Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД по развитию фонематической стороны речи в старшей группе на тему: «Звуки «г», «гь», «к».

Конспект НОД по развитию фонематической стороны речи в старшей группе на тему «Звуки «г», «гь», «к».
Автор: Рязанова Анастасия Викторовна, воспитатель первой квалификационной категории ДО АНО «Детский центр «Оранжерея» города Обнинска.
Описание материала: Данный материал предназначен для детей старшей группы по речевому развитию. Будет полезен педагогам ДОО, родителям.
Задачи:
- формировать умение дифференцировать согласные звуки по твердости-мягкости, по звонкости – глухости, по месту расположения в слове;
- закрепить знания детей о насекомых, звуках «г», «гь», «к»;
- развивать фонематический слух, мышление, умение проводить звуковой анализ слова, умение работать с подвижным алфавитом;
- воспитывать внимание к звуковой стороне речи, умение работать коллективно.
Материал: иллюстрации насекомых, карточки для индивидуальной работы, коврик, карточка-заготовка, буквы: т, а- 3штуки, р, к- 2 штуки, г, н; цветные квадраты.
Ход:
Педагог предлагает детям прочитать слово с недостающими буквами, у ребят ничего не получается. Делают вывод, что сначала нужно найти буквы, которых не хватает. Получить буквы можно, если правильно выполнить задания, которые им встретятся. Дети решают собрать недостающие буквы.

Упражнение «Найди слова».
Послушайте стихотворение и назовите слова со звуком «г».

Гуси громко гоготали, Шумно крыльями махали.
Не найдут ни как гусят,
Ведь они у нас гостят.

Дети получают букву.

Игра «Где спрятался звук?»
Детям раздаются карточки, разделенные на три части (начало слова, середина, конец), квадратики зеленого и синего цвета. Зеленый – мягкий звук, синий – твердый звук. Произносятся слова со звуком «г» и «гь». Дети определяют, какой это звук, выбирают квадрат соответствующего цвета и определяют местоположение звука, кладут квадрат в соответствующее место на игровом поле.

Гиря, пригорок, гость, враг, магия, гарь, сапог, угол, флаг, магистр.

После выполнения задания ребята получают еще одну букву.
Упражнение «Переставь слоги».

Буду я сейчас водить,
Буду слоги говорить.
Слоги надо так поставить,
Чтобы слово получить.

Ги-но – ноги, ки-си-у – усики, шко-брю – брюшко, лья-кры – крылья, ток-бо-хо – хоботок, ва-ла-го – голова.

А что это такое ноги, усики, брюшко, голова, хоботок? (Это части тела бабочки).

Дети получают следующую букву.

Игра «Внимательные уши».
Дети получают карточки с изображением насекомых.Работая коллективно, раскладывают в одну сторону насекомых, в названии которых есть звук «г», а в другую со звуком «к».

Гусеница, богомол, бабочка, божья коровка, стрекоза, сверчок, комар, клоп, кузнечик, златоглазка. (Слово златоглазка подходит в обе группы).

После проверки задания дети получают букву и двигаются дальше.

Игра «Замени первый звук».
Педагог читает слова, а дети в этих словах заменяют первый звук на звук «г».

Зубы – губы, куст – густ, пустой – густой, нора – гора, Лена – Гена, розетка – газетка, кости – гости, палка – галка, кот – год, раз – газ.

Ребята получают последнюю букву.

Чтобы слово вам собрать
Загадку нужно отгадать.

Злой усатый бармалей
Гонит из дому гостей (Таракан)

Дети складывают слово таракан, читают, проводится звуковой анализ.(Выкладываются квадратики: синий, красный, синий, красный, синий, красный, синий.)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект индивидуальной НОД с воспитанником 5-6 лет по коррекции звукопроизношения Конспект НОД в старшей логопедической группе Конспект занятия в старшей логопедической группе Конспект индивидуального коррекционно - развивающего логопедического занятия. Старшая группа

Похожие статьи:

Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С – З»

Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С - Ш»

Конспект подгрупповой НОД по устранению нарушений в звукопроизношении у детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи

Конспект НОД в старшей логопедической группе на тему «Казаки и их традиции»

Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме: «Какой бывает транспорт?»

Сценарий физкультурного досуга для старшей группы: Если хочешь быть здоров - закаляйся! | Конспект НОД в старшей группе на тему «Время»
Опубликовано: 322 дня назад (19 января 2016)
Просмотров: 783
+3
Голосов: 5
Ольга Бородачева # 19 января 2016 в 12:20 +1
АНАСТАСИЯ ВИКТОРОВНА, ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ, ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ТАК КАК СЕЙЧАС ОЧЕНЬ ВАЖНО РАЗВИВАТЬ ЛОГИЧЕСКИ ПРАВИЛЬНУЮ РЕЧЬ У ДЕТЕЙ, ПЕРЕД ШКОЛОЙ, ТАК КАК ПРОГРАММЫ РАСЧИТАНЫ НА ЧИТАЮЩИХ ДЕТЕЙ, СПАСИБО ЗА МАТЕРИАЛ, ЗАХОДИТЕ В ГОСТИ.
Анастасия Валерьевна Чикунова # 21 января 2016 в 12:33 0
Хороший материал. Как раз работаю с ребенком по проблеме дифференциации данных звуков. Очень пригодиться.
Анна Николаевна Смирнова # 19 января 2016 в 12:27 0
Анастасия Викторовна, спасибо за такой интересный материал. Мне как раз нужна была информация о работе над дифференциацией согласных звуков по мягкости и твёрдости. Спасибо. Буду пользоваться.
Елена Владимировна Лисина # 19 января 2016 в 18:59 0
Такие упражнения очень полезны! Спасибо!
Александра Валерьевна Салихова # 20 января 2016 в 12:38 0
Доброго Вам времени суток, Анастасия Викторовна. Ознакомилась с содержанием Вашего конспекта НОД по формированию фонематической стороны речи. Извините, но мне, как учителю-логопеду, придётся высказать критическое замечание по вопросу проведения упражнения "Где спрятался звук?". Для определения места звука берутся слова с сильной позицией для заданного звука. В Вашем случае для определения места звука "Г" нельзя использовать слова "враг", "сапог", "флаг". В данных словах звук "г" в конце слова оглушается и превращается в звук "к". Это серьёзный недочёт. Прошу Вас, будьте внимательнее в следующий раз при проведении подобных упражнений. Удачи Вам!
Анастасия Викторовна Рязанова # 21 января 2016 в 10:36 +1
И вам доброго времени суток Александра Валерьевна. В упражнении "Где спрятался звук?" необходимо было отработать местоположение звука "Г" в конце слова. Эти слова были взяты намеренно, так как в русском языке нет слов, в которых бы не оглушался этот звук в конце слова. При чтении звук произносился как "Г",а не "К", выделялся голосом. Спасибо.
Александра Валерьевна Салихова # 21 января 2016 в 19:16 0
В работе с дошкольниками в упражнения на определение места звука в слове ВСЕГДА берутся слова с сильной позицией. Ни о какой "намеренности" не может быть и речи. Просто при работе со звонкими звуками не берутся слова с этими звуками в конце. Умение определять место звука в конце слова отрабатывается на других звуках - глухих и сонорных. Извините, что приходится настаивать на своём, но это моя работа.