Конкурсы для педагогов и детей

Блог Анастасии Валерьевны Чикуновой

Автор блога: Анастасия Валерьевна Чикунова
Эссе логопеда детского сада. Я - мастер своего дела
Развитие мелкой моторики как средство коррекции общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста с применением нетрадиционных технологий Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее. Именно руки учат ребенка точности, аккуратности, ясности мышления. Движения рук возбуждают мозг, заставляя его развиваться. В.А. Сухомлинский Дошкольное детство – особый возраст, когда ребенок открывает для себя мир, когда происходят значительны...
Эссе учителя-логопеда детского сада. Моя педагогическая философия
Эссе "Моя педагогическая философия" «Есть тихие дети. Дремать на плече У ласковой мамы им сладко и днём. Их слабые ручки не рвутся к свече, Они не играют с огнём. Есть дети - как искры: им пламя сродни. Напрасно их учат: "Ведь жжётся, не тронь!" Они своенравны (ведь искры они!) И смело хватают огонь. Есть странные дети: в них дерзость и страх Крестом потихоньку себя осеня, Подходят, не смеют, бледнеют в слезах И плача бегут от огня...». М. Цветаева "Разные дети" Да....
Маршрутная логопедическая игра для дошкольников. Веселое путешествие
Логопедическая игра для детей дошкольников с ОНРЦель: создание социальной ситуации развития в процессе коррекционно-развивающей деятельности (маршрутной логопедической игры) для формирования общей, артикуляционной, тонкой моторики у детей дошкольного возраста с ОНР. Задачи: коррекционно-развивающие 1. способствовать развитию зрительного внимания и восприятия, творческого воображения (художественно-эстетическое развитие); 2. совершенствовать общую, тонкую и артикуляционную моторику, координа...
Использование пазлов и мозаики на индивидуальных логопедических занятий с детьми
План-конспект мастер-класса. Метод использования мозаик и пазлов на индивидуальных логопедических занятиях с детьми с нарушениями звукопроизношения Педагог - мастер: Чикунова Анастасия Валерьевна Актуальность Дошкольное детство – период, когда активно развиваются все стороны личности ребенка, но наиболее интенсивно идут речевое и познавательное развитие. Не у всех детей процесс овладения речью происходит одинаково. В ряде случаев он может исказиться, и тогда отмечаются различные отклонения в ...
Формы и методы взаимодействия с родителями в ДОУ по ФГОС
Методические рекомендации педагогам "Формы и методы взаимодействия с родителями в рамках новой философии"Установление сотрудничества и партнёрских отношений детского сада с семьёй имеет огромное значение. Только объединив свои усилия, родители и воспитатели могут обеспечить ребёнку двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную, содержательную жизнь дома и в детском саду, помогут развитию его основных способностей, умению общаться со сверстниками. Главная цель педагогов МБДОУ "Кирбински...
Самообразование педагога ДОУ по ФГОС
Самообразование воспитателей ДОУ Что заставляет людей постоянно работать над собой, пополнять свои знания, занимаясь самообразованием? Наука, техника, производство развиваются и совершенствуются непрерывно. Ученые утверждают, что знания, которыми располагает человечество, удваиваются каждые 10 лет. Следовательно, знания, полученные ранее, могут устаревать. В современном мире отмечается заметное повышение социальной роли образования, которое становится главным ресурсом общества. Усиление интеллек...
Методический кабинет в детском саду в соответствии с ФГОС
Паспорт методического кабинета Оборудование кабинета Методический кабинет имеет помещение, в котором осуществляется педагогическая и методическая деятельность коллектива, а также размещается методическая и справочная литература. Кабинет оборудован: - книжными шкафами, в которых концентрируются нормативные и инструктивные документы, методическая и детская художественная литература, дидактические материалы, аудиовизуальные средства. - письменными столами, стульями, для организации и проведен...
Кружки дополнительного образования в детском саду
Опыт работы старшего воспитателя детского садаВ настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное, позволяющее воспитанникам приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя. В часть программы, формируемую участниками образовательных отношений включаем кружковую работу. Кружковая работа в дошкольной образовательной организации давно уже стала нормой деятельности педагогического коллектива и вышла за...
Из опыта работы старшего воспитателя. Родительское собрание в ДОУ
Как правильно организовать родительское собрание в ДОУ?Воспитатель ДОУ ежедневно общается с детьми и родителями, видит их проблемы, трудности, а также положительный опыт каждой семьи. Одна из задач общения воспитателя с родителями – раскрыть родителям важные стороны психического развития ребенка, помочь им выстроить верную педагогическую стратегию. В решении этих вопросов незаменимы родительские собрания, которые являются действенной формой общения воспитателей с родителями. Однако родители – л...
Опыт работы старшего воспитателя. Работа с молодыми специалистами в ДОУ
Система работы с молодыми специалистами в ДОУ"Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учится на опыте, никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов..." А. С. Макаренко Цель: создание в ДОУ условий для профессионального роста молодых педагогов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого пед...
Конспект коррекционно-развивающей непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы
Логопедическое занятие в старшей группе ДОУ "Мы - ребята поварята" Цель: создание социальной ситуации развития для формирования представлений у дошкольников о профессии повара, его профессиональными действиями, предметами-помощниками, специальной одеждой в процессе коррекционно-развивающей деятельности. Задачи способствовать закреплению представлений у детей старшего дошкольного возраста о профессии повара, его профессиональных действий, предметов-помощников, специальной одеждой (социально-ком...
Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе
«Речь – это прежде всего, мышечные ощущения, которые идут от речевых органов в кору головного мозга». И.П. Павлов Актуальность: Хорошо развитая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. (Левина Р.Е.)....