Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД в старшей группе на тему: Виды театров

Конспект НОД в старшей группе на тему «Виды театров»
Автор: Рязанова Анастасия Викторовна, воспитатель первой квалификационной категории АНО "Детский центр "Оранжерея" города Обнинска.
Описание материала: Данный материал предназначен для детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию. Будет полезен педагогам ДОО, музыкальным руководителям, родителям.
Цель: Формирование представления детей о видах театров.
Задачи:
- познакомить детей с профессией актер, с тем, как выглядел первый кукольный театр, видами театров;
- закрепить названия театров, которые есть в группе;
- развивать просодическую сторону речи, пантомимику;
- воспитывать смелость, уважение друг к другу.
Материал: фотографии, иллюстрации, театры группы.
Ход:
Педагог спрашивает детей, были ли они когда-нибудь в театре, какие спектакли смотрели, что особенно запомнилось. (Ответы детей). Что такое театр? Театр – это место, здание, где показывают спектакли, представления. В средние века спектакли показывали прямо на улицах. Да и в наше время на площадях разыгрываются представления, например, на карнавале.
Можно ли это назвать театром? (Можно). Так значит театр – не только здание, в котором показывают спектакли, но еще и само представление.
Какие же бывают театры?
Театр оперы и балета – в нем ставят музыкально-драматические произведения, в которых актеры поют или танцуют, не говоря ни слова.


Драматический – театр, в котором показывают пьесы: комедии, трагедии, драмы по произведениям писателей.
Театр зверей имени Дурова – театр, в котором в спектаклях участвуют животные.
Театр сатиры – в этом театре ставят спектакли, в которых высмеивают пороки и недостатки людей.
Кинотеатр – театр, в котором показывают заранее отснятое на кинопленку действие.
Кукольный спектакль – в этом театре играют куклы, которыми управляют актеры – кукловоды. Они прячутся за ширмой.

А знаете ли вы, когда впервые появились в России кукольные театры? Появились они в 17 веке, около 300 лет тому назад. Выглядели первые кукольные театры так. Ширма похожая на юбку скрывала голову, туловище, руки человека, а видны были только ноги. Посмотрите, актер выступает на ярмарке, на улице, не в каком-то специально отведенном для этого здании.

Можно назвать - это театром? (Да). Почему? (Театром может называться и само представление).
Театр юного зрителя – в нем ставятся детские постановки.



Театр мимики и жестов (пантомимы). В нем не разговаривают, а показывают представления при помощи мимики – различные выражения лица и жестов – движения рук.

Предлагаю вам проникнуться духом этого театра и исполнить мини-роли.
Игра «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем».
Выходят желающие – это актеры. Им раздаются роли, остальные зрители. Актеры при помощи мимики и жестов показывают свой образ, при этом не говорят ни слова, а зрители должны угадать, что же показывает актер. Потренируемся, первый образ показывает педагог. (Человек, который режет лук). Выступают дети, их задания: шофер, человек, который ловит комара, человек, который ест мороженое.
Хорошо справились с заданием! А как зрители должны отблагодарить актеров? (Звучат аплодисменты, актеры выходят на поклон).
У нас в группе тоже есть несколько видов театров:
- пальчиковый театр
- теневой театр
- настольный театр
- игрушки бибабо
- перчаточный театр
- вязаный театр
- карандашный театр
- театр, сделанный своими руками
(Дети рассматривают, вспоминают название, как в какой театр играть). Героев в этих театрах много и каждый разговаривает своим голосом.
Игра «Измени свой голосок».
Дети приветствуют друг друга от имени придуманного ими сказочного персонажа, используя выразительные движения, мимику, голос.
(Педагог всех благодарит, дети аплодируют друг другу).

Рекомендуем посмотреть:

НОД для детей старшей группы: Культура и традиции мордовского народа Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: Зима НОД в старшей группе. Знакомство с днями недели Модель программы ознакомления старших дошкольников а с творчеством Конашевича
Конспект НОД в старшей группе на тему: Устройство театра
Опубликовано: 350 дней назад (22 декабря 2015)
Просмотров: 1884
+3
Голосов: 3
Екатерина Александровна Гусева # 22 декабря 2015 в 12:06 +1
Здравствуйте, Анастасия! Познакомилась с вашим конспектом НОД в старшей группе на тему «Виды театров». Очень интересная работа, ведь театр – один из самых доступных видов искусства для детей, и с его помощью можно решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии. Театрализованная деятельность заключается в сопереживании, познавательности, непосредственном воздействии художественного образа на личность,театрализованная игра – одно из самых ярких и доступных средств, формирующих художественный вкус детей-дошкольников.
Ваша работа оформлена в соответствии всех требований портала, замечательная подача материала, красочное оформление, увлекательные игры. Представляю с каким удовольствием ребята приходят на ваши занятия. Уверена, что коллеги пополнят свои педагогические копилки вашим материалом. Желаю вам только успехов! Мой вам голос!
Анастасия Викторовна Рязанова # 22 декабря 2015 в 15:58 +1
Огромное спасибо за положительный комментарий и оценку.
Зинаида Михайловна Ильина # 22 декабря 2015 в 21:32 +1
Добрый вечер, Анастасия Викторовна. Тема вашего нода , безусловно, очень интересная, широкая и на эту тему можно много что придумать интересного.Мне понравился ваш конспект как знакомство с этой большой темой- все логично выстроено, интересно оформлено, всё доступно.но, для нод по фгос я бы добавила чуть-чуть начало- с чего вы вдруг заводите разговор о театре?! Вам надо прописать, что в группе появляется какой-то атрибут театральный, дети его сами обнаруживают и вас о нём спрашивают, вы начинаете рассказ и приходите к тому, что надо определить, в каком из театров используется этот предмет, и начинается путешествие виртуальное по театрам.