Конкурсы для педагогов и детей

Конспект индивидуального занятия на закрепление звука «М» для детей 3-5 лет

Автор работы:Куприянова Анастасия Сергеевна, учитель - логопед МКДОУ№18, горда Миасс, Челябинской области.
Предлагаю Вашему вниманию конспект для занятий с детьми 3 - 5 лет, имеющих нарушения слуха различной степени. Конспект адресован для молоды, только закончивших институт сурдопедагогов, которые затрудняются с чего начать свою деятельность.
Конспект индивидуального занятия на закрепление звука «м»
Цели: познакомит ребёнка со слогами «ла, ло, лу, ля»; закрепить произношение и навык чтения слогов «ма, мо, му».
Оборудование: карточки со слогами; барабан; фотографии
Ход занятия:
Педагог: Привет!
Ребёнок: Привет!
Педагог: Мы будем заниматься. Что мы будем делать?
Ребёнок: Мы будем заниматься.
Педагог: Давайте попоём (показывает элементы фонематической ритмики: на звук «А» - руки в сторону; «О» - высоко над собой; затем звуки чередуются).
Педагог: Молодец! Сядь и смотри в зеркало ,повторяй за мной педагог показывает артикуляционную гимнастику заборчик, лопаточка, иголочка – все картинки лежат перед ребёнком).
Ребёнок: Хорошо.(Ребёнок выполняет по образцу)
Педагог: Молодец! Слушай и повторяй за мной: ла-ла-ла;ло-ло-ло;лу-лу-лу, ля-ля-ля.
Ребёнок: Повторяет за педагогом слоги.
Педагог: Будем читать. Что мы будем делать?
Ребёнок: Мы будем читать.
Педагог: Педагог предлагает ребёнку прочитать карточки со слогами:ля – ля; ла-ла; ли-ли.
Ребёнок: читает слоги по карточкам.
Педагог: Покажи где мама? Папа? Ты(перед ребёнком по отдельности лежат фото).
Ребёнок: показывает фото, и называет, кто изображён.
Педагог: Молодец! А теперь попробуй составить слово мама (перед ребёнком лежат 3-4 карточки со слогами).
Ребёнок: пробует составить слово и прочитать его.
Педагог: Хорошо, молодец! Слушай и показывай: мама ест, папа идёт, я сижу.
Ребёнок: показывает на фото ,пытается повторить за педагогом фразы.
Педагог: теперь слушай и повторяй ещё раз (уже с использованием экрана – только на слуховой анализатор): мама ест, папа идёт, я сижу.
Ребёнок: старается повторить фразы на слух.
Педагог: Будем играть на барабане. Что мы будем делать?
Ребёнок: Играть на барабане.
Педагог: задаёт определённый несложный ритм.
Ребёнок: пытается ритм воспроизвести.
Педагог: что мы сегодня делали?
Ребёнок:пели, играли, занимались, читали.
Педагог: Молодец, занимался хорошо! Спасибо!

Рекомендуем посмотреть:

Индивидуальное занятие в детском саду по автоматизации звука Л и развитию грамматического строя речи Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе у детей с ЗПР Конспект индивидуального занятия на тему: звуки Ш, П - Б. Текст: «Зимой» Конспект индивидуального занятия в детском саду по автоматизации звука [р]
Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе у детей с ЗПР
Опубликовано: 76 дней назад (26 сентября 2016)
Просмотров: 226
+5
Голосов: 5
Ольга Андреевна Ильичева # 11 октября 2016 в 10:14 0
Уважаемая Анастасия Сергеевна! Ваш конспект очень актуален, т.к. сейчас внедряется инклюзивное образование и во многих ДОУ уже сейчас обучаются детки с нарушениями слуха.
Татьяна Николаевна Дворецкая # 11 октября 2016 в 21:41 0
Анастасия Сергеевна примите мой голос №2 v
Елена Николаевна Залужная # 12 октября 2016 в 08:59 +1
Спасибо за конспект, можно взять как часть занятия по развитию речи: элементы фонематической ритмики, работа с карточками, игра на барабане. Примите голос!
Анастасия Сергеевна Куприянова # 15 октября 2016 в 11:55 0
Спасибо за отзыв!
Снежана Анатольевна Колесникова # 20 октября 2016 в 20:33 0
Анастасия Сергеевна, мне кажется что ритмика называется "Фонетическая".
И еще один вопрос. Вы указали возраст детей 3-5 лет. В таком возрасте детей с нарушениями слуха учат читать?
Наталья Ивановна Казаковцева # 25 октября 2016 в 06:11 0
Анастасия Сергеевна! Очень интересный конспект индивидуальной работы с глухим ребёнком. Сейчас время инклюзивного образования, и я считаю, что ваш материал будет актуален не только в специальных ДОУ, но и в ДОУ компенсирующего вида. Спасибо. Примите мой голос.