Конкурсы для педагогов и детей

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Будьте здоровы"
Автор: Неманова Анастасия Сергеевна, музыкальный руководитель МБДОУ № 124 города Пензы.
Сценарий разыгрывают дети старшего дошкольного возраста.
Цель: прививать детям гигиенические навыки и навыки здорового образа жизни.
Задачи: показать, что здоровье любого зависит от знания и выполнения некоторых правил: нельзя пить холодное, нельзя есть немытое, необходимо чистить зубы и мыть руки и т. д.
Действующие лица:
Доктор Чистюлькин, ведущий - взрослые; Заяц, Медведь, Лиса, Белка - дети. В зале декорации леса: пеньки, деревья, ёлочки.
Ход развлечения:
Доктор Чистюлькин (вбегает):
Где?! Что?! С кем?! У кого что болит?! (Обращаясь к детям, сидящим в зале.)
У тебя болит? Или у тебя?
Ведущий: У нас никто не болеет. А вы, я вижу, доктор.
Доктор Чистюлькин:Вы меня узнали! Да, я доктор, зовут меня Чистюлькин. Вы, конечно, знаете известных докторов из книжек, таких как... назовите!
(Дети называют доктора Айболита, доктора Пилюлькина, вспоминают, из каких произведений эти персонажи. Доктор Чистюлькин радуется тому, что дети не болеют и что читали эти книги и знакомы с известными докторами.)
Доктор Чистюлькин: Это хорошо, что вы не болеете. Потому что однажды с доктором Совой в лесу произо-шёл вот такой случай. О нём я вам сейчас расскажу, а дети из подготовительной груп¬пы вам даже всё и покажут.
Однажды Заинька в лесу Увидел рыжую Лису.
(Лисонька сидит на пеньке и охает. Выскакивает Зайка и осматривается.)
Зайка: Соседка, что случилось?
Ты сильно изменилась!
И горло завязала...
Лиса:Сосед, как я устала!..
Мне трудно очень говорить,
И горло у меня болит,
Глотать совсем я не могу...
Зайка: И всё ж я лучше убегу.
Лиса: Соседушка, не убегай.
Как быть?Прошу, совет мне дай!
Зайка:Ты обратись, Лиса, к Сове -
Умнейшей здешней голове.
Она в лесу всем помогает...
Меня ж Зайчиха ожидает.
Прощай, Лиса!
Лиса: Прощай, дружок.
Пойду к Сове, Хоть путь далёк.
(Идёт под музыку. Здесь и далее музыку для сценария можно взять любую, например русскую народную песню «Коровушка» или «Кот Васька», муз. Г. Лобачёва. Главное, музыка не должна быть весёлой, ведь звери болеют.)
Доктор Чистюлькин:На ветке Белка: Прыг да скок,
Повязан на щеке платок.
Слезинки лапкой вытирает
И тяжко-тяжко так вздыхает.
(Выходит Белочка из-за ёлки.)
Лиса: Что, Белочка, не весела?
Белка: Плохие, Лисонька, дела.
Не ела я уже два дня:
Болят так зубки у меня. '
Лиса: Пойдём со мною, Если хочешь,
Совета у Совы попросишь.
Сова про всё на свете знает,
Она в лесу всем помогает.
Белка (снадеждой):
Быть может, мне помочь сумеет!? Пойдём же, Лисонька, скорее.
(Идут под музыку, заходят за деревце.)
Доктор Чистюлькин:
Пока Лиса и Белочка идут к Сове,
Мы тоже с вами немного разомнёмся
И дружно упражнениями займёмся.
Встаньте все свободно, не толкайтесь,
Веселей шагайте, ниже наклоняйтесь.
(Проводится физкультминутка под музыку на выбор педагога (см. прилоя Дети садятся на места, выходят Лиса и Белка.)
Лиса: Слышишь, кто-то там ревёт?!
Белка: Да, к нам Медведь сюда идёт.
(Выходит Медведь, держится за живот.)
Медведь: Ой-ой-ой,
Я пропадаю,
Ой-ой-ой,
Я умираю.
Так у меня живот болит,
Что даже в голове шумит.
Не мил, друзья, мне белый свет.
Кто мне поможет, даст совет?
Лиса: Пойдём же с нами, Если хочешь,
Совета у Совы попросишь.
Медведь:Она в лесу всем помогает.
Не будем тратить время зря
И поспешим к Сове, друзья.
Белка: А вон её я домик вижу.
(Выходит Доктор Сова.)
Сова: Кто это здесь?
Кого я слышу?
Лиса: К тебе пришли мы, Совушка,
Умнейшая головушка.
Забудь, что были мы враги,
Пожалуйста, нам помоги!
(Говорят, перебивая друг друга.)
Медведь: У меня болит живот.
Белка: Крошки не могу взять в рот.
Лиса: Не могу глотать совсем...
Белка: Я уже два дня не ем...
Сова: Тише, тише, погодите,
Я прошу вас, не шумите.
Пусть Лисица говорит.
Лиса: Горло у меня болит. Не могу совсем глотать...
Сова:Воду ты пила, видать,
Ледяную, из ручья.
Дам тебе микстуру я.
Но, запомни, что опять
Будешь плакать и страдать,
Если будешь ты, Лисица,
Пить холодную водицу.
Лиса: Ой, спасибо, уж не знаю,
Как тебя благодарить.
Никогда теперь не буду
Ледяную воду пить.
Сова: Ты что, Белочка, вздыхаешь
Щёки лапкой подпираешь?
Белка: Зубки у меня болят
Вот уже два дня подряд.
Ничего совсем не ела,
Сова: Подойди ко мне поближе
Да пошире рот открой.
Знаю я причину боли,
Знаю, Белка, что с тобой.
Вот тебе из трав настойка.
Пусть немного будет горько,
Полощи ты ею рот,
И зубная боль пройдёт.
Если вдоволь хочешь кушать,
Ты должна меня послушать:
Перед сном и после сна
Чистить зубки ты должна.
Белка: Сова, спасибо за совет.
Так вот в чём кроется секрет!.
Я обещаю вам, друзья,
Что чистить зубы буду я.
Сова: Дядя Миша, твой черёд.
Медведь: У меня болит живот.
Так болит, что свет не мил.
Помоги, нет больше сил.
Сова: Так, так, так, Мне всё понятно.
Расскажи, да только внятно,
Чем позавтракать успел?
Медведь: Да с куста малину ел...
Сова: И не мыл...
Медведь: Конечно, нет.
Сова: Вот тебе на всё ответ.
Надо овощи и фрукты
Мыть всегда перед едой,
Да и лапы мыть почище...
А чтоб справиться с бедой,
Вот тебе волшебный корень –
Завари его и пей.
Вмиг пройдут любые хвори...
Медведь: Побегу домой скорей.
Ты и вправду, Совушка,
Мудрейшая головушка!
Сова (обращаясь к детям в зале): Друзья мои,
Здесь мудрость ни при чём.
Вы будете здоровы,
Как спортсмены,
Когда всегда,
Везде,во всём
Вы помнить будете О личной гигиене.
Доктор Чистюлькин:
Вам ребята сценку разыграли
И о правилах немногих рассказали.
Сейчас представлю вам артистов я,
И мы отпустим их, друзья.
(Доктор Чистюлькин называет по имени каждого персонажа, благодарит их за хорошую игру.)
Доктор Чистюлькин (обращается к детям в зале):
Что случилось с Лисой? Почему она заболела?
Что случилось с Белкой? Почему у неё заболели зубки?
На что жаловался Мишка? Почему у него заболел живот?
(Подводит итог.) Все эти правила надо выполнять, чтобы не болеть. А какие ещё правила вы знаете? (Ответы детей). (Доктор наводящими вопросами помогает подвести детей к формулировке правил:
1. Делать гимнастику.
2. Заниматься физкультурой.
3. Гулять на свежем воздухе.
4. Умываться утром и вечером.
5. Следить за чистотой в комнате.)
Доктор Чистюлькин:
Вы молодцы, выполняете все правила и поэтому не болеете. Я, видно, ошибся, попал не в тот детский сад. Тогда побегу в соседний сад к ребятишкам. Может, они не знают этих правил и им нужна моя помощь? До свидания! (Убегает.)

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий досуга в старшей группе «День приветствий» Конспект развлечения по основам здорового образа жизни в старшей и подготовительной группе Интеллектуальная развлекательная игра в старшей группе Сценарий зимнего развлечения в старшей группе «История новогодней елочки»

Похожие статьи:

Итоговое мероприятие тематической недели «Народные промыслы России»

Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе совместно с родителями

Сценарий спектакля для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий развлечения НОД для старших дошкольников к празднику Всемирный день ребёнка

Конспект физкультурного развлечения в старшей группе

Перспективное планирование по музыкальному воспитанию в детском саду. Вторая младшая группа | Сценарий новогоднего утренника в детском саду для детей младшей группы 3-4 лет
Автор: Анастасия
Опубликовано: 847 дней назад (10 августа 2014)
Просмотров: 2371
+10
Голосов: 10
Головина Татьяна Сергеевна # 10 августа 2014 в 15:04 +2
Анастасия Сергеевна, хорошее занятие. Театрализованные представления — один из самых доступных видов искусства для детей, через который решаются многие моменты: развивают детей, воспитывают, учат. Вы на своем занятии прививаете детям гигиенические навыки и навыки здорового образа жизни.
Примите голос.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 10 августа 2014 в 16:35 +1
Анастасия Сергеевна, спасибо за приглашение. Ознакомилась я с Вашим театрализованным занятием хочу сказать, что Вы молодцы. Весь сценарий в стихотворной форме написан, чувствуется, что труда вложено много.И декорации и костюмы. И дети свои роли выучили и сыграли не плохо. . Все так весело и задорно, дети наверное были в восторге. Ведь их любимые сказочные герои были у них в гостях. Я уверена, что цель мероприятия Вами была достигнута, а ребята получили массу удовольствия. Творческих Вам успехов и удачи. Отдаю свой голос.
Людмила Васильевна Мигунова # 10 августа 2014 в 20:20 +1
Анастасия Сергеевна, спасибо за приглашение. Вы затронули очень важную тему. Здоровье надо обязательно беречь, заботится о себе, а для этого надо знать определённые правила. Использована театрализация. Это тоже очень хорошо. Примите мой голос.
Елена Юрьевна Письменная # 10 августа 2014 в 20:30 +1
Здравствуйте, Анастасия Сергеевна! Познакомилась с Вашей методической разработкой.Очень интересный сценарий, Дети думаю получили не только позитивный заряд, но и Вами были привиты навыки здорового образа жизни.Творческих Вам успехов.Голос.+1
Светлана Николаевна Ефименко # 11 августа 2014 в 02:22 +2
Здравствуйте, Анастасия Сергеевна. Вот в столь позднее время заглянула к Вам на развлечение "Будьте здоровы". Думаю, что следовать поставленной Вами цели данного мероприятия, а именно - "привитие детям гигиенических навыков и навыков здорового образа жизни", никогда не поздно. Вами предложен занимательный материал, ведь для детей, намного интереснее и главное- полезнее, если такие элементарные правила. как: нельзя пить холодное, нельзя есть немытое, необходимо чистить зубы и мыть руки- им преподносятся в игровой форме.
Мне Ваша разработка понравилась и с Вашего разрешения я воспользуюсь ею в своей работе.
Примите мой голос.
Татьяна Викторовна Семина # 11 августа 2014 в 09:00 +1
Хорошее занятие, Анастасия Сергеевна,спасибо! Занятие в виде театрализованного представления помогает педагогу решать ряд задач. Самим детям интересно! Мне очень понравилось, что в ролях сами дети. Хорошо подобран и доступен речевой материал. Герои в стихотворной форме, как бы на собственном опыте рассказывают о правилах бережного отношения к своему здоровью. Они на своих ошибках показывают, что не нужно делать детям и как сберечь здоровье. Как выполнять правила личной гигиены. Еще удачный момент в конце занятия, когда доктор Чистюлькин подводит к формулировке Правил. Занятие отличное. Спасибо!!!! Творческих успехов!
Сидорова Зоя Григорьевна # 12 августа 2014 в 13:30 +1
Анастасия Сергеевна! Вы правы, прививать детям гигиенические навыки и навыки здорового образа жизни,
показать, что здоровье любого зависит от знания - это важно рассказать детям с самого раннего возраста. В интересной, захватывающей форме с помощью сказочных героев (Доктор Чистюлькин, Заяц, Медведь, Лиса, Белка) Вы приобщаете детей к ЗОЖ. Это очень важно. Мой голос!
Небольшое замечание по оформлению: цель всегда одна, задач должно быть несколько.

Зоя.
Анастасия # 12 августа 2014 в 21:05 +1
Уважаемая, Зоя Григорьевна! Спасибо за Ваши замечания! Мне очень важно мнение старших коллег!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 13 августа 2014 в 15:01 +3
Анастасия Сергеевна, спасибо за приглашение! Работать с детьми в предложенном вами направлении это похвально, можно неоднократно рассказывать ребятам о правилах личной гигиены, но результат будет нулевой. Если же подойти к этой теме творчески, как демонстрируете вы в своей разработке, уверенна, результат обязательно будет положительный. Что же касается оформления работы, цель может быть и не одна, тогда увеличится количество задач на их реализацию, просто необходимо грамотно записывать формулировку цели(обучение детей гигиеническим навыкам, а также навыкам здорового образа жизни), это вы можете посмотреть на будущее в рекомендациях Портала. Желаю вам успехов, мой голос за заботу о здоровье детей!
С уважением, Т.Н.
Алёна Юрьевна Папулова # 14 августа 2014 в 19:30 +1
Добрый вечер! Спасибо вам за развлечение! Интересный сюжет, задумка. Самое главное для наших детей это здоровье, и вы направляете их в этом русле. Большое спасибо!!!