Конкурсы для педагогов и детей

Музыкальное развлечение ко Дню космонавтики в детском саду. Старшая группа

Сценарий музыкально-логопедического развлечения для дошкольников
"Путешествие на планету АБВГДейка"
Автор: Неманова Анастасия Сергеевна, музыкальный руководитель МБДОУ № 124 города Пензы
Описание работы: Представляю вашему вниманию сценарий музыкально-логопедического развлечения для дошкольников "Путешествие на планету АБВГДейка" ко Дню Космонавтики. Данный материал может быть интересен воспитателям, музыкальным руководителям, а также педагогам дополнительного образования и детских студий развития.
Цели и задачи:
-развивать творчество, самостоятельность, инициативу при выполнехнии движений;
-развивать сообразительность, внимание, мышление;
-воспитывать интерес к речевой деятельности, речевую активность;
-создать эмоционально-приподнятое настроение, ощущение радости от праздника.
Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята! Кто догадается, чему будет посвящен каш праздник? (Дети отвечают.) Может быть, кто-нибудь скажет, какой праздник отмечается 12-го апреля? (Дети отвечают) Правильно. День космонавтики. Предлагаю вам посмотреть, что же знает человек о космосе.
Демонстрируется видеоролик «Космос далекий и близкий».
Ведущая: Прошло немало лет с тех пор, как вый космонавт Юрий Гагарин впервые полетел в космос. Потом много космонавтов разных стран побывали там: космонавты нашей страны, американцы, японцы, китайцы, французы. Раньше в космос летали только очень подготовленные и образованные люди. А сегодня, представляете, ребята, в космос можно слетать так же, как сходить в туристический поход, только для этого нужно заплатить за полет до-вольно много денег. А вы бы хотели побывать в космосе? Представьте. что у вас есть билет на космический корабль. На какие планеты вы хотели бы полететь? (Дети отвечают.) Запомнить планеты нашей Солнечной системы нам поможет такая считалка:
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз — Меркурий, два — Венера,
Три — Земля, четыре — Марс!
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн.
Семь — Уран, восьмой — Нептун
И девятая планета — под названием Плутон!
Ведущая: Великое множество планет вращается вокруг звезд во Вселенной, но мы знаем о них не очень много. Они гак далеко, что с Земли не видны. И в реальности мы не можем сейчас с вами отправиться на Венеру или Плутон.
Но зато мы можем улететь па неизведанные планеты, которые придумаем сами. Поднимите руки, кто из вас хочет полететь в космос? (Дети поднимают руки.) Отлично! А сейчас мы проведем испытание. Это испытание для тех. кто готов к полету...
Чтоб ракетой управлять,
Нужно сильным, смелым стать.
Слабых в космос не берут:
Ведь полет — нелегкий труд!
Будем мы тренироваться.
Будем силы набираться.
Взрослые и дети шагают но планете.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп.
Мы глазами миг-миг.
Мы плечами чик-чик!
Раз — сюда, два — туда.
Повернись вокруг себя!
Раз — присели, два — привстали!
Руки кверху все подняли
Раз-два, раз-два, заниматься нам пора!
Звучит усиливающаяся музыка. Гаснет свет. Когда он зажигается в зал вбегает причудливо одетое существо – инопланетянин. Подмышкой он держит свертки бумаг.
Инопланетянин: Добрый день! Вот я явился к вам в гости. (Достает листок бумаги, разворачивает его и читает) Правда, что я попал на планету под названием Земля? (Показывает на бумаге карту полушарий Земли.)
Ведущая: Правда.
Инопланетянин: Мне говорили, что люди Земли всегда дружелюбны. Правда ли это?
Ведущая: Правда.
Инопланетянин: Здравствуйте, люди Земли, я явился к вам прямо из космоса!
Ведущая (обходит Инопланетянина со всех сторон): Вот здорово, мы рады приветствовать тебя, пришелец.
Инопланетянин: Совершенно точно. Я - инопланетянин. Я прилетел к вам на космическом корабле. (Показывает на рисунке изображение космического корабля).
Ведущая: А с какой планеты ты прилетел?
Инопланетянин: Мою планету не видно даже в самые сильные телескопы. (Показывает на рисунке изображение планеты.) Там живет совершенно мирный народ, мы хотим познакомиться с вами, жителями планеты Земля, чтобы подружиться.
Ведущая: О, это совсем просто. Мы очень любим встречи с новыми друзьями.
Инопланетянин: Ну, тогда отправляемся в гости ко мне на планету. Но по пути мы сделаем несколько остановок, согласны? (Дети хором отвечают.)
А сейчас мы с вами дети. Улетаем на ракете. Пройдите в салон корабля! Звездолет, звездолет Отправляется и полет. Пять, четыре, три, два, один... Летим, летим! (Звучит музыка, выключатся свет, вращается зеркальный шар) Прилетели! Заглушили все моторы! Вот мы с вами попали на первую планету. Это планета Быстроговоряндия. Мы с вами вежливые ребята, и поэтому предлагаю вам поздороваться с обитателями этой планеты. А здороваться мы будем по-космически.
Разминка: "Здравствуйте!" (датская народная мелодия).
Инопланетянин: Мы не можем улететь, не продемонстрировав свои способности. Итак, внимание: задание для всех космонавтов – «Эстафета-болтушка»: добежать до ориентира и громко проговорить скороговорку, вернуться обратно и передать эстафету следующему.
Скороговорки
—У Танечки в баночке бабочки.
—Десять совят на сосне сидят.
—Сеня во сие сидит па сосне.
—Под снегом стог сена.
—У елки иголки колки.
—Около кола колокола.
—Ходят волки возле елки.
Дети выполняют.
Ведущий: Молодцы! Полетели на следующую планету? (Дети соглашаются.)
Звучит -космическая» музыка (например, из альбома группы «Спейс»).
Ведущий: Полетели! Летим, летим! Прилетели. Эта планета, ребята,— «Звездалия». В небе этой Планеты видно очень много звезд, и звезды здесь гак и падают. (Из рук Ведущего падают разноцветные звездочки, сделанные из бумаги или фольги.)
Игра «Кто быстрее соберет звезды»
Ведущий считает до пяти, а дети собирают звезды. Затем Ведущий подходит к каждому ребенку и у каждого пересчитывает собранные звезды. Победитель тот, у кого большее количество звезд
.
Ведущий: Делаем быстрый оборот вокруг себя, и мальчики превращаются и роботов, а девочки - в звездочки.
Разминка: «Роботы и звездочки».
Ведущий: Полетели дальше. Приземляемся! А вот еще одна планета, которая называется «Жадина». Все жители этой планеты кричат: «Мой! Моя! Мое!». Хотите побывать жадинами хоть немного? (Дети отвечают.)
Логопедическая игра « Жадина»
Ведущий называет предмет, показывает на ребенка указкой - лазером, ребенок отвечает. согласовывая слова с местоимениями: «Мой, моя, мое, мои». Слова: звезда, спутник, корабль, ракета, планета, созвездие, невесомость. кометы, солнце, телескоп, скафандр, астроном, космос.
Ведущий: Мы все звезды, несомненно. Ждут нас большие перемены.
Танцевальная разминка: «Багама-мама». музыкальная обработка и слова Т. Залужной.
Ведущий: Полетели дальше! (Музыка, зеркальный шар.)Летим, летим! Прилетели. На этот раз, ребята, мы попали на планету Котофеевка. Как вы думаете, кто здесь живет?
Дети: Коты и кошки.
Ведущий: Наверно, они похожи на наших кошек. И любят петь!
Песня «Кот Мурлыка» муз. А. Морозова, сл. Ю. Марцинкетеча.
Кошки предлагают поиграть в игру «Один-много». Игра «Один-много»
Ведущий называет предмет в единственном числе, дети — во множественном, например: дом-дома, кот-коты, звезда-звезды, робот-роботы и т.п.
Ведущий: Полетели! Летим, летим! Прилетели. Вот мы с вами попали на планету «Загадочная».
(Дети, сидя на полу отгадывают загадки.)
Пушистая вата
Плывет куда-то.
Чем вата ниже.
Тем дождик ближе. (Облака)
Ночью по небу гуляю, тускло землю освещаю.
Скучно мне — всегда одна.
А зовут меня... (Луна)
Ясными ночками
Гуляет мама с дочками,
Дочкам не твердит она:
Спать ложитесь, поздно!»
Потому что мать — Луна.
А дочурки... (Звезды)
Чудо-птица, яркий хвост,
Прилетала в стаю звезд. (Ракета)
Ведущий: Приготовимся к полету и отправляемся дальше. Летим, летим, прилетели.

Инопланетянин: Вот наконец-то мы и добрались до моей планеты, а называется планета АБВГДейка. Здесь может жить только тот, кто умеет правильно и красиво говорит!.. Посмотрите, нас встречает сама королева нашей АБВГДейки. Королева: Здравствуйте, друзья! Я рада приветствовать вас на своей планете. Будьте моими гостями. И гостей в нашей стране принято развлекать. Предлагаю вам одну очень интересную игру, которая называется «Изобрази букву».
Игра «Изобрази букву»
Пока звучит музыка, дети двигаются по залу, музыка останавливается, ведущий произносит букву, и дети ее изображают, принимая какую- либо позу.
Игра «Летает — не летает»
Ведущий называет предмет, который летает - дети поднимают руки. Если не летает - руки дети не поднимают. Но надо быть очень внимательны¬ми, так как ведущий будет сбивать и запугивать. (Слова: самолет, стол, козел, орел, пулемет, вертолёт, ласточка, бегемот, воробей, цыпленок; дети после каждого слова называют предмет во множественном числе.)
Королева: Молодцы! Вы знаете, что летает, а что не летает. А теперь расскажите мне, пожалуйста, о своей планете.
Ведущий: Наша планета называется Земля. У нас на Земле очень красиво! Красивые рассветы, закаты. Красивые горы, поля, леса, реки, озера! Красиво в любое время года — и осенью, и зимой, и летом, и весной! Мы очень любим свою планету, свою родную Землю! А все, что мы любим, мы называем ласково, вот и о нашей Земле мы будем говорить ласковые слова. Я буду называть предметы, а вы будете их называть ласково.
Игра «Назови ласково»
Ведущий называет предмет в единственном числе, дети – по-ласковому, например: «солнце» — солнышко, «трава» — травушка и т.д. (Цветок, дом, мама, ветер, звезда, гора, ручей, пчела, птица, дерево.)
Ведущий: Мы радуемся каждому дню, проведенному здесь. А как начинается этот новый день?
Театр на ткани: «Утро» под музыкальное сопровождение « StippleSpring».
Ведущий: А еще мы с удовольствием мечтаем о будущем...
Дело было вечером, делать было нечего...
Толя пел. Борис молчал.
Айгиз на роликах гонял.
Таня CMC писала. Тимур взял новую игру...
В общем, все начнем сначала.
Что» и «как», и «почему?»
1-й ребенок: Как найти мне в этой жизни
Самый верный, лучший путь?
Как нигде мне не споткнуться
И с него мне не свернуть?
2-й: Кто подскажет, кто научит?
Кем же нам работать лучше?
Чтоб и деньги получать,
И семье опорой спать?
3-й: Бизнесменом буду я.
Пусть меня научат!
Маме шубу я куплю.
Папе — «джип» покруче!
4-й(девочка): Бизнесменом хорошо. А моделью лучше!
На показах быть хочу,
Пусть меня научат!
Чтоб корону получить.
Красотой весь мир сразить!
5-й: Ну, модель — ну что такого?
Что нашла ты в ней крутого?
Я подамся в президенты.
Буду получать презенты.
Страною буду управлять,
Всем зарплаты прибавлять!
6-й: Президентом хорошо,
А я пойду в банкиры.
Буду деньги делать я.
прямо как факиры.
Банк мой будет процветать.
Под проценты всем давить.
7-й: Ха! А я — крутым ди-джеем.
Буду музыку крутить.
«Намиксую» новой темы.
Чтоб народ весь заводить.
С Колей Басковым запишем
Танцевальный суперхит.
Обо мне весь мир услышит.
Вся страна заговорит!
Все вместе: Мы не знаем, кем мы станем.
А пока мы лишь мечтаем.
Песня- танец «Кем стать?» (музыка по выбору).
Королева: Замечательно, я когда-нибудь обязательно постараюсь оказаться на вашей планете. а сейчас я каждого на вас хочу принять в почетные гости планеты АБВГДейка, пожелать вам исполнения всех ваших желаний, хорошей учебы в школе. И примите от меня подарки, нагрудный знак жителей Планеты и космические сладости.
Вручение подарков, угощение.

Рекомендуем посмотреть:

Стихи и частушки ко дню космонавтики для детского сада Сценарий тематического досуга ко Дню Космонавтики в детском саду Конспект проведения образовательной деятельности в средней группе на тему «Ах,если бы я был космонав Оформление ДОУ ко Дню космонавтики

Похожие статьи:

Конспект НОД в старшей группе по теме: Космос

Сценарий тематического развлечения в средней группе ко Дню космонавтики

Спортивная игра соревнование в старшей группе ко Дню космонавтики

Сценарий игры - викторины в подготовительной группе по теме «Космос»

Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Интегрированное занятие для старшей группы. Тайна острова Улыбок | День смеха 1 апреля в детском саду. Сценарий развлечения. Средняя группа
Автор: Анастасия
Опубликовано: 614 дня назад (3 апреля 2015)
Просмотров: 1154
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!