Конкурсы для педагогов и детей

Дидактические игры на развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста

Дидактические игры на развитие мелкой моторики в детском саду
Автор - составитель: Ханина Анастасия Сергеевна
Место работы: воспитатель, МАДОУ "Детский сад № 173" г.о. Самара

Описание работы: Материал предназначен для воспитателей и родителей. Игры очень просты, но в тоже время полезны и интересны.
Игра «Где же, где же наши ручки?»
Цель: учить детей подражать движениям взрослого.
Материал: платки, коробки.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям повторить следующие движения:
- Давайте спрячем наши ручки – вот так! (дети прячут руки за спину).
- Где же, где же наши ручки? (воспитатель пытается заглянуть за спину детей, «ищет» ручки).
- Вот, вот наши ручки! Вот наши ручки! (дети показывают руки).
- Снова ручки спрятались… (дети снова прячут руки).
- Где же, где же наши ручки? А вот они! (малыши показывают руки).
Игра повторяется несколько раз. Таким же образом дети прячут руки под платок, в коробку, под стол.
Главное, чтобы дети выполняли соответствующие действия по сигналу.

Игра «Спрячь в ладошке»
Цель: укреплять мышцы пальцев и кистей рук.
Материал: кусочки поролона или резиновые кольца и другие игрушки из пористых, гибких или упругих материалов, которые можно сжать в руке (по количеству детей).
Ход игры:
Воспитатель раздает детям небольшие кусочки поролона и предлагает спрятать их в ладошке так, чтобы поролона не было видно: «Вот вам губки. Они волшебные, умеют прятаться и становиться незаметными. Спрячьте их так, чтобы никто их не увидел и не нашел – зажмите покрепче в ладошке!»

Игра «Котенок»
Цель: укреплять мышцы пальцев и кистей рук; учить подражать движениям взрослого.
Материал: маленькие резиновые игрушки – пищалки: котята (по количеству детей).
Ход игры:
Воспитатель раздает детям игрушки и предлагает сжать их в кулачке. В это время читает двустишие:
Ты, котенок, не пищи,
Лучше маму поищи.
После того, как все «котята пропищат» воспитатель показывает «маму – кошку» - большую игрушку.
Игра повторяется несколько раз.

Кроме игр и упражнений, развитию ручной умелости способствуют также различные виды продуктивной деятельности: рисование, лепка, конструирование.

Рекомендуем посмотреть:

Игровые технологии в логопедической работе с дошкольниками Пальчиковая игра для детей дошкольного возраста Игровые дидактические пособия для развития ручной моторики дошкольников Музыкальные пальчиковые игры для детей дошкольников

Похожие статьи:

Развитие мелкой моторики у детей

Упражнения для дошкольников на развитие мелкой моторики рук

Игровые упражнения с элементами массажа для детей 5-7 лет на развитие мелкой моторики

Дидактическая игра «Собери гусеницу» для детей 5-6-7 лет

Дидактическая игра «Найди пару» для детей 3-4 лет

Вечер досуга по ПДД в старшей группе | Развитие познавательной активности в процессе подготовки детей к школе
Опубликовано: 449 дней назад (18 сентября 2015)
Просмотров: 744
Рубрика: Консультации
+2
Голосов: 2
Галина Васильевна Егорова # 18 сентября 2015 в 18:23 +1
С интересом прочитала ваш материал. Его содержание направлено на развитие моторики рук детей. Все упражнения просты в исполнении и имеют развивающий характер. Посоветую вам использовать для темы шрифт - заголовок, пишите их разными названиями. Добавляйте в публикацию цель и задачи самого материала. Можно использовать иллюстрации - это помогает более яркому восприятию. Примите голос.
Анна Леонидовна Грибанова # 18 сентября 2015 в 18:33 0
примите и мой голос! легкий доступный материал,а главное нужный, ведь всем давно известно, что развитие мелкой моторики влияет на становление речи ребенка. Соглашусь с Галиной - не хватает фото