Конкурсы для педагогов и детей

Сценарий физкультурного досуга для старшей группы: Если хочешь быть здоров - закаляйся!

Физкультурный досуг в старшей группе "Если хочешь быть здоров - закаляйся!"
Автор: Рязанова Анастасия Викторовна, воспитатель первой квалификационной категории АНО "Детский центр "Оранжерея" города Обнинска.
Описание материала: Данный материал предназначен для детей старшей группы по физическому развитию. Будет полезен педагогам ДОО, музыкальным руководителям, родителям.
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к своему здоровью.
Задачи: расширять представления детей о здоровом образе жизни, способах закаливания; закреплять метание мяча; развивать умение отгадывать загадки, внимание, быстроту реакции, умение действовать согласованно; воспитывать потребность в физических упражнениях, желание заботиться о своем здоровье.
Материал: костюм врача, маты, грелки со льдом, одеяла, махровое полотенце, 2 тазика, вода прохладная и теплая, игрушки резиновые, сухие коврики, мокрый коврик, мячи маленькие, канат, 2 клюшки, 2 шайбы, ворота 2 шт, кегли.

Ход досуга:
На праздник приходит врач Таблеткина.
Врач Таблеткина:
Я еле-еле успела к вам.
По полям, по лесам, по лугам я бежала,
И два только слова шептала:
«Детский сад, детский сад, детский сад!»
Что у вас случилось? У вас ангина?
Дети: Нет!
Врач Таблеткина: Скарлатина?
Дети: Нет!
Врач Таблеткина: Холерина?
Дети: Нет!
Врач Таблеткина: Аппендицит?
Дети: Нет!
Врач Таблеткина: Малярия и бронхит?
Дети: Нет!
Врач Таблеткина: Какие вы здоровые дети! Вы только посмотрите! (осматривает детей и взрослых.) Да, довольна я осмотром, здоровы все! А почему вы все здесь собрались сегодня?
Дети: У нас сегодня праздник День здоровья.
Врач Таблеткина:
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно,
Только надо знать,
Как здоровым стать!
А как стать здоровым?
Дети: Надо заниматься спортом, соблюдать правила личной гигиены, выполнять правила безопасности, не лениться и делать зарядку каждое утро, соблюдать режим дня, кушать больше овощей и фруктов.
Врач Таблеткина:
Да - это действительно так и лекарства от всех болезней спрятаны в моих загадках:

Спелые, сочные, разноцветные,
На прилавках всем заметные!
Мы полезные продукты,
А зовемся просто - ...(Фрукты.)

Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит.
Нам усердно служит. (Зубная щетка.)

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне. (Мыло.)

Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
Собирается она
Вымыть спину докрасна. (Мочалка.)

Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою.
Что это такое? (Полотенце.)

Не кормит, не поит
А здоровье дарит. (Спорт.)

Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расческа.)

Чтобы мы никогда и ничем не болели.
Чтобы щеки здоровым румянцем горели,
Чтобы мы на пятерки уроки учили,
Чтобы в школе и дома мы бодрыми были,
Чтобы было здоровье в отличном порядке,
Всем нужно с утра заниматься...(зарядкой).

Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали. Сегодня я вам расскажу как еще можно сохранить здоровье.
Чтоб с болезнями справляться
Надо смело закаляться.

Наши помощники в закаливании - это солнце, воздух и вода.

Закаливание солнцем.
Принимая солнечные ванны, следует соблюдать простые правила. Начинать загорание следует в тени деревьев 3 - 4 минуты, с перерывом 10 минут. Каждый день прибавляй по 2 - 3 минуты пребывания на солнце. Очень полезно чередование: несколько минут на солнце, несколько минут в тени. Загорать следует в утренние и вечерние часы, подставляя под солнечные лучи попеременно то спину, то грудь, то бока. И еще не забудь, выходя на солнце, надень на голову панаму или платок.

Закаливание водой.
Вода помогает коже выделять вредные продукты обмена веществ в организме (при обтирании) и очищает от болезнетворных микробов (при купании, принятии ванн). Закаливание водой можно начинать с обтирания.
Как проводится обтирание? Сначала приготовь воду. Намочи рукавичку или полотенце в воде и быстро вытри им грудь, живот, спину. Потом разотрись докрасна сухим полотенцем. Запомни: температуру воды уменьшай постепенно. Но если начал закаливаться - делай эти процедуры каждый день, иначе не получишь хорошего результата.
Ванны общие - более мягкая форма закаливания по сравнению с приёмом душа. Приём холодной ванны в течении 3-5 (но не более 8-10) секунд - спровоцирует быстрый эффект теплопродукции, подтверждением которого станет реакция кожных покровов: лёгкое кратковременное покраснение. Через некоторое время после растирания полотенцем температура кожных покровов становится выше.
Местные ванны - ножные хороши для первого знакомства малышей с холодной водой. Они, как правило, не пугают, а вызывают любопытство.

Дождик тёплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов.(Душ.)

Полезен для организма контрастный душ, то есть поочередное обливание то теплой, то холодной водой. Встаньте под теплый душ на 1,5 минуты, затем облейтесь прохладной водой буквально 2 секунды, постепенно доводя время до 10 секунд, а затем плавно, день за днём снижайте температуру воды. Крайне полезная для здоровья привычка - завершать таким образом любую водную процедуру. Летом можно закалятся купанием в естественных водоёмах - речках, прудах.

"Контрастные ванночки для рук".
Воспитатель наливает в большой таз теплой воды. Можно бросить в воду резиновые игрушки. Дети играют. Поплескавшись в теплой воде, ребенок споласкивает руки в тазу с холодной водой. Затем снова в теплой. Длительность горячей ванны 3 – 5 минут.



Оздоровительный массаж «Льдинка».
Основан на перепадах температур, тонизирующий кровеносные сосуды и тренирующий иммунную систему ребенка. Дети лежат на матах. Воспитатель берет кусочек льда (в пакете, грелке) и по часовой стрелке круговыми движениями делает три поворота по ступне ребенка, тут же закрывает ножки ребенка одеялом и переходит к следующему. Так она выполняет три раза. (Через неделю воспитатель каждому ребенку делает уже четыре круговых движения, так доводится до десяти раз.) После того, как воспитатель закончит растирание, медсестра начинает проводить массаж стоп детей махровой рукавичкой.



Закаливание воздухом.
Воздух - свежий, чистый - полезен всем ребятам. Можно принимать воздушные ванны на солнце и в тени. Хороши воздушные ванны во время походов, когда маршрут лежит через лес. И вообще старайтесь во время воздушных ванн побольше двигаться. Принимать воздушные ванны следует в местах, защищенных от ветра. Можно организовать дневной сон на свежем воздухе в комнате с открытыми окнами, на веранде, под навесом. В осеннее время полезна медленная ходьба в теплой одежде по лесу, берегу речки, парку. Необходимо постоянно следить за чистотой воздуха и обязательно проветривать комнату перед сном.

Свежий воздух в дом впускай,
Чаще окна открывай
В пыли микробы размножаются
В свежем воздухе растворяются.

Босохождение.
Хождение босиком - отличное закаливание. Почему? На наших стопах собрано много нервных окончаний, влияющих на работу внутренних органов. Занимаясь босохождением, мы помогаем нашему организму лучше работать. Где ходить босиком? В летнее время сначала по теплой прогретой солнышком дорожке, по речному мелководью, утром - по росистой траве. В сосновом бору полезно походить по опавшей хвое. Чтобы не было плоскостопия, полезно ходить по песку, по камушкам.
Закаливание свежим воздухом полезно всем детям. Дети должны ежедневно гулять. Даже в ненастную погоду и зимой быть на воздухе не менее 3- 4 часов. Ребята, вы хотите отправиться в лес? Тогда помогите собраться носику на прогулку.

Игра «Помоги носику собраться на прогулку».
Каждый ребенок берет носовой платок или салфетку и тщательно очищает свой нос самостоятельно или с помощью взрослого.
«Носик балуется».
На вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа.
«Носик нюхает приятный запах».
Ребенок выполняет 10 вдохов-выдохов через правую и левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем.
«Носик поет песенку».
На выдохе малыш постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поет: «Ба-бо-бу».
«Погреем носик».
Ребенок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движение к крыльям носа, затем, вверх и обратно. Таким образом, делается как бы растирание.



А правила поведения в лесу знаете? Сейчас проверим.

Игра "Да - нет".
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если буду я кричать, зверей всех распугаю? (нет)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю, а убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Молодцы! Отправляемся.

"Хождение по мокрым солевым дорожкам".
На резиновый коврик с шипами, одетый в чехол, смоченный 10% раствором поваренной соли (1 кг соли на ведро воды) ребёнок становится босиком и шагает на месте (начиная с 5-7 и до 16 сек). После этого ребёнок встаёт на сухой коврик и топает на нём в течение 15 сек. (Затем водой из-под крана протереть руки, шею, лицо.)

Вот мы и в лесу. Смотрите сколько белок. Они трудятся, делают запасы на зиму. Давайте им поможем.

Игра «Запасемся на зиму».
Команды размещаются на разных сторонах зала. Посередине зала натягивается сетка или шнур. У каждого играющего в руках мяч. По сигналу педагога дети перебрасывают мячи правой и левой рукой через сетку или шнур. После второго сигнала прекращается перебрасывание мячей и подсчитывается количество мячей у обеих команд. У кого меньше мячей, та команда победила.



Очень полезны для закаливания игры на свежем воздухе. Давайте поиграем.
Этой палкой бей смелее,
Чтоб удар был, как из пушки!
Эта палка для хоккея
И она зовется ... (Клюшка)

Эстафета «Хоккей».
Две команды детей строятся за линией старта в колонны. Перед каждой командой на расстоянии находятся 3 ориентира и ворота. В руках у первых игроков клюшка, шайба – на полу. По команде ведущей «На старт! Внимание! Марш!» первые игроки ведут шайбу клюшкой между ориентирами, забрасывают шайбу в ворота, передают атрибуты следующим игрокам и становятся в конец команды. Все остальные игроки выполняют те же действия. Побеждает команда, игроки которой быстрее и без ошибок выполняют задание.
Пора возвращаться в детский сад. А поедем мы на поезде.

Эстафета «Поезд».
Дети делятся на две команды. Первый участник команды обегает кегли и возвращается к своей команде. К нему цепляется следующий участник. Бегут они уже двое, затем трое и так пока вся команда как вагоны не прицепится к поезду. Побеждает та команда, чей поезд приедет быстрее.
День здоровья любят дети
Городов и деревень,
Пусть же станет в целом свете
День здоровья каждый день!
Приучи себя к порядку,
Пробуй плавать и нырять!
Научись любить зарядку
И отучишься чихать!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Надо с детства закаляться,
Чтоб здоровым быть весь год.
Чтобы к доктору являться,
Если только позовет.
Я открыла вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить.

Врач прощается до следующей встречи.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект физкультурного досуга в старшей группе. Путешествие по станциям здоровья Конспект физкультурного занятия. Старшая-подготовительная группа На зарядку становись Совместный физкультурный досуг школьников и дошкольников

Похожие статьи:

Спортивные праздники в детском саду в старшей группе. Сценарии

Инструктору по физической культуре в детском саду

Конспект НОД в старшей группе на тему: Устройство театра | Конспект НОД по развитию фонематической стороны речи в старшей группе на тему: «Звуки «г», «гь», «к».
Опубликовано: 344 дня назад (29 декабря 2015)
Просмотров: 1342
+4
Голосов: 4
Галина Анатольевна Лейко # 29 декабря 2015 в 17:31 +2
Анастасия Викторовна, такое насыщенное развлечение. Столько информации, но кому она была предназначена детям или взрослым я не поняла. Загадки и вторая половина развлечения, где дети принимают более активное участие - это действительно для них интересно. А вообще работа проведена большая. Голос.
Ирина Владимировна Жабина # 29 декабря 2015 в 18:48 +2
Анастасия Викторовна! Мне сценарий понравился: содержательный, насыщенный, познавательный. Эстетично оформленная работа с фотографиями некоторых этапов мероприятия, методически все грамотно. Детям предложены различные задания в игровой форме, направленные на укрепление здоровья. Но вот на что прошу Вас обратить внимание: 1) в задачах Вы пишите "закреплять метание мяча". Может быть надо добавить, что закреплять навыки или умения метания мяча? 2) объемную познавательную информацию о видах и способах закаливания, по - моему, можно было бы оформить как предварительную работу. Спасибо. С уважением, Ирина Владимировна.
Вера Валерьевна Ляпина # 29 декабря 2015 в 20:34 +1
Добрый вечер, Анастасия Викторовна! Сценарий , который вы разработали заслуживает высокой оценки. Дети с большим удовольствием принимают участие во всех действах. Огромное количество практических упражнений приводит детей в восторг! Да и меня, собственно говоря, привели! Очень понравилось. Молодец!
Светлана Аркадьевна Курмашева # 30 декабря 2015 в 23:26 +1
Очень интересный сценарий. Особенно задумка с закаливанием. Вторая часть бесподобна. Очень много информации для детей. Супер!!!
Кое что возьму и добавлю в свой сценарий про Айболита.
Екатерина Александровна Гусева # 3 февраля 2016 в 14:03 +1
Здравствуйте, Анастасия Викторовна! Познакомилась с вашим сценарием физкультурного досуга для старшей группы: Если хочешь быть здоров - закаляйся! Насыщенный получился у вас сценарий, интересный!Такой весёлый праздник действительно поможет укрепить здоровье детей с помощью физических упражнений, игр, развивать физические качества, координационные способности, создать весёлое, радостное настроение у детей. Очень понравилось использование новых игр,так как часто возникает проблема с подбором игр по возрасту. Глядя на фотографии, видно, что дети на вашем празднике получили заряд положительных эмоций! Так держать! Поставленные цели и задачи решены в ходе праздника. Материал оформлен грамотно, примите мой голос.