Конкурсы для педагогов и детей

Выступление лекторской группы к 70-летию Великой Победы. Сценарий

Сценарий выступления лекторской группы «Это нужно не мёртвым, это надо живым. К 70-летию Великой Победы»
Сценарий выступления лекторской группы для 5 -7 классов.
Методическая разработка представляет собой сценарий выступления лекторской группы, состоящей из учителя и двух старшеклассников, перед обучающимися 5-7 классов.
Цель: помочь обучающимся 5-7 классов глубже осознать беспримерный подвиг своих соотечественников во время Великой Отечественной войны.
Задачи:
- Воспитание уважительного отношения к героическому прошлому своей Родины.
- Развитие чувства патриотизма и гражданской ответственности.
- Привлечение обучающихся к активному участию в мероприятиях, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне (волонтёрских, поисково-исследовательских)

Оборудование:
Компьютер, школьные стенгазеты, экспонаты школьного музея.

Участники: учитель истории, ведущие – обучающиеся 11 класса, обучающиеся 5-7 классов.
Ход мероприятия
Учитель:
- В 2015 году в России будет отмечаться 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. Это священный и дорогой праздник для всех россиян. Мы помним, какой ценой досталась нашим дедам и прадедам Великая Победа и чтим память тех, кто пал смертью храбрых в боях за наше мирное будущее. Великая Отечественная война – это часть Второй мировой войны, в которую были вовлечены 72 государства, а это свыше 80 % населения мира.

1 ведущий:
- Для нашего народа Великая Отечественная война стала тяжелейшим испытанием. Подрастающее поколение должно знать о подвиге советского народа в годы войны, о том, какие огромные потери понесла наша Родина на полях ожесточенных сражений и на оккупированных врагом территориях.

2 ведущий:
- Мы, живущие сегодня, должны помнить и о беспримерной стойкости партизан, о самоотверженном труде женщин, подростков и детей, которые в глубоком тылу боролись и трудились во имя Победы.

1 ведущий:
- Современные школьники должны знать о важнейших вехах на пути к Победе. Это оборона Брестской крепости, блокада Ленинграда, битва за Москву, Сталинградская битва, Курская битва, битва за Днепр, освобождение стран Восточной Европы в 1944–1945 годах и штурм Берлина.

Учитель:
- Ребята, а что вы уже знаете о Великой Отечественной войне? Когда она началась?
(дата записывается на доске, включается фонограмма с записью сообщения о начале войны Левитаном)

2 ведущий:
- Великая Отечественная война длилась 1418 дней и ночей. В ночь с 8 на 9 мая 1945 года был подписан акт о капитуляции Германии, и вот уже 70 лет день 9 мая - День Победы – один из самых светлых праздников в нашей стране.
А какие известные вам события можно вписать в этот промежуток между 22 июня 1941 года и 9 мая 1945 года?
(По мере перечисления учитель и ведущие кратко комментируют содержание событий, расставляют их в хронологическом порядке)
1 ведущий:
Сбылись далекие приметы:
Сквозь все ненастья грозных бед
Пришла весна большой Победы,
Что нам дороже всех побед.

Пришла в положенные сроки,
Избавив мир от тяжких зол.
На пьедестал судьбы высокий
Солдат великий наш взошел.

Он встал над вражеской столицей,
Пройдя сквозь тысячи атак.
Цвела весна, и пели птицы,
И гордо реял алый стяг.

Учитель:
- Можно много говорить о военной технике, о стратегии и тактике, но все же решающая роль на войне принадлежит человеку. Как он поведет себя? Что поставит на первое место – собственную жизнь или судьбу страны? Конечно, в Великой Отечественной войне, как и в любой другой, не обошлось без трусов и дезертиров. Но были и совсем иные люди. Были герои. Во время войны героизм стал массовым явлением. А кого из героев Великой Отечественной войны вы знаете? Имена каких полководцев вам известны?

2 ведущий:
- О войне написано и сказано немало, и вам, наверняка, знакомы песни, книги, фильмы. Какие из них вам запомнились и почему?

Заслушав ответы учащихся, учитель:
- Человек, который хочет называться гражданином своей страны, должен знать и помнить её историю. Много ли вы можете сказать о том, какой вклад в дело Победы внесла Нижегородская область, в которой мы с вами живем? Сейчас старшеклассники расскажут вам об этом.

1 ведущий:
- Наша Нижегородская область в годы войны была Горьковской. Горьковчане, в том числе и наши с вами прадедушки и прабабушки, внесли весомый вклад в дело Победы.

2 ведущий:
- Сражаться на фронт отправились 822 тысячи наших земляков, из них не вернулись 350 тысяч. С первого дня войны люди приходили в военкоматы с просьбой отправить их на фронт. Всего по области было сформировано 79 воинских частей и соединений различных родов войск.
1 ведущий:
- Из тех, кто не подлежал по возрасту мобилизации, формировалось народное ополчение. Ополченцы обучались владеть оружием, постигали навыки военного дела, из них комплектовались боевые отряды. Вместе с бойцами Красной Армии они сражались за Москву. Всего ополченцев было 100 тысяч.
2 ведущий:
- 600 тысяч человек были удостоены высоких боевых наград, более 300 стали Героями Советского Союза. Наша школа с гордостью носит имя Арсения Васильевича Ворожейкина, который был дважды удостоен этого высокого звания. Что вам известно о его подвиге? (заслушиваются ответы учащихся)
1 ведущий:
- Дважды Героем Советского Союза стал и горьковчанин Василий Георгиевич Рязанов.
Первое звание было ему присвоено 22 февраля 1944 года, когда он был командиром 1-го штурмового авиационного корпуса за высокое мастерство в управлении частями корпуса в боях при форсировании Днепра и личный героизм. Второй раз генерал-лейтенант авиации Рязанов был награжден в январе 1945 г. за отличия в боях на рубеже р.Вислы.

2 ведущий:
- Высокого звания Героя Советского Союза были удостоены маршал артиллерии Василий Иванович Казаков.

1 ведущий:
- Младший лейтенант Иван Александрович Усилов.

2 ведущий:
- Политрук Николай Дмитриевич Фильченков.

1 ведущий:
- Комиссар 5-й Ленинградской партизанской бригады капитан Иван Иванович Сергунин.

2 ведущий:
- Именами героев названы улицы, в их честь установлены памятники, но главная награда для них – наша память.

1 ведущий:
- На территории нашей области не велось вооруженных действий, ее подвиг –подвиг тыла, трудовой. На заводе «Красное Сормово» во время войны был организован выпуск легких танков Т-60, Т-70 и Т-80 и известного среднего танка Т-34. Танки Т-34 абсолютно превосходили аналогичные машины всех армий мира. Рекордное количество танков (51 сверх нормы) завод «Красное Сормово» произвел во время Сталинградской битвы.

2 ведущий:
- На базе ГАЗа было организовано производство двигателей самолетов ЛаГГ-3. А Горьковскому заводу № 2 принадлежит мировой рекорд по выпуску артиллерийского вооружения. Во время войны он дал фронту 100 тысяч пушек! (всеми остальными заводами СССР было произведено 86 тысяч).

Учитель:
- В честь героев войны и тружеников тыла в Нижегородской области установлено свыше 1600 памятников и обелисков. Но память не может жить в камне. Самым молодым солдатам последнего призыва сегодня уже за восемьдесят, и их не так много осталось в живых, а с каждым годом становится все меньше. Самой большой наградой для них за их подвиг является память. Благодарная память о великой войне и Великой победе – это наш с вами долг, ребята. Что может сделать для сохранения памяти о Великой Победе каждый из нас? (ответы учащихся) Оставайтесь всегда достойными своих прадедов!

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий игровой программы к 9 мая День Победа, 7-8 класс Внеклассное занятие «Ордена и медали Великой отечественной войны», 7-9 класс Беседа к 9 мая - День Победы для учащихся 6-8 классов Классный час «Дети военной поры» для 7 – 9 классов

Похожие статьи:

Литературно-музыкальная композиция для школьников «Сталинградская битва»

Участник №160 творческого конкурса для детей и педагогов «70-летию Великой Победы посвящается»
Программа воспитательной работы классного руководителя 5 класса
Опубликовано: 604 дня назад (14 апреля 2015)
Просмотров: 1779
+4
Голосов: 4
Надежда Евгеньевна Скорых # 14 апреля 2015 в 21:22 0
Анастасия Сергеевна, Ваш материал актуален в наши дни. Формирование у подрастающего поколения патриотических качеств, чувства сопричастности к истории Отечества долг каждого педагога. В Вашем Сценарии созданы условия для более глубокого ознакомления подростков с основными этапами и событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Своим материалом Вы повышаете у ребят интерес к военной истории и литературе. Успехов!!!
Светлана Викторовна Кудрявцева # 14 апреля 2015 в 23:07 0
Здравствуйте Анастасия Сергеевна,с удовольствием прочла ваш материал.Он сейчас очень актуален,так как многие педагоги готовятся в мероприятиям о ВОВ.Мероприятие воспитывает чувство гордости за тех людей,которые жили на их малой Родине.Эти чувства воспитывают и саму любовь к родному краю,бережное отношение к памятникам героям края.Ваша разработка пригодится и мне в работе с детьми.Голосую за вас.Удачи в работе.
Оксана Александровна Зименко # 15 апреля 2015 в 21:58 0
Интересная и доступная форма воспитательной работы. Скорее всего подразумевается, что лекторская группа, под руководством учителя, выполняла проект по сбору материала, выбора формы проведения мероприятия и демонстрации музейных экспонатов. Я права? Тогда Вы молодчина, что смогли увлечь ребят поисковой работой и воспитываете уважение к памяти о наших дедах, воевавших на фронтах Великой Отечественной. А еще и сохраняете документальные материалы тех времен, ведь с годами их ценность возрастает. Успехов и творчества.
Надежда Сергеевна Баринова # 18 апреля 2015 в 19:53 0
Спасибо за патриотическое воспитание детей! Это на самом деле нужно живым - помнить о подвиге своего народа за борьбу с фашизмом!
Мария Анатольевна Соколова # 23 апреля 2015 в 09:44 0
Уважаемая Анастасия Сергеевна! Очень понравилось в Вашем мероприятии то, что Вы привлекаете старшеклассников в качестве лекторов для проведения мероприятий, посвященных Великой Отечественной войне. Дети на протяжении всего урока активно участвуют в мероприятии, отвечают на вопросы, активизирующие их мыслительную деятельность. Очень ценен краеведческий материал, позволяющий получить подробные сведения об участии горьковчан в Великой Отечественной войне. Очень важно сохранить память о войне, о воевавших земляках. При ознакомлении со сценарием возник только один вопрос: как используется заявленное в работе оборудование: компьютер, стенгазеты, экспонаты школьного музея? Спасибо за интересную разработку. Желаю творческих успехов!