографии, дети работают с интересом.Присутутсвуют все образовательные области.Очень интересное интегрированное занятие. Спасибо за вашу фантазию и творчество!
Светлана Николаевна Матвеева # 18 марта 2015 в 16:54 0
Уважаемая, Анастасия Сергеевна! Огромное Вам спасибо за приглашение. Внимательно ознакомилась с Конспектом занятия по аппликации в подготовительной группе "Весенние цветы". Думаю, что умение создавать не сложную объемную композицию весьма нужное дело. Здесь и развитие эстетического восприятия, и чувства прекрасного, воображения, фантазии, и развитие мелкой моторики рук. Отлично, что у Вас затронуты двигательная, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная деятельности. Присутствует интеграция образовательных областей: познавательного и художественно-эстетического развития, речевого и социально-коммуникативного, а также физического. Всё мероприятие проходит в замечательном музыкальном сопровождении: хоровод «Веснянка» - украинская народная песня, новогодний мюзикл – Увертюра. Грамотно и профессионально проведена предварительная работа: разучивание хоровода, вырезывание цветов и вазы, беседы о времени года, рассматривание иллюстраций. Вы - УМНИЦА!!! Спасибо Вам огромное, за наших детей!!! Ребяткам очень повезло с воспитателем!!! Горжусь Вами! Всему доказательство - лица ваших воспитанников!