Конкурсы для педагогов и детей

Праздник выпуска детей в школу. Сценарий

Праздник выпуска детей в школу "Приключения Петрушки в стране лентяев"(по мотивам произведений С.Я. Маршака).
Автор: Неманова Анастасия Сергеевна, музыкальный руководитель МБДОУ № 124 города Пензы.
Описание:
Цель: Создание праздничной атмосферы для выпускников детского сада, родителей и педагогов.
Задачи:
1.Создать условия для проявления творческих способностей детей.
2.Развивать память, речь, воображение, наблюдательность, творческие способности детей.
3.Воспитывать желание пойти в школу, желание учиться хорошо.
Оформление зала: праздничное. На заднем плане установлены декорации дворца Матушки Лени и её трон.

Действующие лица: Петрушка, его родители, Матушка Лень, Гришка, Лодыри, Ученик, Кот ученый - дети.
Ход мероприятия:
(Звучит праздничная музыка: Ю. Фучик. «Марш» (фрагмент). Дети входят в празднично украшенный зал и встают полукругом.)

Ведущий: Наступил день прощания с детским садом. Вы стали большими, и вас ждёт школа, учителя и уютные классы.
В классе уютном, просторном
Утром стоит тишина.
Заняты школьники делом –
Пишут по белому чёрным,
Пишут по чёрному белым,
Перьями пишут и мелом...
(Дети исполняют песню «Мы теперь ученики», муз. Г. Струве, сл. К. Ибряева)
Ведущий: Много нового вы узнаете в школе. Вы будете учиться только на пятёрки, но при одном условии: если не будете лениться. Я вам расскажу удивительную историю, которая произошла с лентяем Петрушкой.
(Звучит: Г. Свиридов. «Парень с гармошкой» (фрагмент). Петрушка выходит на середину зала.)
Петрушка: Здравствуйте, юные зрители!
А подраться со мной не хотите ли?
Выходи человек сто,
Целым не уйдёт никто!
(Звучит: А. Хачатурян. «Танец с саблями» (фрагмент). Петрушка балуется, изображает забияку.
Родители Петрушки: Здравствуйте, юные зрители!
Мы Петрушкины родители!
На часах девятый час.
Торопись, Петрушка, в класс.
Петрушка: Я сегодня инвалид, у меня живот болит.
Родители: Если ты нездоров, позовём мы докторов.
Петрушка: Не хочу я докторов-
Я совсем уже здоров.
Не желаю я лечиться,
Соглашаюсь я учиться!
(Родители уходят, а Петрушка остается один. Он задумчиво собирает ранец, небрежно забрасывает его на плечо и ходит по залу.)
Ведущий: Уж очень не хотелось
Петрушке идти в школу.
Решил он прогуляться...
Петрушка: Я на часок пойду погуляю в летнем саду.
Ведущий: В саду благоухали чудесные цветы.
(Звучит: Ю. Фучик. «Маринелла» (фрагмент). Дети исполняют танец с цветами.)
Ведущий: Но вдруг с Петрушкой стало происходить что-то странное: он закружился и почувствовал, что его куда-то уносит.
(Звучит: А. Хачатурян. «Танец с саблями» (фрагмент). Петрушка быстро кружится на месте и, оказываясь на полу, кричит.)
Петрушка: Пропала моя бедная голова!
Прощайте, юные зрители!
Прощайте, дорогие родитетли - и мама, и папа!
(Звучит: Ж. Оффенбах. Фрагмент пьесы «Баркарола» из оперы «Сказки Гофмана». Петрушка сидит на полу и удивлённо озирается.)
Ведущий: Не захотел Петрушка идти в школу, бросил свой ранец, не подумал, что из-за этого с ним может случиться. А случилась с ним неприятность. Попал он в Страну Лентяев. В неё иногда попадают дети, которые не хотят учиться, не слушаются, обижают слабых, не берегут своё время, рвут книжки и ломают игрушки.
(Звучит: И. Стравинский. «Русская песня» (фрагмент). Ленивой походкой появляются Ученик, лодыри и Гришка. Затем они начинают баловаться и бравировать.)
Петрушка: Извините, вы кто?
Лодыри: Мы - лодыри.
Нам учиться, лодырям,
Что-то лень.
Учат нас и грамоте,
И письму,
А не могут выучить
Ничему.
Ведущий: Пришел из школы ученик...
Ученик:Я написал в своей тетрадке,
Что кенгуру растут на грядке.
И мы с Егоровым Пахомом
Назвали зебру насекомым.
Задачу задали у нас,
Её решал я целый час.
Ведущий (указывая на Гришку):
А вот это мальчик Гришка.
У Скворцова Гришки жили-были книжки –
Грязные, лохматые, рваные, горбатые...
Петрушка: Как у вас тут хорошо.
Учиться и трудиться не надо!
Зато можно есть отличное клубничное мороженое и писать не грифелем на доске, а коньками на катке.
Лодыри, Гришка, Ученик (хором):
Оставайся с нами, Петрушка, вместе будем лениться.
Ведущий: А вот и хозяйка страны лентяев - Матушка Лень.
(Звучит: Ж. Оффенбах. «Баркарола» (фрагмент). Появляется Матушка Лень. Она подзывает к себе всех участников сценки и начинает их убаюкивать. Проводится музыкальная игра-импровизация с газовым шарфом. Дети располагаются произвольно. Лень двигается под музыку между ними; ребёнок, над которым Лень взмахнёт шарфом, начинает зевать и потягиваться. В конце игры все её участники оказываются во власти Лени. Она окутывает их своими чарами - длинным шарфом. С окончанием музыки все участники игры садятся возле декораций, изображающих владения Лени.)
Ведущий: А в это время родители
Петрушки очень беспокоились.
Ведь Петрушка куда-то пропал.
Они отправились его искать.
Петрушкины родители:
Здравствуйте, юные зрители!
Мы - несчастные Петрушкины родители,
Бедные старичок и старушка.
Пропал наш сын Петрушка!
Дети:Мы знаем, где Петрушка. Он попал в Страну Лентяев, королевство Матушки Лени.
Ведущий (обращается к детям):
А вы знаете, почему приключилась с ним такая беда?
Дети:Петрушка не слушался и обманывал родителей, не хотел учиться, озорничал!
Ведущий: Ребята, надо помочь Петрушке и его родителям. Как же это сделать?
(Звучит: Эрик Сати «Гимн» (фрагмент). Появляется Кот учёный (ребёнок))
Кот:Я кот учёный. Я умею писать, читать, считать и решать задачи. Я слышал, что здесь
случилась беда: мальчик Петрушка не хотел учиться и попал в Страну Лентяев. Но все знают:
А теперь без грамоты пропадёшь,
Далеко без грамоты не уйдёшь.
Ни попить без грамоты,
Ни поесть,
На воротах номера
Не прочесть!
Ведущий: Уважаемый Кот, ты пришёл из сказки. Может быть, поможешь и нам туда попасть? Тогда мы вместе одолеем Матушку Лень и освободим Петрушку.
Кот: Конечно, помогу. Ребята собрались в школу. Они уже очень многое знают и умеют. Нужно рассказать Петрушке и всем лентяям о том, как важно ходить в школу.
Ведущий: А что нам нужно взять с собой в это трудное путешествие?
Кот: Я предлагаю взять с собой цифры, буквы, правила хорошего поведения и ноты, чтобы волшебная музыка помогала нам в пути.
(Детям раздают атрибуты: цифры, буквы и элементы костюмов.)
Ведущий: В этом путешествии нам будет помогать волшебная музыка.
(Звучит: Дж. Россини/О. Респиги. «Волшебный магазин игрушек», «Марш» (фрагмент). Вместе с Котом и ведущим дети отправляются в Страну Лентяев. Звучит: Ж. Оффенбах. «Баркарола» (фрагмент). Оказавшись там, дети видят Петрушку, лодырей, Гришку и Ученика, которые спят во владениях Лени. Лень сидит на троне и дремлет.)
Кот: Смотрите, смотрите, вот он, Петрушка, нашёлся!
(Петрушкины родители бросаются к трону.)
Петрушкины родители:Уважаемая Лень!
Не губите ребёнка!
Отпустите вы Петрушку!
Пожалейте мать-старушку!
Пожалейте старика!
Отпустите паренька.
Он совсем ещё ребёнок!
Только вышел из пелёнок!
(Все просыпаются.)
Лень:Кто нарушил покой в моём царстве?! Кто вы такие? Почему вас так много?
Кот:Здравствуй, Лень Матушка! У тебя в плену Петрушка. Он маленький и глупый. Отпусти
его. Пусть он пойдёт в школу вместе с ребятами и станет таким же учёным, как я.
Лень:А почему вы считаете, что у вас ему будет лучше?
Кот:В твоей стране дети становятся очень ленивые. Они не умеют ни читать, ни писать.
Им ничего не интересно. А у нас дети ходят в школу и каждый день узнают там много нового и интересного.
Кот (обращается к детям):
Я сейчас расскажу вам, кто и как попадает в Страну Лени. (Кот произносит волшебные слова). Раз-два-три-четыре-пять - поверну я время вспять!
(Все дети садятся на стульчики. Остаются участники сценки «Книжка про книжки» и Гришка.)
1-й ребенок: У Скворцова Гришки
Жили-были Книжки -
Грязные,
Лохматые,
Рваные,
Горбатые,
Без конца
И без начала.
Переплеты -
Как мочала,
На листах-
Каракули.
Книжки
Горько
Плакали.
(Появляются дети, изображающие рваные книжки. Разыгрывается диалог между книгами.)
1-я книжка: Как нам быть?
Ведущий: Спросили книжки.
2-я книжка: Как избавиться от Гришки?
Ведущий: И сказали Братья Гримм...
3-я книжка: Вот что, книжки, убежим! Бежим в библиотеку, В центральный наш приют, - Там книжку человеку В обиду не дают!
Кот: Так книги попали в библиотеку. Там их подклеили, поменяли обложки и поставили на полки.
(Разыгрывается диалог.)
Ведущий: Говорят, в читальный зал Мальчик маленький вбежал И спросил у строгой тёти:
Гришка: Вы тут книжки выдаёте?
Ведущий:А в ответ со всех сторон Закричали книжки...
Книжки (хором):
Вон!
(Звучит: А. Хачатурян «Танец с саблями» (фрагмент). Гришка кружится среди книг и попадает в Страну Лентяев.)
Кот: Вот видишь, Петрушка, останешься ты без верных друзей - книг, если будешь таким же неряхой, как Гришка. Сейчас я расскажу вам, как в Страну Лентяев попали лодыри (говорит волшебные слова). Раз-два-три-четыре-пять - поверну я время вспять!
(Выходят лодыри.)
Лодыри (ухмыляясь):
Нам учиться, лодырям,
Что-то лень.
На коньках катаемся
Целый день.
Мы не пишем грифелем
На доске,
А коньками пишем мы
На катке!
Кот:Много знал я лодырей
Вроде вас,
А с такими встретился
В первый раз!
А наши ребята умеют и любят писать на доске, в тетради, в прописях буквы и цифры. Вот посмотрите!
(Дети по очереди выходят к доске, пишут цифру и читают строки о ней из стихотворения С.Я. Маршака «Веселый счёт». После каждого четверостишья выходит ребёнок с табличкой, на которой изображена цифра, о которой шла речь.)
1-й ребенок: Вот один, иль единица,
Очень тонкая, как спица.
2-й ребенок: А вот это цифра два,
Полюбуйтесь, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
3-й ребенок: А за двойкой - посмотри -
Выступает цифра три.
Тройка - третий из значков -
Состоит из двух крючков.
4-й ребенок: За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.
5-й ребенок: А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
6-й ребенок: Цифра шесть - дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
7-й ребенок: Вот семёрка-кочерга,
У неё одна нога.
8-й ребенок: У восьмёрки два кольца
Без начала и конца.
9-й ребенок: Цифра девять, иль девятка,
Цирковая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.
10-й ребёнок: Цифра вроде буквы о -
Это ноль, иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
Если ж слева рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это - десять.
Дети (хором):
Эти цифры по порядку
Запиши в свою тетрадку.
(Кот предлагает Лодырям решить примеры. Лодыри постоянно ошибаются, а дети исправляют их ошибки (примеры составляют дети с цифрами в руках, перестраиваясь в разном порядке).)
Кот:Как же вам не стыдно, лодыри! Такие простые примеры решить не смогли. Ну что?
Будете теперь учиться?
Лодыри: Мы-то согласны. Но Матушка Лень нас не отпускает (потягиваются и зевают).
(Звучит: Ж. Оффенбах. «Баркарола» (фрагмент). Дети выстраиваются цепочкой, держась за руки. Лень и Кот встают по краям цепочки, пытаясь перетянуть детей
каждый в свою сторону.)

Лень (тянет и говорит):
И не отпущу, даже не надейтесь (потом всё же отпускает руки детей и отходит в сторону). Я сейчас всех пересчитаю. Посмотрю, сколько у меня подданных в стране. Хотя и это мне делать лень. Кот:Да ты просто не умеешь считать. Ну конечно! Ты ведь самая главная лентяйка в своей
стране. Может быть, ты и читать не умеешь?
(Лень смущённо молчит.)
Ведущий: Давайте поиграем в весёлую музыкальную азбуку.
(В игре используются отрывки из стихотворения С.Я. Маршака «Весёлая азбука». Сначала детям предлагается послушать пьесы К. Сен-Санса из цикла «Карнавал животных»: «Слон» и «Длинноухие персонажи». Дети должны вспомнить, образ какого животного композитор передал в музыке. Затем они читают отрывок из произведения С.Я. Маршака, соответствующий музыкальному образу:
Спит спокойно старый слон –
Стоя спать умеет он.
Ослик был сегодня зол:
Он узнал, что он осёл.
Потом детям предлагается выложить слова «слон» и «ослик» из букв на доске или на полу. Названия других животных и птиц детям предлагается пропеть (творческая вокализация). Важно, чтобы в процессе вокализации они сопоставляли характер и внешний облик животного с высотой звучания голоса (бегемот - большое, медлительное животное, значит, ребёнок будет петь в нижнем регистре, растягивая слоги; воробей маленький и юркий - голос будет звучать в верхнем регистре, отрывисто).
После вокализации дети читают отрывок из «Весёлой азбуки» про животных, названия которых они пропели, и выкладывают эти слова.

Ребенок: Бегемот разинул рот
Булки просит бегемот.
Воробей просил ворону
Вызвать волка к телефону.
Кот (обращаясь к Лени):
Петрушка, лодыри, Гришка и Ученик хорошо потрудились. Они и читали, и считали вместе с нами. Так что, сколько бы ты ни старалась, настоящих лентяев из них не получится. Отпускай их домой!
Лодыри, Гришка, Ученик (хором):
Отпусти нас, Матушка Лень! Петрушка (кричит):
Какая она нам матушка?! У нас есть свои любимые родители! (Хнычет.) Хочу к маме, хочу к папе, хочу в школу учиться.
(Появляются Петрушкины родители.)
Лень:Так и быть. Жалея вас (высокомерно),
Отпущу на этот раз.
Кот (обращается к родителям):
Но он должен тем не менее попросить у вас прощения.
Петрушка: Простите меня, дорогие родители!
Лодыри: Мы не будем больше лениться!
Гришка:Буду книжки я беречь!
Ученик:Теперь я умею считать и никогда не ошибусь.
Ведущий:Раз все так хорошо закончилось, нам пора вернуться на наш прощальный бал в любимый детский сад.
(Дети поют песню (по выбору музыкального руководителя), преподносят педагогам и сотрудникам цветы. После получения дипломов об окончании детского сада дети могут прочитать стихи. В заключение исполняют песню, посвященную прощанию с детским садом (по выбору музыкального руководителя). Дети приглашают педагогов и сотрудников детского сада на прощальный вальс.)

Рекомендуем посмотреть:

Стихи и песни для выпускного бала в детском саду Сценарий выпускного вечера в подготовительной группе Сценарий выпускного праздника в ДОУ "До свиданья, детский сад! Здравствуй, школа!" Выпускной бал в детском саду на корабле. Сценарий

Похожие статьи:

Сценарии выпускного утренника в детском саду

Выпускной в детском саду. Стихи для детей

Сценарий новогоднего утренника в детском саду для детей младшей группы 3-4 лет | Музыкально - физкультурный досуг для детей второй младшей группы
Автор: Анастасия
Опубликовано: 848 дней назад (13 августа 2014)
Просмотров: 4152
+4
Голосов: 4
ТАтьяна Владимировна Пестова # 13 августа 2014 в 17:29 +3
Анастасия Сергеевна, спасибо за отличную разработку! Думаю, Ваши выпускники не подведут Вас! Все будут хорошо учиться! Потому что чувствуется Ваша глубокая работа по подготовке деток к обучению в школе! Творческих успехов Вам!
Головина Татьяна Сергеевна # 13 августа 2014 в 17:50 +3
Анастасия Сергеевна, спасибо за сценарий, который мне, как учителю начальных классов, пригодится при посвящении в первоклассники. Думаю, что обязательно его использую в своей работе. Спасибо. Успехов Вам в работе. Примите голос!
Светлана Николаевна Матвеева # 13 августа 2014 в 18:39 +2
Уважаемая Анастасия Сергеевна! Познакомилась с Вашим сценарием праздника выпуска детей в школу "Приключения Петрушки в стране лентяев". Отличное создание праздничной атмосферы для выпускников детского сада, а также родителей и педагогов. Вам не просто удалось создать условия для проявления творческих способностей детей, но и развить память, речь, воображение и наблюдательность. Бесспорно Ваш Праздник способствует воспитанию у детей желания пойти в школу, а также желанию хорошо учиться и быть успешным в школе. Огромное Вам спасибо за подготовку детей к взрослой школьной жизни от учителей! Желаю успехов в творчестве! Примите мой голос! +1!!!
Анастасия # 13 августа 2014 в 19:50 +1
Огромное спасибо за Ваши отзывы!Мне ,как молодому специалисту очень важно мнение старших коллег!
Данияр Маулетович Байжуманов # 13 августа 2014 в 21:43 +2
Здравствуйте, Анастасия Сергеевна! Это просто театральная находка для любого учителя начальных классов. Я читал с большим любопытством и представлял этих театрализованных персонажей. Как же надо было так тщательно подготовить такой сценарий готового мультфильма. Мне кажется, что где-то в подготовительных классах просто обязательно надо показывать такую сценку. Это ж надо так аргументировать как и за что попадают дети в страну Лентяев. Рассмешили и заинтриговали. Просто замечательный сценарий. Голос,голос и голос! Добавил в закладки, обязательно пригодится моим коллегам. Желаю вам дальнейших творческих успехов и достижений. Да, еще к вам убедительная просьба, подайте заявку на участие в каком-либо конкурсе на сайте "Педкопилка", подберите подходящий конкурс, ваша работа непременно должна участвовать.
Анастасия # 13 августа 2014 в 21:58 +2
Уважаемый,Данияр Маулетович! Спасибо большое за такие теплые слова!
Рита Шотаевна Чобанян # 16 августа 2014 в 10:09 +1
Очень интересный праздник!