Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проектирование учебного занятия экологического объединения с использованием игровых технологий

Итоговая работа по модулю вариативной части курсов повышения квалификации ИОЧ «Проектирование учебного занятия на основе современных образовательных технологий» по теме: «Проектирование учебного занятия экологического объединения с использованием игровых технологий»
СРОКИ ОБУЧЕНИЯ: с 26.01.2015г по 30.01.2015г.
Пояснительная записка
Принцип активизации деятельности учащихся в процессе обучения был и остается одним из основных в дидактике. Активизация учебной деятельности является следствием целенаправленных управленческих воздействий и организации урока. Любая педагогическая технология обладает средствами, активизирующими деятельность учащихся. В некоторых технологиях эти средства составляют главную идею и основу эффективности результатов.
К последним можно отнести игровые технологии. Их использование позволяет удовлетворить требования к современному занятию: сотрудничество между учителем и учащимися; формирование социальных компетенций; изменение роли учителя на уроке как организатора познавательной деятельности учащихся.
Остановимся на наиболее важных психолого-педагогических особенностях игровой деятельности. Игра – важный стимул в обучении. Посредством игры быстрее идет возбуждение познавательного интереса, потому что человеку по своей природе нравится играть. В процессе игры у ребенка есть возможность реализовать свои потенциальные возможности, получить более высокую оценку.
В то же время в ходе игры у школьников активизируются внимание, воображение, память, умение анализировать, сопоставлять, делать выводы. Игра позволяет вовлечь каждого в активную работу, в ней реализуется интерес к перевоплощению и импровизациям, создаются особые условия, при которых учащиеся могут осуществлять самостоятельный поиск знаний.
В качестве примера прилагаю технологическую карту урока «Хочу знать ВСЁ!».
Технологическая карта урока «Хочу знать ВСЁ!»
Тема урока: «Зимующие птицы нашего края»
Цели урока: Сформировать представление о зимующих птицах.
Образовательные
закрепить обобщающие понятия «перелётные» - «зимующие»;
уточнить знания учащихся о многообразии птиц и их значении для природы;
Развивающие
корректировать внимание, память, логическое мышление, речь.
Воспитательные
воспитывать любовь к природе, доброе, заботливое отношение к птицам.
Тип урока
Изучение нового материала с помощью игровых технологий.
Форма урока Групповая, фронтальная.
Опорные понятия, термины
«перелетные», «зимующие» птицы.
Формы контроля
Правильность исполнения игрового задания.
Домашнее задание
Учитель предлагает провести на улице наблюдение за птицами. Подборка материала о том как правильно кормить птиц.
Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Используемые методы, приемы, формы Формируемые УУД Результат взаимодействия (сотрудничества)
1.Организационный.
1.Зачитывание детям загадки про птиц. Отгадайте загадку.
Снится ночью червяку
Чудо – юдо на суку:
Длинный клюв и два крыла…
Прилетит – плохи дела!
А кого червяк боится?
Угадали? Это …(птица).

1.Дети внимательно слушают и озвучивают ответ.
1.Беседа.
1.Личностные: - сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения;
- способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам;
способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности;
- работать над осознанием ответственности за общее дело.

1.Осознают важность чувства любви к природе. Оформляют свои мысли в устной форме;
Слушают и понимают речь других; отвечают на загадку о птицах.

2.Сообщение темы урока.

2. Сегодня мы с вами поговорим о птицах, а о каких вы мне скажите, если правильно прочтете цепочку слов.
ПзЕиРмЕуЛюЁщТиНеЫиЕ
Игра «Птичья шифровка»
2.Дети узнают тему урока, играют в игру. Создание ситуации успеха 2.Диалог, игры. 2.Коммуникативные: Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
-помочь ребенку в аргументации своего мнения (умение оформлять свои мысли в устной форме: слушать и понимать речь других). 2.Классифицируют перелетных и зимующих птиц по известным признакам; определяет и формулирует цель на уроке с помощью учителя; планирует свое действие в соответствии с поставленной задачей; высказывает свое предположение.

3.Актуализация знаний.
3. Нам надо узнать названия птиц. А это мы можем сделать после того, как исправим «поломанные» слова.Игра «Соедини слово»
ВАСО, РОСОКА, ЦАСИНИ, ТЕЛДЯ, ГИРЬСНЕ, НАРОВО
Это, какие птицы? (Зимующие)
Догадайся, названия каких птиц зашифрованы? Соедини начало и конец названия.
КУКУШ ТОЧКА
ЖАВО РАВЛЬ
СКВО ГУЗКА
ЛАС КА
ЖУ РОНОК
ТРЯСО РЕЦ
Это, какие птицы? (Перелётные)
- Когда улетают перелётные птицы?
- А когда мы ждем перелетных птиц обратно домой?

3.Учащиеся выполняют задание, тренируя тем самым внимательность и зрительную память.
3. Игра
3.Познавательные:
- развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать;
- помочь выделить и сформулировать познавательную цель;
- развивать умение работать с разными видами информации;
-продолжать работать над формированием умений выполнения действий по образцу;
- работать над использованием знаково-символичных средств;
- способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке;
- умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

3.Знают причины по которым перелетные птицы покидают родные края;
Различают перелетных и зимующих птиц;
Приводят примеры перелетных и зимующих птиц;
Закрепление знаний Игра “Зимующие и перелётные птицы”.Каждому ребёнку даётся название птицы: кому перелётной, кому зимующий. Например: цапля, снегирь, кукушка, ворона, ласточка, дятел, соловей, сова, сорока, воробей.
По команде учителя зимующие птицы должны собраться в одну стаю, а перелётные – в другую. Затем каждая стая смотрит, нет ли чужих .
Хоть зимой и холодно, но наши птицы радуются каждому солнечному деньку и с удовольствием поют песни. Давайте и мы устроим Птичий концерт.

Хоть зимой и холодно, но наши птицы радуются каждому солнечному деньку и с удовольствием поют песни. Давайте и мы устроим Птичий концерт.
Игра “Птичий концерт” (На внимание)
Каждому ряду даётся название птицы, затем сказать, как они поют:
Синицы – тинь – тинь
Ворона – кар – кар
Снегирь – дю – дю – дю
Клёст – цок – цок – цок

Экспресс-опрос +(да), - (нет).
1. Птицы бывают перелетные и зимующие. (+)
2.Голубь– перелётная птица? (-)
3. Воробей – зимующая птица? (+)
4. Сразу ли все птицы улетают? (-)
5. Поют ли птицы во время зимовки? (-)
7. Человек помогает птицам зимой? (+)
8.Люди,защищающие птиц, называются браконьерами? (-)
- А теперь обменяйтесь в паре листочками и давайте проверим.
Выполняют задания, используя уже имеющиеся знания о перелетных и зимующих птицах.

Дети отвечают на вопросы, тем самым закрепляют знания данной темы. Игра
4. Рефлексия деятельности. Подведение итогов. - Ребята, вот и подходит к концу наш урок.
- Давайте подведем итог и скажем, что же нового мы узнали на уроке?
- Оцените свою работу. Интересно ли вам было на уроке?
- Мы сегодня все очень хорошо поработали, узнали много нового и интересного.
Спасибо вам за урок!
4.Дети отвечают на вопросы. Оценивают свою работу и урок в целом. 4. Беседа. 4.Уметь оформлять свои мысли в устной форме.
4.Повышение самооценки учащегося, создание комфортного состояния в учебной деятельности.

Отличительной особенностью всей группы активных методов, во-первых, является то, что обучение проводится в ситуациях, максимально приближенных к реальным, позволяя материал, подлежащий усвоению, ввести в цель деятельности, а не в средства, во-вторых, осуществляется не только обобщение знаний, но и обучение умениям практического использования, что в свою очередь, требует формирования определенных психологических качеств ребят, и наконец, в-третьих, организуется формирование новой, качественно иной установки на обучение в эмоционально насыщенном процессе коллективного творческого труда.
Одним из важных требований к выбору методов обучения является необходимость активизации учебно-познавательной деятельности учеников. Активная мыслительная и практическая деятельность обучаемых в учебном процессе является важным фактором повышения освоения изучаемого материала.
Непосредственное вовлечение обучаемых в активную учебно-познавательную деятельность в ходе учебного процесса связано с применением соответствующих приемов и методов, получивших название активных методов обучения.
Игра – это универсальный элемент всей человеческой культуры, особый вид деятельности, которая имитирует реальную деятельность человека в искусственно созданных условиях и посредством относительной достоверности модели.
Обучение в процессе игры осуществляется посредством организации учебной деятельности самих учащихся, которая по своему типу является продуктивной и творческой, а по содержанию - познавательной, практической и ценностно-ориентированной.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по исследовательской деятельности. Древние образы, единство формы и декора в народн Конспект занятия по актерскому мастерству для школьников. Публичное выступление Конспект занятия по бисероплетению цветов Комплекс занятий на развитие креативности у школьников 12-16 лет
Опубликовано: 3041 день назад (30 ноября 2015)
Просмотров: 1818
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Галина Васильевна Егорова # 30 ноября 2015 в 16:23 0
С интересом прочитала вашу работу. Материал полезный для педагогов, развивающий, познавательный. Посоветую вам обратить внимание на оформление, исходя из требований сайта. Добавляйте описание материала, целевую аудиторию. Можно добавить иллюстрации для более живого восприятия. Примите голос.
Лидия Алексеевна Бугатаева # 30 ноября 2015 в 17:28 0
Интересный материал. Прочитала на одном дыхании. Познавательный материал для воспитателей. Удачи в вашей работе. Голос.
Светлана Викторовна # 5 декабря 2015 в 19:05 0
Здравствуйте
У Вас в тексте есть таблицы, поэтому Вам необходимо выслать весь материал по электронной почте на адрес sv@ped-kopilka.ru
Обязательно в тексте письма укажите ссылку на Ваш материал.
Мы разместим материал так, чтобы текст в таблицах можно было прочитать.
Это всё прописано в правилах.
С уважением, Администратор сайта