Конкурсы для педагогов и детей

Классный час на тему: "Правила дорожного движения", 2 класс

Классный час для младших школьников 2 класса на тему: "Правила дорожного движения"
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.
Образовательные задачи:
• Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.
• Закрепить правила пользования общественным транспортом.
• Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;
• Закрепить знания детей о сигналах светофора;
• Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
• Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного
• движения;
• Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного
• движения в играх.

Методы и приёмы: словесные (беседа), объяснение, наглядность, игровая форма работы, словесные поощрения.
Здравствуйте ребята, Повернулись друг- другу, улыбнулись, и пожелайте удачи.
На этом уроке мы вспомним и повторим основные элементы улиц и дорог, правила безопасного поведения на них, а так же узнаем о дорожных знаках .

А помогать во всём этом нам будет главный помощник любого пешехода на дороге. О ком идёт речь, вы узнаете разгадав ребус .

-Какое же слово у нас получилось?
(Светофор)

Не заметить и не понять сигналы светофора просто невозможно.
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут, и помогут
Наши верные цвета…
(красный, жёлтый, зелёный)
- Ребята, объясните, пожалуйста, что обозначает каждый сигнал светофора.
Учащиеся:
Красный сигнал означает:
движение транспорта и пешеходов запрещено.
Желтый сигнал . Он запрещает движение.
предупреждает о смене сигналов светофора
Зеленый
сигнал разрешает движение транспортных средств и пешеходов.

Вы прекрасно знаете, что означают каждый сигнал светофора.
Если вы согласны с утверждением, то говорите «разрешается», а если не согласны, то говорите «запрещается».
Всем, кто любит погулять,
Всем без исключения
Нужно помнить,
Нужно знать
Правила движения.
Итак:
• Играть на мостовой...
• Переходить улицу на зеленый свет светофора...
• Переходить улицу по подземному переходу...
• Перебегать улицу перед близко идущим транспортом
• Переходить улицу на красный свет...
• Помогать старикам и cтapyшкам переходить улицу...
• Переходить улицу на желтый свет...
• Цепляться за проезжающие машины...
• Играть на проезжей части...
• Переждать поток машин на островке безопасности...
Молодцы, я рада ,что вы знаете эти правила и надеюсь вы будете их соблюдать.
Теперь вы будете работать в группах, но перед этим давайте мы вспомним правила поведения в группе .
Говорим вежливо,
называем собеседника по имени,
говорим по очереди, не перебивая друг друга,
внимательно слушаем,
если непонятно, переспросите партнера,
четко высказываем свое мнение,
соблюдаем порядок на парте,
уважаем мнение собеседника .И не нарушаем дисциплину .

Правила поведения в общественном транспорте.

При пользовании общественным транспортом необходимо соблюдать следующие правила:
1. Нельзя стоять у дверей – это мешает выходу и входу пассажиров.
2. Нельзя высовывать руки и голову в открытые форточки транспортного средства.
3. Принято уступать место пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми, инвалидам.
4. В случае если пешеходный переход расположен вблизи автобусной остановки, выйдя из транспорта, вы обязаны дождаться его отправления и только после этого совершать переход. Помните: автобус и троллейбус обходить следует сзади, трамвай спереди.

Правила поведения на остановке маршрутного транспорта.

1. Не ускоряйте шаг и не бегите на остановку нужного маршрутного транспорта.
2. На остановках маршрутного транспорта не выбегайте на проезжую часть..
3. Переходите проезжую часть только на пешеходных переходах. Не обходите маршрутный транспорт спереди или сзади. Если поблизости нет пешеходного перехода, дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.
4. Нельзя близко подходить к краю дороги во время посадки на автобус, особенно в период гололеда.

Как правильно переходить дорогу?

1. Ходи по тротуару, придерживаясь правой стороны.
2. Переходи улицу спокойным шагом только по пешеходному переходу.
3. При переходе дороги убедись в безопасности.
4. Посмотри, нет ли рядом машин.
5. Переходи только на зелёный сигнал светофора.
6. Никогда не перебегай проезжую часть перед близко идущим автомобилем. За городом безопаснее идти навстречу движущемуся транспортному потоку. Всегда обрати внимание на знаки и светофор….

Каждая группа выходит к доске и защищает свои правила.

То круглые они и всё нам запрещают.
То треугольные, и нас предупреждают.
То нам предписывают, как себя вести.
И информацию дают, что ожидает на пути.

Сейчас каждой команде будет дан пазл с дорожным знаком. Вы должны будете собрать его, приклеить на лист и объяснить что это за знак и для чего он?



Как закончите командир команды поднимает руку,а остальные сидят тихо не мешают другим.
Разобрать каждый знак со всеми.

Показать дорожный знак. Какой он? Как этот знак называется?
Какой формы? Какого цвета?
ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ

Они размещаются на треугольнике белого цвета с красной окантовкой.
Знак повесили с рассветом, Чтобы каждый знал об этом. Здесь ремонт идёт дороги, Берегите свои ноги!
Знак людей предупреждает, От несчастья ограждает: «Переезд». Вовсю глядите! За шлагбаумом следите!»

Показать дорожный знак. Какой он? Как этот знак называется?
Какой формы?
Запрещающие знаки

Круглый знак, запоминай,
На дороге не зевай!
Запрещает он движенье,
И даёт ограниченья.
Знак такой запоминай,
Закон дорог ты соблюдай

Показать дорожный знак. Какой он? Как этот знак называется?
Какой формы?
ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ

Эти знаки на фоне голубого цвета. Они разрешают, предписывают движение в указанном направлении, указывают велосипедную дорожку, для пешеходов

Показать дорожный знак. Какой он? Как этот знак называется?
Какой формы?

ЗНАКИ СЕРВИСА
Они размещены на квадратах, которые нарисованы на синем прямоугольнике. Рисунки сделаны чёрной или красной краской и говорят о значении этого знака.

Автомульти

Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

На чём ехал Емеля к царю во дворец?

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?

Личный транспорт Бабы – Яги?

Что обозначает каждый сигнал светофора?
Какие виды дорожных знаком мы сегодня с вами разобрали?
Как правильно переходить дорогу?
Надеюсь ,что вы всегда будете помнить правила дорожного движения и будете их соблюдать!

Рекомендуем посмотреть:

Классный час на тему: Правила дорожного движения, 2 класс Внеурочное занятие по правилам дорожного движения на тему «Вопрос – ответ по ПДД», 2 класс Тематическая беседа по ПДД для 1-2 класса. Конспект: Общественный транспорт Кроссворд с вопросами и ответами по Правилам дорожного движения школьников 2 - 4 классов

Похожие статьи:

ПДД в начальной школе

Викторина по ПДД для начальной школы с ответами

Сценка по ПДД для учащихся 3 - 4 класса

Инсценировка по ПДД для начальной школы

Участник №130 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2016 года
Окружающий мир, 3 класс. Государственный бюджет | Конспект урока физической культуре для учащихся 4 класса. Подвижные игры
Опубликовано: 254 дня назад (28 марта 2016)
Просмотров: 1690
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Ирина Владимировна Каткова # 28 марта 2016 в 20:37 +2
очень хороший классный час. Молодцы!!!
Галина Юрьевна Шмакова # 1 апреля 2016 в 15:32 +1
Прекрасный классный час. Занимательный с отличным видеорядом, вопросы с опорой на мультгероев наверняка очень понравятся детям!
Руфия Рафаэлевна Хисматуллина # 8 апреля 2016 в 17:20 +1
Хороший классный час! Четко сформулирована цель, поставлены задачи, написаны использованные методы и приёмы, мне понравилось то, что вы использовали вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства. Данная разработка непременно понадобится, и будет опорой и для учителей, и для воспитателей, а также для студентов!
Жанна Генриховна Ищенко # 9 апреля 2016 в 12:07 +1
Отличная разработка! Дети повторяют правила поведения в общественном транспорте, на дороге, на остановке, дорожные знаки. Всё это сопровождается презентацией, фрагментами мультфильмов. Примите мой голос!
Анастасия Владимировна Янухина # 9 апреля 2016 в 14:05 0
Спасибо всем большое!
Мне очень приятно .